Курс, семинар, тренинг Управленческий учет, смарт-костинг, управление затратами: стратегии успешных компаний

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

32 800 р.

Добавить к сравнению

Общей чертой всех наиболее успешных предприятий является их эффективность. Cамые эффективные мировые и российские компании и их собственники стремительно поднимаются в рейтингах лидерства и богатства. Основой их долгосрочного успешного развития является умение распознавать и устранять неэффективно используемые ресурсы. Их общий девиз: «Если знаешь, что делать, делай это максимально эффективно, если не знаешь, что делать, сокращай затраты!».

Современная модель управленческого учета и отчетности предусматривает такую настройку системы ключевых показателей деятельности, которая не только позволяет всесторонне интерпретировать и анализировать деятельность предприятия, но и освобождает руководителей от избыточной, не имеющей практической ценности информации.

Цель семинара – разобрать методы и инструменты принятия эффективных экономических решений в управлении современным предприятием. Участникам предлагаются опробированные регламенты, инструкции, модели, электронные таблицы, разбираются примеры и практические задания.

Семинар предназначен для директоров по экономике и финансам, руководителей планово-экономических отделов предприятий.

Программа курса

  • Лучшие практики организации управленческого учета. Структура управления компании и управленческий учет: линейная и матричная финансовые структуры, особенности настройки управления и учета в сложноорганизованных многопрофильных компаниях, механизмы формирования консолидированной отчетности.
  • Цели предприятия и настройка системы учета и отчетности. Налоговый, финансовый, управленческий учет. Национальные и международные стандарты финансовой отчетности, их взаимосвязь. Бухгалтерский, статистический, операционный, инвестиционный учет, их взаимосвязь. Практика управленческого учета отдельных объектов учета и статей отчетности: первичная документация управленческого учета, нормативный метод учета затрат, учет НДС. Движение информационных потоков в системе учета отдельных предприятий и групп предприятий.
  • Состав и содержание управленческой отчетности: классический и альтернативный балансы, естественный и функциональный отчеты о результатах деятельности, прямой и косвенный отчеты о движении денежных средств, прочие отчеты. Взаимосвязь бухгалтерских отчетов. Бухгалтерский учет как основная технологическая платформа сбора и обработки информации о хозяйственной деятельности. Технологии регистрации хозяйственных операций, бухгалтерские счета и проводки, особенности национального плана счетов РФ. Технологии закрытия отчетного периода.
  • Ключевые показатели деятельности предприятия. Ключевые показатели эффективности, их взаимосвязь, эффект финансового рычага, «формула богатства». Ключевые показатели денежного потока. Ключевые показатели рисков. Настройка сбалансированной системы показателей. Разрабатотка и внедрение «панели показателей» для руководителей по уровням управления. Построение пирамиды результативности.
  • Управленческий учет дебиторской и кредиторской задолженностей. Кредитные политики предприятия по отношению к покупателям и поставщикам, оптимальные клиент и поставщик.
  • Настройка управленческого учета запасов. ABC-XYZ – классификации, ключевые показатели в управлении запасами. Модели оптимальных заказов. Системы организации движения материальных потоков на предприятии.
  • Управления затратами в условиях ценовых войн на стратегическом и операционном уровне. Разбор примеров калькуляций затрат. Варианты учета и распределения накладных затрат. Логика АВС (Activity-based-costing). Классификация затрат. Требуемый объем продаж и требуемая доходность для безубыточности. Проведение маржинального анализа, рассмотрение примеров и решение задач. Управление системными ограничениями. Задача оптимизации выручки и прибыли.
  • Методики систематизации и анализа затрат. Универсальный «куб затрат». Универсальная модель признания расходов и методы манипулирования прибылью. Релевантные затраты как основа принятия решений. Смарт-костинг. Эффективность ограниченных ресурсов и теория ограничений Голдратта. Практические технологии и инструменты ценообразования. Косткиллинг стоимости закупаемых ресурсов. Централизация управления каждого ресурса, ресурсные функциональные центры. Сквозная отраслевая калькуляция добавленной стоимости ресурса. Методы косткиллинга Aldi, Карлоса Гона (Renault-Nissan) и Ингвара Кампрада (IKEA). Китайская экономическая модель и косткиллинг мирового масштаба. Закупочные союзы
  • Косткиллинг желаний подразделений. СМАРТ-мероприятия подразделений. Форматы бюджетов мест возникновения затрат (МВЗ), оценка целесообразности и эффективности каждого мероприятия. Заявки на включение в функциональные бюджеты и нормативы.
  • Косткиллинг бизнес-процессов. Централизация управления каждого бизнес-процесса, процессные функциональные центры. Косткиллинг через модернизацию, инвестиционные бюджеты и расходные нормы. Комплексное управление мощностями, косткиллинг избыточных мощностей и расшивка «узких мест». Время сотрудников как самая неэффективная мощность, инструменты и методы оптимизации фонда заработной платы линейного и руководящего персонала. Косткиллинг через аутсорсинг или инсорсинг бизнес-процессов. Методы косткиллинга Ryanair и Inditex (Zara)
  • Косткиллинг неэффективных сегментов. Универсальная модель анализа эффективности сегментов. Косткиллинг неэффективных активов и сегментов. Технологии и инструменты антикризисного управления
  • Автоматизация контроллинга. Классификация информационных систем для управления предприятием. Анализ вариантов автоматизации контроллинга: ERP-системы, корпоративные хранилища данных, OLAP – технологии. Анализ успешных и неудачных проектов внедрения информационных систем контроллинга.
  • Анализ экономической приемлемости изменения цен. Маржинальный анализ ассортимента, анализ экономической эффективности. Понятие эластичности спроса. Условия для максимизации выручки и прибыли. Методы определения ценовой эластичности. Факторы, влияющие на чувствительность покупателя к цене.
  • Методика оценки последствий изменения цены. Модель определения минимально необходимого изменения объема продаж при изменении цены для сохранения прибыли. Критерии эффективности изменения цены.
  • Анализ «Что если»: влияния основных факторов (цены, объемы, затраты) на изменение прибыли. Анализ влияния изменения цены, изменения объемов, изменения переменных и постоянных затрат на изменение прибыли. Оценка степени их влияния. Расстановка приоритетов для отдельных факторов. Анализ системы скидок и анализ «Что если».

Преподаватели

Высококвалифицированные эксперты и практики отрасли
Информация предоставляется по запросу

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪