Курс, семинар, тренинг Финансовый директор. Управление финансами организации

Даты обучения

Продолжительность:
5 дней (40 часов)

Стоимость обучения:

57 900 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

Успешность компании напрямую зависит от эффективного управления финансами. Как добиться этой эффективности и выстроить работающую систему управления финансами? Семинар предлагает четкий алгоритм построения системы управления финансами компании, благодаря которому вы систематизируете свои знания, существенно расширите профессиональные компетенции, внедрите в работу новые инструменты и методы управления финансами, учитывая стратегию развития вашей компании.

В результате обучения вы:

  • получите знания, умения и навыки построения комплексной и эффективной системы управления финансами в соответствии со стратегией и задачами Вашей компании
  • изучите основные этапы построения системы управления финансами компании
  • получите комплекс практических инструментов разработки и оптимизации систем управленческого учета, финансового планирования и бюджетирования, управления оборотным капиталом, позволяющий эффективно решать задачи, стоящие перед каждым финансовым директором
  • рассмотрите вопросы управления финансовыми потоками компании, вопросы постановки бюджетного управления, управленческого учета, финансовой отчетности и налогообложения
  • повысите свою личную эффективность руководителя и построите эффективно работающую финансовую службу компании
  • систематизируете имеющиеся знания и приобретете навыки построения финансовой службы и внедрения системы бюджетного управления
  • поймете место риск-менеджмента в системе финансового управления

Программа курса

День 1 Финансовый директор компании

  • Ролевые функции: топ-менеджер, контролер, казначей, руководитель инвестиционных проектов, руководитель корпоративных финансов
  • Варианты построения финансово-экономической службы
  • Отношения финансового директора с генеральным директором и собственниками компании
  • Дерево стратегических финансовых целей
  • Стратегическая карта целей, максимизирующая стоимость компании, построение «деревьев» факторов стоимости
Компания и внешний финансовый рынок
  • Направления взаимодействия компании и финансового рынка
  • Влияние кризиса на внутренние управленческие процессы
  • Особенности работы с банками и другими видами инвесторов в период кризиса
Эффективность экономической службы
  • Что такое эффективные экономические службы
  • Признаки неэффективности
  • Причины неэффективности
  • Функции и продукты экономических служб
День 2 Финансовая отчетность компании
  • Форматы финансовой отчетности. Ключевые показатели финансовой отчетности
  • Обзор возможных целей и задачи финансового анализа. Содержание анализа в зависимости от целей и позиции аналитика
Классический финансовый анализ внешней отчетности компании
  • Основные методы анализа. Основные группы финансовых коэффициентов и показателей. Возможности и ограничения классического коэффициентного финансового анализа
  • Финансовый анализ с точки зрения кредитора / заемщика. Ликвидность (различные подходы), Платежеспособность, Финансовая устойчивость. Эффект финансового рычага
  • Финансовый анализ с точки зрения собственника. Рентабельность собственного капитала. Системный подход к финансовым коэффициентам. Факторный финансовый анализ, «деревья рентабельности»
  • Основные модели финансового планирования. Построение кратко- и среднесрочного БДДС прямым и косвенным методом, преимущества и недостатки
  • Финансовый анализ прогнозного финансового состояния. Сбалансированность финансового плана. Визуализация финансового анализа и контроля исполнения бюджета

Практические задания

День 3 Принятие краткосрочных финансовых решений
  • Управление оборотными средствами. Производственный, финансовый циклы как показатели политики управления оборотными средствами компании. Анализ издержек компании по обеспечению финансового цикла
  • Управление запасами: основные задачи, учет и оценка затрат на материалы, планирование потребности в материалах, оптимальная партия заказа. Системы контроля
  • Методы анализа потока денежных средств. Управление денежными потоками. Обеспечение уровня ликвидности
  • Управление дебиторской задолженностью, мониторинг и контроль состояния
  • Формирование политики коммерческого кредитования
Структура и стоимость источников капитала
  • Оптимизация средневзвешенной стоимости капитала
  • Определение оптимальной структуры капитала
Риск-менеджмент
  • Классификация рисков. Финансовые риски
  • Цели управления рисками
  • Инструменты управления рисками
  • Качественные и количественные характеристики рисков
  • Система управления рисками

Практические задания

День 4 Современные системы управленческого учета
  • Понятие «управленческий учет», место в информационной системе компании
  • Что может и что должна делать система управленческого учета
Технология постановки управленческого учета
  • Основные способы постановки управленческого учета: достоинства и недостатки
  • Использование инструментария BSC и KPI при постановке систем управленческого учета
  • Создание системы отчетности
  • Создание учетной политики
  • Создание технического задания на автоматизацию
Внедрение систем управленческого учета
  • Структура проекта
  • Создание устава проекта
  • Создание проектной группы
  • Выбор средств автоматизации
  • Основные процедуры внедрения

Практические задания

День 5 Бюджетирование как инструмент управления компанией Цели бюджетирования и его составляющие
  • Роль бюджетирования в управлении компанией. Цели и задачи бюджетного управления. Причины неэффективного бюджетирования
  • Увязка стратегических и тактических целей компании как необходимый фактор эффективности бюджетирования
Архитектура бюджетной системы
  • Организационная схема процесса бюджетирования
  • Особенности бюджетирования в различных отраслях
Методики планирования, контроля и анализа
  • 4 стадии бюджетирования
  • Основные бюджеты компании. Финансовые, операционные, инвестиционные бюджеты
  • Необходимый и достаточный набор бюджетных форм
Сводные бюджеты компании
  • Увязка с ключевыми показателями деятельности компании
  • Утверждение бюджетов. Роль бюджетных комитетов
  • Исполнение бюджетов. Принципы бюджетного контроля и регулирования
  • Анализ исполнения
Современные тенденции в бюджетировании Внедрение системы бюджетирования
  • Основные этапы внедрения системы бюджетного управления
  • Регламентация процесса бюджетирования
  • Роль проектных групп
Автоматизация бюджетирования
  • Варианты автоматизации
  • Обзор рынка систем
  • Расчет стоимости внедрения
Основные факторы успешного функционирования системы бюджетирования в компании

Практикум: кейс «Формирование набора бюджетов для компаний разных отраслей и видов деятельности».

Метод «Быстрый бюджет», или Что делать, если в компании отсутствует система бюджетирования
  • Суть метода «Быстрый бюджет»
  • Получение бюджета в течение двух недель в трех формах (Баланс, БДР, БДДС), по которому можно провести анализ финансово-хозяйственной деятельности (анализируя фактические результаты с бюджетными)
  • Преимущества и недостатки составления финансового бюджета с помощью двойной записи
Этапы получения быстрого бюджета
  • Операционные бюджеты, разработка форм, сбор информации
  • Создание вступительного бюджета
  • Разработка проводок по дебету и кредиту для операционных бюджетов в виде двойной записи
  • Получение оборотно-сальдовой ведомости. Сведение всех операционных бюджетов в оборотно-сальдовую ведомость через двойную запись
  • Получение прогнозного баланса, бюджета движения денежных средств и бюджета доходов и расходов

Практикум: «Разработка системы быстрого бюджетирования компании с последующим составлением финансового бюджета в трех формах (прогнозный баланс, бюджет движения денежных средств и бюджет доходов и расходов)»

Преподаватели

Плотницкая Лариса Ивановна

Эксперт-практик в области управления корпоративными финансами

Профессиональный опыт

  • 2011 — н. в. — ООО «Финансовый навигатор», учредитель компании, генеральный директор
  • 2008 — н. в. — ООО «СтройАльянс», финансовый директор
  • 2009–2011 — ОАО ГК «ЕВРОСЕРВИС», финансовый директор
  • 2004–2007 — ЗАО «Централюм», управляющая компания завода «ЮЖУРАЛМАШ», член правления, финансовый директор
  • 2003–2004 — ООО «Нировижн», финансовый директор

Профессиональные компетенции

  • Постановка и автоматизация управленческого учета
  • Внедрение системы управленческой отчетности
  • Внедрение системы контроля и управления денежными потоками
  • Постановка и автоматизация системы бюджетирования
  • Внедрение бюджетного управления
  • Налоговое планирование
  • Формирование команды финансового департамента
  • Оптимизация налоговых рисков
  • Экономический анализ деятельности компании
  • Подготовка финансовой стратегии развития компании

Образование

  • 2011 — Институт подготовки и повышения квалификации бизнес-тренеров «Профессионал»
  • 2011 — Международная академия коучинга MAXIMUM
  • 2002 — Московская школа экономики. Аттестация по программе «Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности, бухгалтерский учет валютных операций»
  • 1999–2005 — Академия народного хозяйства при Правительстве РФ. Высшая школа международного бизнеса MBA: Менеджмент — международный бизнес, управление финансами организации, мастер делового администрирования
  • 1993–1999 — Государственный экономический университет, экономист

Губарева Евгения Владимировна

Эксперт в области финансового менеджмента, управленческого учета, антикризисного управления, организации работы финансово-экономических служб

Профессиональный опыт

  • 2020 — н. в. — Частная практика, независимый финансовый директор
  • 2018–2019 — «БВРП «Новотранс», первый заместитель генерального директора
  • 2015–2018 — «ФинПлюс», директор по экономике и финансам
  • 2012–2015 — «Специальная электроника», финансовый директор
  • 2011–2012 — «Комбинат «Русский хлеб», финансовый директор
  • 2009–2011 — «УК «Дом», заместитель директора по экономике и финансам
  • 2006–2009 — «Межрегиональная венчурная компания», главный специалист по финансам
  • 2005–2006 — «Компания «Агропромресурсы», менеджер-аналитик
  • 2002–2005 — «Управление механизации № 8», бухгалтер

Профессиональные компетенции

  • Антикризисный менеджмент
  • Управление финансовыми потоками компаний и холдингов
  • Управление затратами
  • Увеличение и распределение прибыли компании
  • Постановка и оптимизация управленческого учета
  • Контроль финансовой дисциплины
  • Формирование эффективной финансово-экономической службы
  • Управление дебиторской и кредиторской задолженностью
  • Аудит учета в интересах собственника
  • Выбор источников финансирования бизнеса
  • Внедрение и оптимизация бюджетирования
  • Финансово-экономический анализ
  • Взаимодействие финансового директора с собственником, менеджментом и подчинёнными

Выступления и публикации

  • Постоянный эксперт журнала «Финансовый директор» и финансовой справочной системы «Финансовый директор»
  • Автор более 20 статей для журнала и системы «Финансовый директор»
  • Спикер вебинаров и конференций
  • Автор и ведущая онлайн-интенсива «CFO как антикризисный менеджер»

Образование

  • 2020–2020 — MBA-Intensive: Стратегическое управление и финансы
  • 1997–2002 — Алтайский государственный университет, финансы и кредит

Павлов Павел Валерьевич

Кандидат экономических наук, обладатель степени бухгалтера по управленческому учету США (CMA), эксперт-практик в области финансового менеджмента

Профессиональный опыт

  • 2020 — н. в. — СИА Консалтинг, управляющий партнер по СНГ
  • 2016–2021 — Группа агропредприятий «Ресурс», подразделение «Ближний Восток и Африка», финансовый директор
  • 2015–2016 — Группа Б3, финансовый директор
  • 2013–2015 — Балкан-Экспресс, финансовый директор
  • 2010–2013 — Прессинформ, главный бухгалтер, финансовый директор

Профессиональные компетенции

  • Стратегический финансовый менеджмент
  • Финансовый анализ и планирование
  • Корпоративные финансы
  • Финансирование внешнеэкономической деятельности

Преподавательская деятельность

  • Преподавание на курсах повышения квалификации в области финансового менеджмента и аудита компании СИА Консалтинг, ОАЭ
  • Опыт преподавания финансово-бухгалтерских дисциплин на экономическом факультете СПбГУ

Публикации

Автор более 10 статей в научных и профессиональных изданиях, в том числе:

  • Особенности ведения бухгалтерской отчетности связанными юридическими лицами
  • Использование трансфертного ценообразования в качестве инструмента повышения эффективности
  • Нормативно-правовые основания использования трансфертных цен в холдинге
  • Изменение налогового контроля сделок между взаимозависимыми лицами

Образование

  • 2019 — н. в. — Университет Хериота-Уатта, Шотландия, Эдинбургская бизнес-школа, MBA «Стратегический менеджмент»
  • 2017–2020 — Institute of Management Accountants, США, Certified Management Accountant
  • 2011–2014 — Российская правовая академия Министерства юстиции РФ, юриспруденция
  • 2008–2011 — Санкт-Петербургский государственный университет, кандидат экономических наук
  • 2003–2008 — Санкт-Петербургский государственный университет, бухгалтерский учет, анализ и аудит (специалист)

Даты и места проведения

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail