Курс, семинар, тренинг Курс № 2 «Стратегический маркетинг»

Даты обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

35 900 р.
Записаться / Задать вопрос
Добавить к сравнению

Программа курса

Модуль 1. Концепция стратегического маркетинга.

  • Понятие стратегического маркетинга и стратегий рыночной ориентации.
  • Эволюция концепций маркетинга. Понятие стратегии. Стратегический и операционный маркетинг.
  • Сущность стратегического маркетинга, его базовые элементы. Функции и задачи стратегического маркетинга. Сфера деятельности стратегического маркетинга.
  • Становление стратегического маркетинга как самостоятельной исследовательской области и управленческой практики. Школы стратегического менеджмента и маркетинга.
  • Взаимосвязь корпоративной и маркетинговой стратегий.
  • Современная модель стратегического маркетинга: стратегия рыночной ориентации, понятие компетенций, создание потребительской ценности.
  • Современная парадигма развития конкурентоспособности.

Модуль 2. Принятие решений в стратегическом маркетинге и менеджменте.

  • Стратегические установки: миссия организации. Ключевые цели и задачи организации.
  • Природа стратегических решений. Принятие стратегических решений.
  • Этапы разработки маркетинговой стратегии организации.

Модуль 3. Стратегический маркетинговый анализ внешней среды организации.

  • Принципиальная модель факторов, определяющих маркетинговую стратегию организации. Модели анализа среды: SWOT –анализ, PEST, CE/McKinsey и другие модели.
  • Методы стратегического анализа. Применение методов стратегического анализа при формировании системы сбалансированных показателей (Balanced Scorecard).
  • Взаимосвязь стратегий и рынков. Определение границ рынков.
  • Анализ привлекательности рынка.
  • Ситуационный анализ. Сегментационный анализ.
  • Информационное обеспечение стратегического маркетинга.

Модуль 4. Конкурентный анализ и оценка конкурентных преимуществ.

  • Методы оценки конкурентоспособности объектов, классификация конкурентных преимуществ.
  • Среда, формирующая конкурентные преимущества фирмы. Характеристика конкурентной среды предприятия и ее структура. Теория конкурентных сил и ее методологическая основа (М. Портера).
  • Диагностика факторов конкурентной среды.
  • Оценка интенсивности конкуренции.
  • Конкурентный анализ отрасли. Отраслевые ключевые факторы успеха.
  • Технологии анализа конкурентов.
  • Модель изучения конкурентов.
  • Анализ причин и условий возникновения конкурентных преимуществ.
  • Построение конкурентной карты рынка и систематизация конкурентных преимуществ. Построение позиционных карт стратегических групп конкурентов.
  • Разработка системы стратегической информации о конкурентах.
  • Бенчмаркинг - эффективный метод анализа конкурентов.
  • Концепция конкурентных войн Д. Траута и Э. Райса.

Модуль 5. Стратегический маркетинговый анализ внутренней среды организации.

  • Оценка возможностей организации.
  • Стратегическая значимость ключевых элементов организации.
  • Характеристика потенциала фирмы и анализ ее конкурентоспособности.
  • Методология оценки конкурентоспособности продукции: основные категории, определяющие конкурентоспособность продукции; классификация показателей. Схема оценки конкурентоспособности продукции.
  • Анализ «цепочки ценности» и «системы ценности» организации М. Портера.
  • Модель «7 S «McKinsey».
  • Ключевые компетенции. Классификация компетенций. Компетенции и потребительская ценность.

Модуль 6. Выбор и формирование маркетинговых стратегий организации.

  • Типы стратегий развития бизнеса: стратегия концентрированного роста, стратегии интегрированного роста, стратегия диверсифицированного роста, стратегия сокращения.
  • Классификация стратегий.
  • Стратегии роста (Матрица И. Ансоффа).
  • Матрица выбора стратегии А. Томсона, А. Стрикланда.
  • Концепция создания ключевых компетенций и их использование.

Модуль 7. Выбор и формирование конкурентных стратегий организации.

  • Конкурентная стратегия: свойства, составные компоненты, виды.
  • Современные трактовки конкурентной стратегии. Параметры анализа стратегий: цель, содержание, методы анализа.

Модуль 8. Разработка комплекса маркетинговых стратегий.

  • Взаимосвязь корпоративной стратегии, конкурентной стратегии, функциональных стратегий.
  • Стратегии выбора целевых рынков. Особенности выбора целевых рынков в зависимости от экономического состояния отрасли.
  • Стратегии позиционирования. Особенности выбора целевых рынков и мероприятий по позиционированию.
  • Аналитические модели позиционирования. Оценка эффективности позиционирования. Адекватность стратегии позиционирования.
  • Стратегия взаимоотношений. Причины установления взаимоотношений.
  • Типы корпоративных взаимоотношений Установление эффективных взаимоотношений между компаниями. Взаимоотношения между компаниями на глобальном рынке.
  • Глобальные направления маркетинговых стратегий.

Модуль 9. Воздействие стратегических решений на комплекс операционного маркетинга. Функциональные маркетинговые стратегии.

  • Разработка маркетинговых программ.
  • Разработка товарных стратегий. Управление товарным портфелем. Анализ рыночной эффективности товара. Стратегии предложения товара и торговой марки. Стратегическое управление торговыми марками. Аналитические модели новых товаров.
  • Разработка ценовых стратегий. Стратегическая роль цены. Выбор стратегии ценообразования. Варианты стратегий ценообразования.
  • Разработка стратегий управления взаимоотношениями в цепочке создания ценности: стратегическая роль функции распределения, стратегии распределения, управления.
  • Разработка стратегий продвижения. Компоненты стратегии продвижения. Интеграция компонентов. Рекламная стратегия. Стратегия стимулирования сбыта. Разработка и реализация стратегии персональных продаж и прямого маркетинга.

Модуль 10. Реализация маркетинговой стратегии и управление ею. Аудит маркетинга.

  • Система управления реализацией стратегий.
  • Оценка стратегий и их осуществимости. Сущность оценки стратегий. Критерии оценки.
  • Комплекс стратегических карт, системы сбалансированных показателей (Balanced ScoreCard), ключевых показателей эффективности (Key Perfomanct Indicator ), инициатив (программ, планов, проектов, мероприятий) как формализованное представление стратегий и инструменты управления реализацией стратегий.
  • Стратегический маркетинговый план: принципы реализации маркетинговой стратегии, содержащиеся в маркетинговом плане, содержание маркетингового плана, реализация плана.
  • Лучшие практики. Бенчмаркинг реализации эффективных маркетинговых стратегий ведущими фирмами на локальных и мировых рынках.
  • Оценка и контроль. Стратегическая ревизия маркетинга. Критерии эффективности и информационной потребности. Оценка эффективности и осуществление практических мероприятий.

Преподаватели

Лосьмаков Олег Алексеевич
тренер-преподаватель

тренер-преподаватель по маркетингу и рекламе, PR, брендингу, исследованиям, проджект-менеджменту.

тренер-преподаватель по маркетингу и рекламе, PR, брендингу, исследованиям, проджект-менеджменту.
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Москва, ул. Кировоградская, д.11, Отель «SunFlower Парк» ****

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪