Курс, семинар, тренинг Работа с дебиторской задолженностью. Как получать долги, сохраняя отношения

Даты начала обучения

Продолжительность:
1 день (8 часов)

Стоимость обучения:

20 000 р.

Добавить к сравнению

Как превратить тягостную обязанность по получению долга в интересную игру с понятным набором правил? Получение долгов с сохранением отношений. Чего нельзя говорить и делать при получении долга и как не допускать возникновения задолженности.

Программа курса

Тренинг рассчитан на тех, кто проводит переговоры о деньгах (менеджеры отдела продаж, специалисты по возврату дебиторской задолженности, менеджеры по закупкам, руководители) при условии заинтересованности в сохранении деловых отношений с должником.

В результате тренинга участники получат ответы на следующие вопросы:

  • Как превратить тягостную обязанность по получению долга в интересную игру с понятным набором правил?
  • Как отличить отговорки должников от реальных случайностей?
  • Как узнать недобросовестного плательщика?
  • Почему некоторые фирмы и сотрудники задерживают платежи?
  • Что на самом деле означает фраза «Нет денег»?
  • С какого момента начинать давить на клиента?
  • Как создать и поддерживать у себя мотивацию на действия по получению долга?
  • Как получать долги, сохраняя и укрепляя отношения с должником?
  • Как постепенно усиливать давление на должника?
  • Какие промежутки между напоминаниями оптимальны?
  • Как сделать так, чтобы человек захотел вернуть долг?
  • Чего нельзя говорить и делать при получении долга?
  • Как распознать и обратить себе на пользу типичные манипуляции должников?
  • Как получать плату за услугу, если клиент высказывает претензии по качеству?
  • Каким фирмам всегда платят вовремя?
  • Какие действия менеджеров провоцируют должника не платить?
  • Как не допускать возникновения задолженности?

В программе тренинга

Мотивы должников и кредиторов

  • что побуждает людей и компании задерживать платежи, а что - платить вовремя;
  • воздействие на деловые и личные мотивы;
  • мотивация кредитора – как дополнительно замотивировать себя на работу с должником.

Психологические барьеры при получении задолженности

  • основные страхи и сомнения менеджеров;
  • формирование профессиональной позиции при работе с проблемным должником;
  • понимание «правил игры»;
  • что важно для сохранения деловых отношений с клиентом.

Профилактика дебиторской задолженности

  • действия менеджера на каждом этапе схемы продаж, направленные на своевременное получение оплаты;
  • распознавание потенциально проблемных клиентов на ранних стадиях работы;
  • формирование в глазах клиента имиджа компании, которой платят вовремя;
  • типичные ошибки, провоцирующие возникновение проблемной задолженности – как не допустить, как нейтрализовать.

Действия до возникновения проблемной задолженности, облегчающие последующее получение денег

  • установление и использование личных отношений;
  • принцип множественности контактов;
  • опыт отечественных и зарубежных банков;
  • работа с документацией;
  • контрольная игра «А что мы будем делать, если…»

Ранние стадии проблемной задолженности

  • от какого момента долг считать проблемным?
  • с какого момента начинать давить на клиента?
  • как распознать ложь клиента при личной встрече и по телефону;
  • предоставление клиенту возможности «сохранить лицо».

Психологическое давление на должника

  • семь этапов воздействия;
  • постепенное наращивание давления; оптимальные промежутки между воздействиями;
  • сравнительная эффективность различных методов воздействия и форм напоминания о долге;
  • подготовка «программы воздействия»;
  • как сделать так, чтобы клиент «пугал себя сам»;
  • условия, при которых работают различные методы воздействия;
  • условия, при которых сохраняются отношения в ситуации давления;
  • выстраивание бизнес-процесса по работе с должниками; составление календарного плана; контроль действий.

Психологические приёмы работы с должником

  • построение разговора с клиентом из различных позиций;
  • преимущества и недостатки «дружеского» и «официального» стилей общения;
  • изменение формата общения;
  • регулировка психологической дистанции;
  • техники усиления контакта;
  • техники «малого разговора»;
  • приём «свободная информация»;
  • приём «холодный душ».

Сложности при работе с проблемной задолженностью и пути их преодоления

  • получение долга при наличии встречной претензии клиента;
  • особенности работы с долгом при нехватке документации;
  • нейтрализация отговорок должника;
  • техники «Игра в туман» и «Заигранная пластинка»;
  • типовые манипуляции должников – распознавание и противодействие.

Особенности деловых переговоров о возврате задолженности

  • правильное реагирование на оплату, полученную с опозданием и на частичную оплату;
  • выбор времени, дня недели, места и способа напоминания о долге.
  • неэффективные и опасные действия по получению задолженности;
  • запретные слова и действия;
  • правила безопасности при обсуждении долга.

Альтернативные методы получения долга

  • взыскание через суд;
  • взаимодействие с коллекторскими агентствами;
  • факторинг;
  • сравнительная стоимость и эффективность разных методов.

В тренинге используются: ролевые и имитационные игры, интерактивные мини-лекции, индивидуальные и групповые задания участникам, качественные практичные раздаточные материалы, разбор реальных ситуаций, ответы на вопросы участников.

Преподаватели

Рязанов Филипп Александрович
Бизнес-тренер

бизнес-тренер, консультант
Тренингового Агентства «Мастер-класс»

Специализация

  • специалист по организации маркетинговых мероприятий для продвижения бренда и увеличения доли на рынке;
  • эксперт в области сложных логистических услуг и товаров FMCG;
  • эксперт в проведении семинаров и тренингов для закупщиков.

Клиенты и деловые партнёры

Государственные компании: ОАО «АК «Транснефть», НИИИ «Энергоизыскания», Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», ОАО «РЖД», Управление Россвязькомнадзора, ЗАО «Балтнефтепродукт».

Коммерческие структуры: Coca-Cola Hellenic, Северо-Западный филиал Сбербанка, ЗАО «Форд мотор компани», пивоваренная компания «Балтика», строительная компания «Setl City», сеть магазинов «220 Вольт», ЗАО «Чипита», Walter AG, транспортная компания «Континент», Bosh-Siemens Hausgerate, ЗАО «International Paper», GmBh «Ryer, справочно-правовая система «Консультант Плюс», ЗАО «Барренс», Оконный завод «Виндом», ООО «Торал», НАУ «Национальная спутниковая компания» (Триколор ТВ), ОАО «Челябинвестбанк».

Дипломатические представительства: Посольство ФРГ в Москве, Генеральное консульство ФРГ в Санкт-Петербурге, Гете-институт в Санкт-Петербурге, представительство министерств Северных стран в Санкт-Петербурге, Генеральное консульство Японии в Санкт-Петербурге, Дом немецкой Экономики, Генеральное консульство Финляндии в Санкт-Петербурге, Генеральное консульство Греции в Санкт-Петербурге.

Организации культуры: ГМЗ «Московский Кремль», Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Государственный Эрмитаж, Государственный Русский Музей.

Опыт работы тренером

  • в качестве тренера – с 2008 года;
  • в общей сложности, в тренингах приняло участие более 1 500 человек.

Опыт работы в бизнесе, в качестве руководителя, руководителя проектов

  • заместитель руководителя подразделения с зоной ответственности по России и странам СНГ, «Internationale Container Transport GmbH»;
  • руководитель обособленными подразделениями, «Подарки и Сувениры»;
  • опыт переговоров с федеральными сетями (X5 Retail Group, Дикси, Лента, Окей, METRO GROUP, Магнит);
  • опыт переговоров с государственными структурами: Федеральная таможенная служба, Министерство Культуры, Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия;
  • участник федерального проекта для пивоваренной компании «Балтика» «REP» (Retail Engagement Programm), клиентские мероприятия для традиционной розницы. Результат проекта: увеличение продаж в нелояльных точках на 15%, в лояльных - на 200%;
  • консультант проекта по созданию фан-зоны FIFA в Санкт-Петербурге;
  • менеджер по продажам сложных логистических услуг, «Internationale Container Transport GmbH».

Образование

  • Санкт-Петербургский государственный университет, факультет психологии, кафедра менеджмента.
бизнес-тренер, консультант Тренингового Агентства «Мастер-класс» Специализация специалист по организации маркетинговых мероприятий для про...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪