Курс, семинар, тренинг Деловые письменные коммуникации

Даты начала обучения

Продолжительность:
1 день (8 часов)

Стоимость обучения:

20 000 р.

Добавить к сравнению

Как писать быстро, грамотно и с удовольствием. Как грамотно излагать свои мысли на бумаге. Как избежать многословия при составлении писем. Как писать «проблемные» письма (неоднократные напоминания, отказы, информацию о повышении цен, изменении сроков поставки и т.д.), при этом сохраняя положительные отношения с клиентом. Как избежать небрежности и формальности. Какие приняты правила в деловой переписке.

Программа курса

Цель:

Повышение профессиональной эффективности и письменной коммуникативной компетентности участников тренинга и овладение эффективными техниками внутренней и внешней деловой переписки.

Задачи:

  • Познакомить участников с основными принципами составления результативных деловых писем;
  • Научить участников грамотно составлять деловые письма и внутренние и внешние документы;
  • Выработать навыки позволяющие соблюдать единый корпоративный стиль в деловой переписке, как с клиентами, так и внутри компании.

В программе тренинга:

Вводная часть:

  • Письмо как средство коммуникации и формирования профессионального имиджа.
  • Внутренние и внешние письменные коммуникации.
  • Письменная деловая коммуникация и ее роль в управленческих, коммуникативных, информационных процессах предприятия.
  • Деловое письмо как эффективный инструмент организации и поддержания деловых контактов.
  • Основные проблемы письменной коммуникации.

Служебный документооборот:

  • Предмет и цели переписки. Виды деловой переписки. Классификация писем.
  • Методические рекомендации по оформлению делового письма в соответствии с нормативно-методической базой делопроизводства.
  • Бланк письма, реквизиты письма, юридическая сила письма, автор, адресат, содержание письма.
  • Структура и содержание деловых писем. Использование стандартных формул (клише) для внутренней и внешней переписки.
  • Внутренняя переписка: докладные, служебные, объяснительные записки и т.д.; характеристика, особенности текста.
  • Внешняя переписка: разновидности писем, характеристика, особенности текста, использование стандартных языковых формул (клише).

Написание деловых писем:

  • Текст письма. Особенности композиции делового письма.
  • Типы деловых писем. Особенности каждого типа.
  • Логическая культура речи: определенность, четкость, ясность, обоснованность изложения.
  • Требования к языку и стилю делового письма. Понятие «стилистика письма». Создание официального стиля.
  • Клишированные выражения и тексты по типу и цели письма.
  • Употребление специальной лексики, сокращенных слов.
  • Функции и роль ключевых слов в письме. Языковые излишества. Постскриптум.
  • Этикет делового письма. Основные правила этикета деловых документов. Формулы вежливости.
  • Виды обращений, заключительные слова.
  • Как избежать небрежности и формальности. Учет официального статуса, специфики бизнеса адресата при составлении текста (VIP статус, постоянный партнер, хороший знакомый, клиент и т.д.).
  • «Проблемные» письма: неоднократные напоминания, отказы, информация о повышении цен и т.д.

Преподаватели

Валерия Вахрушева

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪