Курс, семинар, тренинг Директор фитнес-центра / фитнес-клуба

Даты обучения

Продолжительность:
3 дня (24 часа)

Стоимость обучения:

47 900 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

Фитнес-центр — уникальная компания, поскольку его успешность зависит как от объективных, легко просчитываемых факторов (расположение, квалификация тренеров, оснащенность зала), так и субъективных факторов (дизайн, качество сервиса, набор услуг).
Программа данного курса сочетает в себе эти два компонента. Вы приобретете практические знания по организации деятельности фитнес-клуба: стратегическое развитие, структура, структура услуг, система продаж, маркетинга и учетной политики, стандарты сервиса. Кроме того, вы узнаете о том, как выстроить оптимальную систему взаимодействия с клиентами, как управлять отдельными департаментами, планировать бюджет, анализировать эффективность.

В результате обучения вы:

  • узнаете, как управлять ключевыми показателями эффективности фитнес-центра
  • ознакомитесь с различными стратегиями продвижения и развития бизнеса
  • освоите систему управления эффективной деятельностью сотрудников, их мотивацией
  • узнаете, как правильно позиционировать себя на рынке фитнес-услуг
  • сможете формировать оптимальный набор основных и дополнительных услуг фитнес-центра
  • узнаете, как организовать систему продаж услуг

Программа курса

День 1. Особенности организации деятельности фитнес-центра Маркетинговые исследования

  • Текущая ситуация в отрасли
  • Факторы, влияющие на отрасль
  • Тенденции развития отрасли
  • Объем рынка, потенциальная емкость рынка
  • Структура рынка. Сети. Одиночные клубы
  • Ценообразование на рынке. Различные ценовые стратегии
  • Конечные потребители
  • Потенциальные потребители услуг
  • Сегментация потребителей. Критерии сегментации. Оценка сегментов потребителей
Сертификация и лицензирование (необходимые и достаточные документы для работы) Разработка концепции фитнес-клуба Определение оптимального набора основных и дополнительных услуг
  • Формирование технологии комплексных программ с сопутствующим сервисом и опциями услуг и обслуживания
  • Обеспечение учета логистики передвижений клиентов, внутренней маркетинговой коммуникации, сопутствующего сервиса
  • Определение ценовой политики, маркетинговой стратегии клуба, принципы формирования видов клубных карт
Требования к планировочному и технологическому проекту
  • Расчет единой пропускной способности клуба
  • Контроль соответствия с проектом всех этапов строительства, оснащения клуба и материально-технического снабжения
Подбор и спецификация оборудования
  • Фитнес-зона
  • Холл, рецепция
  • Сауна и зона отдыха
  • Фитнес-бар
  • Подбор программного обеспечения

Практикум: Кейс «Разработка концепции фитнес-клуба определенного ценового сегмента»

День 2. Управление фитнес-центром Организационная структура
  • Объем управления
  • Иерархия: вертикальные и горизонтальные организации
  • Централизация и децентрализация
  • Специализация
  • Регламентация
  • Единоначалие и двойное подчинение
  • Коммуникации
  • Типы организационных структур и их применение в фитнес индустрии: функциональные, по типу продукта или услуги, по географическому признаку, проектные команды, матричные, смешанные
Оперативное управление фитнес-клубом
  • Взаимосвязь стратегического и оперативного управления
  • Оперативное управление. Оперативное планирование. Оперативный учет и контроль. Получение оперативной информации при оперативном управлении
  • Коммуникации и сети связей внутри организации
  • Организация рабочего времени руководителя. Тайм-менеджмент. Делегирование полномочий. Проведение совещаний
  • Личные и профессиональные качества руководителя, необходимые для успешного оперативного руководства
    • должностные обязанности руководителя
    • управление командой
    • виды управленческой деятельности
    • взаимодействие с внутренним окружением
    • взаимодействие с внешним окружением

Практикум: Упражнение по оперативному планированию и тайм-менеджменту

Управление финансовой деятельностью фитнес-центра. Управление расходами
  • Эффективное использование разного рода ресурсов
  • Внутренний контроль как основной элемент управления расходами. Пять основных целей внутреннего контроля
  • Бюджетирование в фитнес-клубе. Годовые, квартальные, ежемесячные бюджеты
  • Типичные причины, ведущие к снижению эффективности процесса бюджетирования
  • Некоторые схемы составления бюджетов
  • Детализация расходов
  • Оптимизация расходной части бюджета
  • Из чего состоит бюджет. Фиксированные (неизменяемые) непроизводственные расходы. Управляемые производственные расходы
Доходы в фитнес клубе. Управление доходами
  • Доход фитнес-клуба. Факторы, влияющие на доход
  • Планирование доходов
  • Категории доходов в фитнес клубе
  • Управленческая отчетность: для чего нужна и как составляется. Некоторые примеры управленческих отчетов. Отличия управленческой и финансовой отчетности

Практикум: Кейс «Планирование бюджета на месяц (с выдачей планов отделам продаж, ресепшн, тренажерному залу и т.д.)»

Подбор и обучение персонала
  • Проведение тестирования и отбор персонала
  • Проведение обучающих семинаров и тренингов ведущих менеджеров
  • Проведение обучающих семинаров и тренингов персонала по отделам и департаментам: фитнес-департамент, отдел продаж, рецепция, мервисная служба, врачи
  • Создание команды
Система мотивации персонала фитнес-клуба
  • Выявление основных мотиваторов сотрудников
  • Мотивационная критика
  • Как удержать ценных сотрудников?

Практикум: Упражнение по составлению карты мотиваторов сотрудников.

Организация работы рецепции
  • Делопроизводство и документооборот
  • Стандарты сервиса. Качество сервиса и способы контроля
  • Психология общения с разными типами клиентов
День 3. Продвижение и продажи фитнес-услуг. Технологии управления сервисом Организация системы продаж
  • Корпоративное членство. Схема работы с компаниями
  • Индивидуальное членство
  • Техника аргументирования и преодоления возражений. Как грамотно продавать?
  • Ценовая политика
Маркетинг и реклама фитнес-центра
  • Структура планирования маркетинга и рекламы
    • планирование рекламной кампании: от этапа подготовки до мониторинга результатов и анализа эффективности
    • модель подготовки и проведения рекламной кампании. Анализ рынка. Задачи маркетинга. Задачи коммуникативной стратегии. Как формировать бюджет рекламной кампании. Современные рекламные стратегии и коммуникативные ошибки
  • Стратегия и тактика размещения рекламных сообщений
  • Модели рекламного воздействия. Реклама в прессе, на ТВ, на радио
  • Акции по стимулированию продаж в фитнес-центре, сезонные рекламные кампании
    • стимулирование продаж в системе маркетинговых коммуникаций
    • распространенные ошибки в маркетинговой стратегии
    • маркетинг летом или как продавать вне сезона?
  • Оценка эффективности рекламных кампаний
Успешные сервисные технологии фитнес-центра
  • Система сервисного менеджмента
  • Введение клиента в структуру клуба. Сопровождение клиента
  • Этикет клуба и стандарты сервиса. Использование технологий преемственности
  • Процессный менеджмент. Осуществление перехода от функционального менеджмента (доминирующего на российском рынке услуг) к процессному управлению (менеджмент качества)
  • Стандартизация процессов. Взаимозаменяемость. Мониторинг процессов

Практикум:

  • Задание по описанию заданного бизнес-процесса
  • Кейс «Основные этапы технологии продажи членства в соответствии с заданными параметрами клуба и заданными стандартами сервиса»
Инновации в фитнес-бизнесе
  • Разработка авторских клубных программ и их закрепление на базе клуба
  • Соответствие нововведений финансовым ожиданиям
Внутренний и внешний PR. Развитие конкурентных преимуществ
  • Понятие PR. Основные целевые аудитории PR. Функции PR. Сходство и различие понятий PR, маркетинг, реклама
  • Внутренняя и внешняя среда клуба
  • Внешняя, внутренняя политика клуба
  • PR внутри компании
  • Соответствие миссии компании кадровой политике предприятия
  • Укрепление коллектива и наращивание внутреннего потенциала клуба. Работа с потенциалом сотрудников

Практикум: Написание плана работы PR-отдела

Преподаватели

Дари Елена Борисовна

МВА, эксперт-практик в области планирования, развития и комплексного сопровождения деятельности фитнес-индустрии. Бизнес-тренер, консультант, сертифицированный коуч ICF

Профессиональный опыт

Опыт на руководящих позициях — более 20 лет

  • Сеть фитнес-центров «Марк Аврелий», президент
  • Сеть фитнес-центров «Мисс Фитнес», генеральный директор, директор по рекламе
  • Self Club, руководитель проекта
  • Агентство стратегических инициатив «Апостол», руководитель аппарата управления
  • Событийное агентство «Абсолютный праздник», управляющий партнер
  • Продюсерский центр Владимира Турчинского, управляющий партнер
  • Национальное фитнес-сообщество, член правления
  • Тренинг-центр Елены Дари, собственник

Профессиональные компетенции

  • Разработка бизнес-планов на инвестиционном этапе с учетом целей, задач и специфики проектов
  • Оценка эффективности проекта и анализ рисков, связанных с его реализацией
  • Стратегическое и оперативное планирование
  • Организация работы и взаимодействия всех структурных подразделений компании
  • Проектирование рабочих заданий (task design)
  • Создание систем мотивации и контроля
  • Командообразование: поиск, подбор и оценка персонала
  • Разработка и реализация маркетинговых стратегий, ценовой политики, стратегии продаж (включая правила и политику компании, договорные и регламентирующие документы), стандартов сервиса
  • Разработка клиентоориентированных стратегий
  • Создание, разработка и продвижение рекламных кампаний
  • Консультирование по вопросам управления спортивно-оздоровительными объектами

Клиенты

Фитнес-клуб «Прайм-спорт & spa», «Гранд-При», Fit Elit, Miсто, Aquaterra, Fighter, Self, «Чемпион», Fitberry и другие

Преподавательская деятельность

Преподает в ведущих бизнес-школах и тренинговых центрах авторские курсы по сопровождению и развитию деятельности фитнес-индустрии

Образование

  • Nova Terra, Couch Training & Corporate Development, сертифицированный коуч ICF
  • Институт повышения квалификации «Профессионал», руководитель учебного центра
  • Российская академия государственной службы при президенте РФ, политический PR
  • Открытый университет Великобритании, МВА, эффективный менеджмент
  • Московский гуманитарный университет, рекламист, дизайн в рекламе
  • Институт современного искусства, эстрадно-джазовый вокал

Даты и места проведения

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪