Курс, семинар, тренинг Брендбилдинг: практикум по построению сильных марок

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

31 000 р.

Добавить к сравнению

Когда компания не располагает значительной финансовой «подушкой безопасности», неудачный запуск марки может усугубить ситуацию. Как не просчитаться при разработке концепции и в маркетинговом сопровождении бренда? Какие условия эффективного брендинга важны сегодня? Ответ очевиден – учет последних тенденций поведения потребителей и «экономные» инструменты, сберегающие ресурсы компании. Именно для решения этих конкретных задач, стоящих перед каждым бренд-менеджером, и была разработана данная программа по построению бренда.

Цель семинара

Обеспечить основные знания в области построения стратегической платформы и программы развития марки в условиях ресурсных ограничений. В ходе занятий будут использованы актуальные примеры из практики бренд-менеджмента отечественных и зарубежных компаний.

Семинар предназначен для

  • бренд-менеджеров;
  • ассистентов бренд-менеджеров;
  • менеджеров по продукту, товарной категории (продакт-менеджеров, категорийных менеджеров);
  • бренд-маркетологов;
  • трейд-маркетологов;
  • менеджеров по маркетинговым коммуникациям (рекламе);
  • начальников отделов маркетинга и их заместителей.

Форма проведения

  • Семинар с демонстрацией слайд-презентации (включает большое количество практических примеров).
  • Свободная дискуссия по актуальной проблематике слушателей.
  • Практические упражнения.
  • Ответы на вопросы, специфичные для сферы деятельности слушателей.
  • Практические примеры в виде иллюстративного материала по каждой теме.

Программа курса

1-й день

1. Как марка становится успешным брендом: немного экономики

  • Чем марка отличается от бренда? Составляющие бренда.
  • Бренд как стратегический нематериальный актив компании.
  • Источники экономической эффективности бренда и брендинга.
  • Управление развитием брендом как управленческий проект и бизнес-процесс. «Колесо бренд-менеджмента».
  • Функции бренд-менеджера в управлении развитием марки (обзорно).

2. Строим фундамент: разработка стратегической платформы бренда

  • А нужен ли вам бренд? Четырехосевое картографирование марочного пространства. Какая марка нужна вам?
  • Ключевые особенности брендинга и брендбилдинга на рынках В2В и В2С.
  • Многоуровневая сущность бренда (операционные круги бренда).
  • Основные этапы брендбилдинга (схема и краткий обзор этапов).
  • Какие этапы брендбилдинга можно осуществить самостоятельно?
  • Ключевые составляющие стратегической платформы бренда. Этапы разработки стратегической платформы бренда.
  • Маркетинговое обоснование разработки новой марки: какую информацию необходимо иметь и где ее получить (краткий экскурс в маркетинговые исследования).
  • Сущность и этапы ситуационного анализа.

Практикум: ситуационный анализ.

  • Сегментация потребителей в брендинге: основные принципы и подходы. Поиск сегментов рынка с неудовлетворенным спросом.
  • Психографический подход в сегментации: сущность, назначение, процедура.
  • Зачем и как изучать мотивы покупательского поведения потребителя? Мотивационная структура современного потребителя.
  • Инсайты – скрытые мотивы покупательского поведения. Раскопка инсайтов: что она дает?
  • Гендер и брендинг: особенности поведения потребителей-мужчин и потребителей-женщин, планирование брендов, ориентированных на мужчин и женщин.
  • Что такое «профиль» и «пирамида» целевого потребителя? Как они строятся?

Практикум: разработка «пирамиды потребителя» марки.

2-й день

3. Возводим стены: основные решения по концепции марки

  • Зачем бренду миссия?
  • Что такое «ключевые ценности» бренда?
  • Разработка стратегии позиционирования марки: сущность, содержание, этапы.
  • Объемное позиционирование бренда (3D- и 4D-позиционирование).
  • Технология позиционирования по Д.Трауту: пошаговый алгоритм.
  • Карта восприятия брендов как основа принятия решений.
  • Ключевые социально-психологические тренды, эксплуатируемые в стратегиях позиционирования марок – экология, индивидуализм, высокие технологии, сексуальность, «национальная идея» и пр.
  • Нужно ли бренду уникальное торговое предложение? Какое свойство марки и марочного продукта может считаться УТП?
  • Истинные и ложные УТП. Обзор актуальных примеров.
  • Что делать, если марка не может быть недорогой? Как в этом случае создается УТП: альтернативные подходы. Как объяснить потребителю высокую цену? Обзор актуальных примеров.
  • Формирование новых потребностей – возможно ли это? Методы поиска новых потребностей. Модель развития товара (бренда) по Норияки Кано.
  • Что такое «личность» бренда и как она формируется? Составляющие личности бренда.
  • Личность бренда и стратегия кобрендинга: актуальные примеры.

Практикум:

  • разработка стратегии позиционирования марки на кризисном рынке.
  • поиск новых направлений совершенствования марки по методике Норияки Кано.

4. Обустраиваем и украшаем: разработка визуального дизайна марки

  • Аутентичность бренда: сущность и назначение. Как разрабатывается аутентичность бренда. Что такое «стилистика» бренда?
  • Основные решения, принимаемые по внешней атрибутике и стилистике бренда.
  • Этапы и правила нейминга. Виды нейминга. Фоносемантический анализ и методы тестирования нейма (марочного имени). Типичные ошибки нейминга.

Практикум: нейминг и поиск идей для концепции аутентичности (визуального дизайна) марки.

5. Интегрированные маркетинговые коммуникации бренда

  • Сущность концепции ИМК (интегрированных маркетинговых коммуникаций).
  • Коммуникационная платформа бренда.
  • Креативная платформа бренда.
  • Классификация каналов и способов коммуникаций бренда с контактными аудиториями. Обзор традиционных и новых инструментов ATL и BTL.
  • Современные малобюджетные инструменты продвижения (альтернативный маркетинг): партизанский, вирусный маркетинг, маркетинг общения, SMM и блоггинг, провокативный, событийный маркетинг и пр.

Практикум: разработка концепции коммуникационной стратегии бренда.

Преподаватели

Матюшина Татьяна
Автор

Консультант в области маркетинга, специалист по маркетинговым исследованиям и анализу. 
Бизнес-тренер международного класса: преподаватель, сертифицированный Британским Объединенным Экзаменационным Советом. 
Основатель и заместитель генерального директора Агентства рыночных исследований и консалтинга «Маркет» (год основания – 1998). 
Опыт проведения тренингов и семинаров (в том числе и корпоративных) с 1995 года. 
Опыт работы в исследовательском маркетинге и в консалтинге – более 18 лет.
За последние 10 лет провела более 350 открытых программ.

Доцент, преподает маркетинг по программам МВА в Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (факультеты «Маркетинг» и «Инновационно-технологический менеджмент»). Один из соавторов мультимедийного обучающего комплекса «Директор по маркетингу», ряда видеосеминаров.


Опыт работы

Руководитель более 250 исследовательских и консалтинговых проектов, наиболее крупные из которых связаны с деятельностью таких компаний как: журнал «Секрет фирмы», группа компаний Siemens, ОАО «МТС», ОАО «ТНК», ГУП МО «Мострансавто», ОАО «Татнефть», ОАО ФБМ «Сходня-Мебель», ОАО «Центральный телеграф», ЗАО «Рамзай», Издательский Дом «КоммерсантЪ», компанией Mars LLC, ОАО «Восток-Сервис», ГК «СОК», АО «Казахтелеком», ГК «МИАН», Нижнекамский шинный Холдинг, АБИ-групп (крупный региональный Холдинг, Владимир), международная корпорация Atlas Copco, Торгово-выставочный комплекс «ЭСКПОСТРОЙ» (Москва) и пр.

Автор нескольких эксклюзивных научно-исследовательских методик, в частности, методик маркетинговых исследований в целях обоснования проектов в сфере коммерческой недвижимости, планирования сетей АЗС, методик исследования эффективности предприятий розничной торговли.

Преподает с 1995 года. Бизнес-тренер международного класса, сертифицированный Британским Объединенным экзаменационным Советом. Имеет семнадцатилетний опыт проведения тренингов и бизнес-семинаров. Автор открытых семинаров-практикумов: «Эффективное маркетинговое исследование»; «Трейд-маркетинг: интегрированный подход», «Аудит маркетинга собственными силами»; «Практический курс для бренд-менеджера»; «Психология брендинга: как завоевать и удержать потребителя», «Оценка экономической эффективности маркетинга», «Управление маркетингом торгового центра», «Альтернативный маркетинг: новое время, новые инструменты» и пр. За время преподавания провела более 200 открытых и корпоративных семинаров.

Некоторые компании, в которых Татьяна Матюшина проводила корпоративные семинары: IBM, Kimвerly-Clark, ОАО «Восток-Сервис», ОАО «Донской табак», Холдинг «Сибур», ОАО «Челябинский трубопрокатный завод», Концерн «Энергомера», Группа компаний «Вестер», ОАО «Пластик», российское представительство компании Bosch и др.

Открытые семинары Татьяны Матюшиной посещали сотрудники таких компаний как: Mercedes-Benz, МЕГАФОН, ТД «За рулем», Билайн, МТС, Calvin Klein Jeans, ОАО «Ростсельмаш», ОАО «Казахтелеком», Группа «Истлайн», Сбербанк России, Капитал Групп, Миель и др.


Публикации

Более 60 научных публикаций, активно сотрудничает в качества автора с такими изданиями как «Маркетинг и маркетинговые исследования», «Маркетинг услуг», «Управление магазином», «Бренд-менеджмент», «Молл» (специализированный журнал, посвященный торговым центрам) и др. Является автором нескольких книг профессиональной тематики.

Консультант в области маркетинга, специалист по маркетинговым исследованиям и анализу.  Бизнес-тренер международного класса: преподаватель, сертиф...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪