Онлайн-курс, вебинар Электронный документооборот в организациях бюджетной сферы и централизованной бухгалтерии

Даты обучения

Продолжительность:
1 день (8 часов)

Стоимость обучения:

25 000 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

Программа курса

1. Реформа электронного документооборота в учреждениях госсектора Обзор регламентирующих документов

* Требование к документальному оформлению бухгалтерских операций до вступления в силу Федеральных стандартов учета – электронный документооборот в Инструкции 157н

* Изменение в регулировании документооборота в связи с утверждением ФБСУ; добавление возможности формирования и хранения первичных и сводных учетных документов в виде электронных документов, особенности применения СГС «Концептуальные основы» для применения электронного документооборота

* Требования к электронной подписи для принятия к учету скан-копии первичных учетных документов

* Изменения действующих НПА и новые приказы Минфин по электронному документообороту: действующий Приказ Минфин от 30 марта 2015 г. N 52н и изменения согласно Приказа Минфина от 15.06.2020 N 103н; действующий Приказ Минфин РФ от 15 апреля 2021 г. N 61н и изменения согласно приказа Минфина России от 30.09.2021 N 142н (в том числе проекты изменений в 2022 г.)

* Методические рекомендации по переходу на электронный документооборот, доведенные Минфином: Письмо от 01.12.2021 № 02-07-07/98091 Механизм электронного документооборота в деятельности учреждения госсектора

* Понятия внутреннего и внешнего электронного документооборота; различия в нормативном регулировании различных видов документооборота

* Актуальные требования к документообороту в учреждении; алгоритм внедрения электронного документооборота

* Порядок формирования оснований для отказа от применения электронного документооборота

* Требования к хранению электронных документов

* Технические элементы электронного документооборота; виды электронной подписи в увязке с разными видами ЭДО; порядок получения, использования и хранения электронных подписей

* Локальные документы учреждения, необходимые для внедрения электронного документооборота; сложные вопросы определения потребности сотрудников учреждения в электронных подписях, электронных терминалах и т.п.

2. Внедрение электронного документооборота в учреждении, в том числе при централизации учета. Организационные и технические задачи при внедрении электронного документооборота

* Переходный период для электронного документооборота; порядок действий учреждения для исполнения требований законодательства по переходу на ЭДО

* Единые требования к бумажному и электронному документообороту в 2022 (2023) году; методические рекомендации Минфина России по ЭДО

* Организационные вопросы и их решение для подготовки к внедрению электронного документооборота.

* График документооборота с ЭДО; контроль внутренних процессов учреждения и его отражение в электронном документообороте

* Общие требования к хранению документов, в том числе, при ЭДО

* Технические сложности и задачи, решаемые в процессе внедрения электронного документооборота; анализ внутренних процессов учреждения для расчета потребности в простых и квалифицированных электронных подписях Применение форм электронных первичных учетных документов

* Общие требования и новые элементы электронных первичных учетных документов (ЭПД); требования к структуре электронных документов

* Идентификатор контрагента как новый реквизит при ЭДО и порядок его формирования * Общий перечень форм (ЭПД), установленных Приказом Минфин РФ от 15 апреля 2021 г. N 61н; виды ЭПД по функциональному использованию.

* Перечень и особенности формирования ЭПД в целях начисления доходов

* Перечень и особенности формирования ЭПД для операций с НФА

* Перечень и особенности формирования ЭПД для операций с задолженностью; прикладные вопросы составления отдельных форм и порядок списания задолженностей в соответствии с требованиями Федеральных стандартов учета

* Перечень и особенности формирования ЭПД для оформления инвентаризации *Прочие формы ЭПД и журналы электронных документов Электронный документооборот в деятельности централизованной бухгалтерии

* Возможности цифровизации документооборота при централизации учета; определение механизмов взаимодействия между ЦРБ и учреждениями; варианты целевой операционной модели взаимодействия

* Электронный документооборот между ЦРБ и учреждением; разграничение полномочий и ответственности лиц, участвующих в документообороте; формирование маршрутов движения электронных документов; технические особенности и сложные вопросы внедрения ЭДО (использование простой или квалифицированной подписи, «рабочие терминалы» для сотрудников учреждений и т. д.)

* План мероприятий по внедрению ЭДО в централизованной бухгалтерии. Контроль фактов хозяйственной деятельности

* Электронный документооборот с внешними контрагентами; обмен юридически значимыми электронными документами между учреждениями госсектора и контрагентами (коммерческими организациями); технические вопросы обеспечения возможности электронного обмена документами с контрагентами

3. Учетная политика учреждения госсектора с учетом перехода на электронный документооборот

* Формирование учетной политики с учетом перехода на электронный документооборот

* Общий алгоритм и прикладные вопросы обновления учетной политики с учетом электронного документооборота

* Порядок формирования и особенности составления графика документооборота; особенности включения электронных форм в график документооборота * Порядок бухгалтерского учета и прикладные вопросы организации внутреннего контроля в учреждении: возможности ЭДО

* Инвентаризация – порядок проведения и отражения результатов при применении ЭДО * Формирование в учетной политике правил учета нефинансовых активов с учетом требований СГС и обновленных правил электронной приемки; полномочия Комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов

* Порядок расчетов с подотчетными лицами в учреждении; особенности отражения командировочных расходов в учетной политике; прикладные вопросы типовых расчетов с подотчетными лицами с использованием ЭДО Учетная политика централизованной бухгалтерии с учетом электронного документооборота

* Формализация взаимодействия между ЦРБ и учреждениями; график электронного документооборота

* Особенности формирования правил учета нефинансовых активов в централизованной бухгалтерии: принятие, передача и списание НФА; разграничение ответственности между сотрудниками учреждения и сотрудниками ЦРБ

* Порядок обновления единой учетной политики при централизации учета в связи с переходом на ЭДО и требований Федеральных стандартов

Преподаватели

Шестакова Екатерина Владимировна
генеральный директор

Даты и места проведения

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪