Внимание! Вы можете посетить полный курс «Директор салона красоты / косметологической клиники. Управление компанией в бьюти-индустрии».
Когда вы работаете над созданием своего салона, сразу же возникает множество вопросов, грамотное решение которых определяет успех салона в будущем. Как показывают исследования, 80% подобных заведений приходят в упадок из-за того, что на стартовом этапе были допущены просчеты, не сопоставимые с жизнью в бизнесе.
На нашем семинаре вы узнаете о всевозможных вариантах старта в индустрии красоты и предпринимательских рисках, с которыми придется столкнуться. С помощью эксперта-практика в этой области вы подробно изучите алгоритм создания салона, что поможет избежать многих роковых ошибок и сделать ваш бизнес успешным.
В результате обучения вы:
- изучите алгоритм создания салона красоты
- сможете выстроить маркетинговую стратегию и проанализировать деятельность конкурентов
- изучите законодательную базу, необходимую для успешного открытия салона красоты
- узнаете о требованиях контролирующих органов, предъявляемых к предприятиям индустрии красоты
- научитесь составлять бизнес-план
День 1
Маркетинговые исследования
- Глобальный маркетинг. Точка зрения проектировщика
- Состояние и тенденции рынка
- Динамика менталитета клиента
- Изменения спроса и тренды предложений
- Классификация предприятий индустрии красоты и здоровья
- Конкуренция на рынке: мифы и реальность
- Локальный маркетинг
- Выбор месторасположения предприятия
- Жилой дом, бизнес-центр, торговый центр: инвестиционная привлекательность
- Определение потенциальных клиентов и конкурентов
Бизнес-проект
- Покупка готового бизнеса. Юридические и финансовые риски
- Франчайзинговая система открытия салона / клиники. Плюсы и минусы
- Алгоритм создания оригинального предприятия индустрии красоты и здоровья
- Основные этапы создания бизнеса. Последовательность и параллельность действий
- Необходимые организационные и финансовые ресурсы
Бизнес-модель. Принципы создания
- Что такое клиентоориентированная бизнес-концепция
- Общие правила оснащения
- Алгоритм выбора аппаратов, оборудования и косметических линий
- Особенности работы с поставщиками оборудования и расходных материалов
Проект предприятия — создание бизнес-пространства
- Типичные ошибки проектов и как их избежать. Примеры из жизни
- Подбор помещения
- Технические требования к помещению
- Нормативные (СанПиН, СНИП и др.) требования к помещению. Как использовать противоречия в нормах для своей выгоды
- Практика согласований, получения лицензии и разрешения на деятельность
- Этапы проектирования
- Изыскательские работы. Техническая экспертиза объекта
- Разработка технического задания на проектирование
- Функциональное зонирование объекта с разделением потоков и оптимизацией используемых площадей
- Архитектурные решения и технологический проект
- Проекты инженерных систем (электроснабжение, водоснабжение и канализация, отопление, вентиляция и кондиционирование, слаботочные системы)
- Дизайн-проект, фасадные решения и вывески
- Условия труда, эргономика рабочих мест и квадратные метры
- Парикмахерский зал
- Ногтевой сервис
- Косметология
- Мерчандайзинг. Какими должны быть витрины и их оптимальное размещение
- Подсобные и технические помещения — какие необходимы и почему. Как экономить на их площади
- Сервис в широком смысле — конкурентное преимущество. Комфорт клиента в архитектурных, технологических, инженерных и дизайнерских решениях
- Примеры из практики проектирования
Реорганизация бизнеса — развитие предприятия (рестайлинг, ребрендинг, реинжиниринг)
День 2
Законодательная база индустрии красоты
Как создать бизнес. Юридические и практические аспекты оформления собственного дела
- Как вы яхту назовете: виды хозяйствующих субъектов в индустрии красоты
- Отдай и не греши: налогообложение в индустрии красоты. Налоговые льготы
Два лица одной индустрии. Бытовые и медицинские эстетические услуги. Вместе или по отдельности?
- Два клика до парикмахерской: создание предприятия, оказывающего бытовые эстетические услуги
- Красота в белом халате: создание предприятия, оказывающего медицинские эстетические услуги
- Большие правила и маленькие хитрости: лицензирование предприятия, оказывающего медицинские косметологические услуги
- Бумажный фундамент прочного бизнеса:
- Требования к помещениям, персоналу, оборудованию, препаратам
- Профессиональные стандарты, государственные реестры и технические регламенты
- Санитарные правила, ГОСТ, приказы Минздрава
- Внутренний документооборот
Проверки предприятий индустрии красоты
- Глаз да глаз: виды и сроки проверок
- Вы не одни во вселенной:
- Проверяющие органы и их полномочия
- Требования контролирующих и надзорных органов (прокуратура, Роспотребнадзор, Росздравнадзор, МЧС, ФНС, ФАС, ФМС, Министерство здравоохранения, Трудовая инспекция, Архитектурный надзор, и др.)
- Кто в доме хозяин: действия руководителя во время проверки и при подписании акта о выявленных нарушениях
Практикум: «Ни шагу назад! Алгоритм действий персонала при проведении проверки»
День 3
Экономика салонного и медицинского бизнеса для неэкономистов
Разберемся в путанице терминов
- Инвестиционные затраты и текущие расходы
- Постоянные и переменные расходы
- Прямые и косвенные расходы
- Оборот, выручка, доход, прибыль
Технико-экономическое обоснование (ТЭО) бизнеса
- Определения и расчеты основных экономических параметров бизнеса
- Себестоимость услуг
- Правила ценообразования
- Скидки и бонусы
- Идеальные и реальные системы оплаты труда
- Пропускная способность предприятия и реальная загрузка рабочих мест
- Особенность продаж средств домашнего применения и сопутствующих товаров
- Рентабельность услуг, рабочего места, подразделения и предприятия в целом
- Бизнес-прогноз
- Выход на режим самоокупаемости (точка безубыточности)
- Достижение плановых доходов
- Срок окупаемости (возврат инвестиций)
- Убедимся, что управляющий может понять экономику бизнеса без помощи экономиста
Кризисы в салонном и медицинском бизнесе
- Внешние и внутренние причины кризисов
- Кризис предприятия, заложенный в его проекте
- Кризис управления
- Кризис жизни — модель «жизненного цикла» предприятия
Экономические методы повышения эффективности бизнеса
- Бизнес-процессы в салонном и медицинском бизнесе
- Антикризисное управление
Практикум «Экономический калькулятор экспресс-оценки основных экономических характеристик бизнеса в режиме online»
Пинский Игорь Феликсович
Эксперт в области создания и управления медицинскими центрами и предприятиями Beauty, SPA & Wellness-индустрии
Профессиональный опыт
На рынке индустрии красоты и здоровья — с 1995 года
-
2003 — н. в. — Проектно-консалтинговая компания ООО «Микеле», учредитель, генеральный директор
-
2000–2005 — ЗАО «Академия Научной Красоты», директор по развитию
-
1998–2000 — ЗАО «СпортМедИмпорт», заместитель генерального директора
-
1995–1998 — ЗАО «МИДИС», коммерческий директор
Профессиональные компетенции
-
Исследования состояния и тенденций рынка
-
Бизнес-концепции
-
Проектирование предприятий индустрии красоты и здоровья
-
Экономика клиник косметологии и салонов красоты
-
Бизнес-план и бизнес-прогноз
Клиенты
Инвесторы и управляющие более 400 предприятий, созданных в Проектно-консалтинговой компании «Микеле»
Преподавательская деятельность
-
Государственный университет управления, преподаватель — второе высшее образование «Менеджмент в индустрии красоты и медицинском бизнесе»
-
Российский университет дружбы народов, преподаватель MBA — «Менеджмент в здравоохранении»
Выступления и публикации
-
Более 10 публикаций в профессиональных изданиях «Красивый бизнес», «Империя красоты и здоровья», Les Nouvelles Esthetiques и других
-
Более 30 научных работ (статьи, патенты и авторские свидетельства) в областях экономической, технической и медицинской кибернетики
-
Организатор, модератор, докладчик профессиональных конференций и форумов
Образование
-
Московский физико-технический институт, аспирантура, кафедра «Проблемы управления», специализация — медицинская кибернетика
-
Московский физико-технический институт, факультет управления и прикладной математики, специализация — экономическая кибернетика
Москвичева Елена Васильевна
Аналитик индустрии красоты, эксперт по законодательству в эстетической медицине, бизнес-тренер
Профессиональный опыт
-
Опыт работы в журналистике 47 лет
-
Опыт работы в индустрии красоты 20 лет
-
Опыт комплексного аудита клиник 16 лет
Профессиональные компетенции
-
Обучение руководителей клиник косметологии и пластической хирургии
-
Создание системы внутреннего документооборота
-
Проведение аудитов клиник косметологии и пластической хирургии
-
Обучение врачей-косметологов правовым основам здравоохранения
Выступления и публикации
-
Автор концепций образовательных программ для руководителей в рамках Международного симпозиума по эстетической медицине, Национального Конгресса «Пластическая хирургия, эстетическая медицина и косметология», Международного конгресса для косметологов IECTC, образовательных программ компании «Старая крепость» в рамках Международной выставки «InterCHARM»
-
Публикации в журналах «Les Nouvelles Esthetiques», «Метаморфозы», «Спа-менеджмент», «Красота и здоровье», «Империя красоты и здоровья», «Beauty day» и других
Образование
-
1978–1983 — Казахский государственный университет, факультет журналистики
-
1972–1976 — Кзыл-Ординский педагогический институт, филологический факультет
Богачева Елена Львовна
Международный эксперт в области веллнесс-технологий и создания предприятий в сфере красоты и здоровья, бизнес-консультант, веллнесс-коуч, социальный психолог. Автор «Энциклопедии Спа и Веллнесс», организатор ведущих отраслевых мероприятий
Профессиональный опыт
-
2014 — н. в. — Международный Конгресс Спа и Веллнесс, председатель оргкомитета
-
2012 — н. в. — НП «Международный Совет по развитию индустрии спа и веллнесс», президент
-
2006 — н. в. — ООО «Совет Спа и Веллнесс», президент
-
2004–2006 — ООО «Монтес Аури», генеральный директор
-
1996–2004 — ООО «Рара Авис», президент
Профессиональные компетенции
-
Бизнес-консалтинг в области создания проектов в сфере спа и веллнесс
-
Коучинг руководителей предприятий сферы красоты и здоровья
-
Бизнес-аудит предприятий отрасли бьюти, спа, санаторно-курортной
-
Оптимизация бизнес-процессов в предприятиях спа
-
Разработка отраслевых и внутрикорпоративных cтандартов сервиса
-
Маркетинговые исследования в сфере красоты и здоровья
-
Обучение всех категорий персонала отрасли (сервисные навыки, психология общения, продажи)
-
Разработка и проведение авторских обучающих программ
-
Организация и проведение отраслевых мероприятий
-
Психологический аудит коллективов
-
Разработка и проведение психологических тренингов персонала
-
Разработка внутренней документации предприятий спа и веллнесс
Клиенты
Cпа-отель «LUCIANO» (Казань), Спа-отель «Альфа-Радон» (Беларусь), клиника «Клазко» (Москва), спа-центр «Chavana Spa» (Москва), «Gazelli Group» (Азербайджан), спа-центр «PRIME SPA» (Ростов-на-Дону), спа-отель «Расстал» (Набережные Челны), «KOROLEVA.BY» (Беларусь), «Космотрейд» (Москва), Образовательный центр «Магистра» (Санкт-Петербург), «Amber Spa» (Латвия), спа-отель «Palanga Spa Design» (Литва), спа-отель «Spa Vilnius» (Литва) и другие
Преподавательская деятельность
Проводит обучение сотрудников предприятий спа и веллнесс на всех уровнях с 1998 года как в открытом, так и в закрытом формате, автор
-
2020 — н. в. — SWIC School, автор и преподаватель онлайн-курсов «Психологическая грамотность специалиста»
-
2004 — н. в. — Государственный университет управления, преподаватель программы «Спа-менеджмент» и других
-
2004 — н. в. — Бизнес-школа RMA, программы «Бьюти-стратегия» и других
-
1979–1982 — Российский университет дружбы народов, преподаватель кафедры иностранных языков
Выступления и публикации
-
2008 — Автор англо-русского разговорника для профессионалов «Do You Speak Spa»
-
2007 — Автор книги «Спа-мания — диагноз века»
-
2004 — н. в. — Ежегодные выступления на ведущих международных отраслевых форумах: Global Wellness Summit , Mondiale Spa & Beaute , World Spa and Wellness Convention , Intercharm Professional, Wellness Pro Forum, Spa & Beauty, Spa and Wellness International Congress и других
-
2002 — н. в. — Многочисленные публикации в журналах «Kosmetik International», «Cabines», «Les Nouvelles Esthetiques», «Империя красоты и здоровья», «Doctor Travel», «Space Health» и других
Профессиональные достижения
-
2012–2020 — Учредитель и организатор международной Премии PERFECT SPA
-
2019 — н. в. — Учредитель и организатор международной Премии PIONEERS of WELLNESS
-
2015, 2020 — Член жюри премии «Russian Hospitality Awards»
-
2014 — Разработчик ГОСТа на спа-услуги
-
2013–2022 — Организатор в России всемирной акции Global Wellness Day
-
2012 — н. в. — Член жюри международной премии World Spa and Wellness Awards
-
1998 — Автор и создатель проекта первого в России веллнесс-клуба и спа «Rara Avis»
Образование
-
2019 — «Научно-исследовательский медицинский центр «Геронтология», обучение по направлению «Эксперт-геронтолог»
-
2009 — н. в. — Московский институт психоанализа, регулярное повышение квалификации по программам дополнительного профессионального образования
-
2009 — Институт повышения квалификации практикующих психологов, программа повышения квалификации
-
2007— Universal Class Inc (Австралия), Wellness Coaching
-
1998 — Центр профессиональной ароматерапии «Ирис», ароматерапевт
-
1996 — Школа эстетической косметологии «Lady Anne», косметолог-эстетист
-
1980–1982 — Университет марксизма-ленинизма, философский факультет
-
1974–1979 — Московский государственный лингвистический университет имени М. Тореза, преподаватель и переводчик английского и французского языков
Москва,
Ленинский проспект, д. 38А