Курс, семинар, тренинг ИТ-служба: эффективное сервисное подразделение

Даты обучения

Продолжительность:
3 дня (24 часа)

Стоимость обучения:

47 900 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

Современная ИТ-служба выполняет одну из ведущих функций в любой компании. Цифровизация выходит на первое место по приоритетам в рамках проектов, потому что digital-стратегия позволяет компаниям выходить на новый уровень, а иногда и просто удержаться на своей позиции. Построение эффективного менеджмента в области ИТ входит в число приоритетных стратегических задач на предприятии, включая в себя такие направления как реализация цифровых проектов, управление командами разработчиков, организация работы ИТ-отдела и выстраивание корпоративной политики.

Программа поможет специалистам ИТ-служб структурировать знания в области управления проектами и взаимодействию со стейкхолдерами, а руководителям и администраторов проектов — раскрыть основные алгоритмы формирования и развития команд.

В результате обучения вы:

  • получите новые актуальные инструменты организации работы ИТ-службы
  • освоите современные практики управления проектами в области ИТ
  • систематизируете информацию о процессах и этапах создания продукта
  • сможете оценивать ресурсы, необходимые для создания продукта
  • научитесь формировать и мотивировать команду разработчиков ПО в зависимости от целей компании
  • наладите коммуникации между всеми стейкхолдерами ИТ-процессов и цифровых проектов
  • определите модель компетенций и план развития ИТ-специалиста
  • установите необходимые условия успешной коммуникации внутри проектной группы
  • выстроите организационную структуру ИТ-специалистов и сможете курировать их работу
  • актуализируете знания по информационному и кадровому обеcпечению ИТ-отдела

Программа курса

День 1 Управление проектами в области ИT Введение. Управление проектами как дисциплина. Обзор методологий управления проектами. Особенности управления ИТ-проектами и продуктами

  • Принципы гибкой разработки программных продуктов. Особенности формулирования целей. VUCA-принципы: изменчивость, неопределенность, неоднозначность, сложность
  • Итеративный и инкрементный подход к разработке продуктов. Agile-подходы. Обзор фреймворков: Scrum, Kanban, Lean, XP
  • Планирование в Scrum. Групповая работа: планирование в командах по проектам участников: задел и упорядочение спринта, задел и упорядочение продукта
  • Принцип самоорганизации. Роли в Scrum: владелец продукта, скрам-мастер, скрам-команда. Модели компетенций ролей. Определение дефицита компетенций: Карта звездного неба. Групповая работа

Практикум «Групповая работа: заполнение Canvas Agile Team»

Видение продукта. Минимально функциональный продукт
  • Техники формирования видения: прототипирование и макетирование, персоны и сценарии, визуализация, модель Кано
  • Как составить дорожную карту продукта: принципы, ошибки, лайфхаки

Практикум «Групповая и индивидуальная работа: разработка дорожной карты продукта»

Daily Scrum и рестроспектива: правила проведения
  • Основные форматы для проведения ретроспективы. Цикл PDCA как основа анализа спринта
  • Достаточная степень детализации: как определить достаточность?
  • Как оценить объем необходимых ресурсов для выполнения работ?
  • Расстановка приоритетов: Agile Poker planning. User’s Stories. I.N.V.E.S.T. принцип на практике
Работа с нефункциональными требованиями
  • Описание
  • Форматы интервью для сбора требований

Практикум «Групповая и индивидуальная работа: сбор требований и разработка журнала US»

Организация процесса планирования продукта. Что делать Scrum-мастеру?
  • Участие в планировании спринта. Scrum-board: как понять, что будет происходить во время спринта?
  • Управление командными обсуждениями во время спринта? Вопросы для управления конфликтами внутри команды. Вопросы для выявления индивидуальных сложностей. Принцип безоценочности
  • Правила проведения летучек. Роль Scrum-мастера до, во время и после летучек
  • Как управлять ретроспективой? Фишки, вопросы, материалы, фасилитационные техники. Цикл PDCA
  • Работа с информацией. Планирование своей работы после проведения церемоний

Практикум «Групповая и индивидуальная работа: разработка индивидуального плана развития Scrum-мастера»

Kanban: принцип управления потоком. Деловая игра. Планирование в Kanban: Kanban-board, принцип WIP (work in progress)
  • Принципы Kanban: эволюционное развитие, лидерство на всех уровнях
  • Принцип формирования команды. Основные отличия Kanban и Scrum
  • Практики Kanban: визуализация, work in progress, управление потоком, петли обратной связи, как найти опорную точку?
  • Форматы Kanban-досок. Алгоритмы разработки доски. Реализация функции мониторинга и контроля
День 2 Специалист ИТ-службы Функции специалиста ИТ-службы, службы поддержки пользователей
  • Портрет специалиста. Ценности, компетенции, намерения
  • Пирамида Дилтса. Определение своей личной миссии в рамках ИТ-службы

Практикум «Оценка в группе по модели компетенций ИТ-специалиста. Разработка индивидуального плана развития (сквозное упражнение через весь день)»

Понимание продукта: что необходимо знать о продукте, чтобы эффективно его разрабатывать и внедрять? Непрерывное исследование рынка и продуктов
  • Принципы протототипирования. Минимально жизнеспособный продукт (MVP): как перестать перфекционировать?
  • Этапы подготовки к тестированию продукта

Практикум «Деловая игра для отработки инструментов. Первый раунд»

Личное планирование
  • Прокрастинация в ИТ
  • Специфика отраслевого тайм-менеджмента
Управление соответствием продукта и ожиданиями стейкхолдеров. Особенности взаимодействия с заинтересованными сторонами проекта
  • User storie’s. Форматы сбора требований
  • Упорядочение целей и приведение их в должный ИТ-вид

Практикум «Деловая игра для отработки инструментов. Второй раунд»

Эмоциональный интеллект специалиста службы поддержки пользователей
  • Синдром эмоционального выгорания. 6 типов мышления внутри ИТ-функции. Триггеры выгорания для каждого типа
  • Что необходимо сделать, чтобы не выгореть? Инструменты гибкого управления ИТ-проектами как профилактика выгорания
  • Управление конфликтами. Как разговаривать с агрессивными стейкхолдерами? Как разговаривать с токсичными участниками проекта?

Практикум «Деловая игра на отработку инструментов решения конфликтных ситуаций»

Основные принципы работы службы поддержки пользователей
  • Принцип обратной связи
  • Принцип «сухого слова»
  • Принцип невмешательства
Возможности карьерного роста специалиста ИТ-службы
  • Employee Journey Map. Карта пути сотрудника ИТ-службы
  • Карьерные возможности и модель компетенций специалиста

Практикум «Определение возможностей развития внутри проекта/компании. Индивидуальная работа»

Коммуникации внутри проекта и за его пределами
  • Особенности коммуникации внутри ИТ-проекта
  • Устная коммуникация. Как уметь договариваться? Как вовлечь стейкхолдеров в качественное и добросовестное выполнение своих обязанностей, когда ты не руководитель?
  • Письменная коммуникация. Как писать о важном легко? Как писать профессионально, но понятно? Пирамида Минто. Правила деловой переписки
  • Особенность коммуникаций в мессенджерах
  • Правила комментинга в task-менеджерах
  • Презентация. Типология стейкхолдеров. Как подобрать эффективный формат презентации? Что должно быть на слайде? Презентация в стилях: hard-rock, zen, галстук, котики, статистика. Как комбинировать?

Практикум «Формирование библиотеки лучших практик в рамках проектных коммуникаций»

День 3 Управление командой разработчиков ПО Принцип самоорганизации. Как управлять, не нарушая идеи плоского менеджмента
  • Распределение ответственности. Кроссфункциональность. Т-образные навыки. Методы определения дефицита компетенций в команде
  • Подбор и оценка команды. Алгоритм подготовки к собеседованию и скрипт проведения интервью по компетенциям
  • Нематериальная мотивация в команде. Поведение руководителя. Внедрение культуры ответственности и уважения

Практикум «Проведение интервью в команде (парная отработка)»

Продуктовые команды
  • Состав команды. Функциональные роли. Правила и ограничения
  • Полномочия и ответственности в команде. Отчетность. Программные продукты для управления исполнением
  • Цикл управления исполнением в продуктовых командах: УКЦП (управление кризисными цифровыми продуктами)
  • Менеджер команды. Тесная связь с потребителем

Практикум «Формирование идеальной команды. Трехцветовая культура»

Лидерство в команде ИТ
  • 6 стилей лидерства в продуктовой команде: либеральный, транзакционный, авторитарный, трансформационный, лидер-слуга, харизматический
  • Какой тип лидерства включать, и на какой фазе жизненного цикла продукта он работает лучше всего

Практикум «Индивидуальная самооценка по модели ИТ-лидера»

Командные сессии. Креативный подход к решению задач

  • Мозговой штурм. Правила проведения. Структура проведения Мозгового штурма: 6 шляп де Боно, PDCA, метафорические карты
  • Стратегические сессии: структура проведения сессий. Принцип ФАМЕМО. Фасилитация, модерация, медиация
Работа с сопротивлением специалистов и внешних стейкхолдеров
  • Классификация корпоративного скепсиса
  • Токсичные члены команды. Что делать с хорошим специалистом, но так себе человеком?

Практикум «Отработка сопротивлений по своим проектам изменений»

Внедрение культуры непрерывного совершенствования. Развитие и обучение в команде
  • Assessment в команде продукта. Оценка профессиональных компетенций с помощью бизнес-симуляции
  • Определение зон развития. Отработка обратной связи. Планирование обучения. Как обучение специалистов отражается на общем плане проекта и на его возможностях?

Практикумы:

  • Упражнение «Бизнес-стимуляция: оценка компетенций (парно или индивидуально)»
  • Кейс «Разработка библиотеки лучших практик развития проектных команд»

Преподаватели

Шишкина Ирина Сергеевна

Эксперт-практик в области процессного и проектного управления, HR-бизнес-партнер, разработчик интеллектуальных продуктов

Профессиональный опыт

  • 2014 — н. в. — Студия креативного консалтинга «Не просто ИДЕЯ», руководитель проектов
  • 2012–2016 — НП ДПО ЦПК «Русская школа управления», директор филиала, бизнес-тренер
  • 2008–2012 — Частная практика, руководитель международных проектов

Профессиональные компетенции

  • Оптимизация бизнес-процессов
  • Управление проектами (PMBoK, Agile)
  • Управление рисками
  • Организация и проведение Assessment center
  • Построение организационной структуры
  • Организация работы коммерческой службы
  • Управление проектами автоматизации бизнес-процессов

Клиенты

Veropharm, НИПИГАЗ, KETS, Сибур, Новартис, Юникредит, Татнефть, Лента, Фосагро, Kinross, Bostik, Biomerieux, Boyteks, Ингосстрах, Nordgold и другие

Выступления и публикации

  • Автор системы оценки персонала на базе матрицы компетенций по 18 специальностям — ASSESSMENT MATRIX
  • Спикер конференций по темам: agile в управлении проектами и процессами, внедрение геймификации в управление и оценку персонала поколения Y, управление проектами (жесткие и гибкие методологии), взаимодействие с поколениями X, Y, Z, обучение и развитие персонала
  • Автор множества статей в журналах и интернет-порталах: «Коммерческий директор», executive.ru, hr-tv.ru, hr-portal.ru, blog.zarplata.ru, uprav.ru, rjob.ru, hrm.ru, dp.ru, радио baltika.fm, 1tv.ru, печатное издание «Управление сбытом»
  • Автор 8 бизнес-симуляций: управление проектами, управление производством, коммуникации, маркетинг и стратегия, управление розничным магазином

Образование

  • 2014–2015 — НП ДПО ЦПК «Русская школа управления», мастер делового администрирования
  • 2010–2012 — Международный гуманитарный университет, экономика и менеджмент
  • 2004–2010 — Одесский национальный университет имени И. И. Мечникова, издательское дело и журналистика

Даты и места проведения

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪