Курс, семинар, тренинг Оценка персонала. Методы и практика использования

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

31 000 р.

Добавить к сравнению

При приеме на работу, обучении, продвижении по карьерной лестнице, или, наоборот, увольнении; при поощрении или взысканиях оценка персонала – важнейшая процедура, от которой зависит эффективность работы всей компании.

Часто HR-менеджеры и руководители, столкнувшись с необходимостью оценить сотрудников, не знают, как подойти к этому вопросу. Авторский тренинг Анастасии Казанцевой познакомит вас с методиками и современными трендами в области оценки персонала, поможет структурировать информацию и определиться, что подойдет именно под ваши задачи.

Автор курса – практикующий специалист по оценке персонала – насчитывает более 200 оцененных сотрудников ежегодно и щедро делится своими знаниями в области оценки и интересными кейсами из многолетней практики. В рамках тренинга вы испробуете на себе некоторые методы оценки, получите обратную связь о своих сильных и слабых сторонах как оценщика, побудете в роли оцениваемого и наблюдателя.

Для кого:

Тренинг будет интересен специалистам, интересующимся оценкой персонала: директорам и менеджерам по персоналу, руководителям компаний, начальникам отделов и подразделений.

На тренинге вы:

  • освоите технологию подготовки и проведения оценки с использованием различных методов (особое внимание уделено методам «Интервью по компетенциям» и «Ассессмент-центр»);
  • получите навык наблюдения за оцениваемым и интерпретации поведенческих индикаторов;
  • научитесь давать развивающую обратную связь по результатам оценки.

Бонусы всем участникам:

  • Пакет из 45 вопросов к 10 наиболее популярным компетенциям и ключ к интерпретации ответов.
  • Упражнения для использования в рамках ассессмент-центра: кейс на планирование, ролевая игра, групповая дискуссия.
  • Бесплатная дистанционная поддержка участников по вопросам использования оценочных технологий в течение одного года после прохождения обучения (телефон, скайп).

Программа курса

1. Модель компетенций как основа оценки. Как с ее помощью принимать решения и составлять план развития сотрудника?

  • Структура компетенции.
  • Индикаторы и работа с ними.
  • Шкала компетенции.
  • Профиль компетенций, профиль должности и модель компетенций.

Практика: Построение профиля компетенций.

2. Методы оценки

  • Собеседование.
  • Интервью по компетенциям.
  • Кейс-интервью.
  • Профессиональное тестирование.
  • Оценка профессиональных навыков.
  • Психологическое тестирование.
  • Ассессмент-центр.
  • Оценка 360 градусов.
  • Оценка по чек-листам.
  • Оценочная конференция.
  • Оценка с помощью деловых игр.
  • Барьерометрия.

3. Современные тенденции в оценке персонала

  • Диджитализация.
  • Упрощение.
  • Геймификация.

Практика: Работа в мини-группах. Подбор методов оценки под задачи и возможности бизнеса.

4. Интервью по компетенциям

  • Навыки ведения диалога.
  • Этапы подготовки и проведения интервью.
  • Модель STAR.
  • Как работать с социально желательными ответами?
  • Технологии построения вопросов.
  • Интерпретация полученной информации.
  • Определяем основные мотиваторы с помощью интервью.

Практика: Работа в мини-группах. Интерпретация ответов.

Практика: Ролевая игра «Интервью по компетенциям».

5. Особенности метода «Интервью по компетенциям»

  • Типичные ошибки при проведении интервью по компетенциям. Как их нейтрализовать?
  • Трудные ситуации в оценке: диагностика и решение.
  • Работаем с разными видами реакции на оценку.

Практика: Ролевая игра «Работа со сложными реакциями оцениваемого».

6. Ассессмент-центр

  • Организационные вопросы проведения ассессмент-центра.
  • Спецификационная таблица.
  • Индивидуальные упражнения (ролевая игра, аналитический кейс, кейс на планирование).
  • Групповые упражнения (деловая игра, групповая дискуссия с распределенными ролями, групповая дискуссия без распределенных ролей).
  • Основные правила наблюдения.

Практика: Работа в аквариуме «Наблюдение».

7. Обратная связь

  • Принципы развивающей обратной связи по итогам проведенной оценки.
  • Какие сложности возможны при подаче обратной связи? Как их преодолеть?

Практика: Ролевая игра «Обратная связь».

  • Составляем отчет по результатам оценки.

Практика: Ролевая игра «Передача технологии обратной связи».

Преподаватели

Анастасия Казанцева
Консультант-практик в области подбора, оценки и развития персонала. Бизнес-тренер в области HR-технологий. Преподаватель Государственного академического университета гуманитарных наук (курс «Теория менеджмента в разрезе организационного поведения»).

Образование:

Московский государственный открытый педагогический университет. Факультет психологии. Практический психолог, преподаватель психологии. Вторая специальность – психология менеджмента.

Дополнительное образование:

  • Тренинг «Грейдирование», Моторина С., 2017 г.
  • Сертификация по проведению бизнес-симуляций, КА Росатом, 2014 г.
  • Семинар-практикум «Характерология в оценке персонала», Нежданов И., 2013 г.
  • Семинар «Финансы для нефинансистов», Гаврилова О.А., 2008 г.
  • Семинар «Маркетинг для розничных сетей», Матюшкин В., 2008 г.
  • Семинар «Харизма лидера в бизнесе», Гандапас Р., 2008 г.
  • Образовательная программа «Построение системы развития персонала на основе системы компетенций», Бодаева С., 2006 г.

Ключевые компетенции:

  • Аудит системы управления персоналом организации.
  • Создание программ обучения и оценки сотрудников различного уровня.
  • Создание модели компетенций и профилей должностей.
  • Создание методик оценки для всех категорий персонала как при подборе, так и при регулярной оценке сотрудников.
  • Проведение ассессмент-центров и обучение ассессеров технологиям оценки.
  • Подбор топ-менеджеров в организации.

Некоторые реализованные проекты:

  • Проект «Лидеры России» (2017-2019 гг.)
    Участие в качестве эксперта по оценке в рамках полуфиналов конкурса.
  • Евроцемент (2018 г.)
    Создание модели компетенций и профилей должностей топ-менеджмента.
  • Госкорпорация Ростех (2018 г.)
    Участие в качестве эксперта по диагностике персонала в рамках оценочных конференций.
  • Фармацевтическая компания «Штада» (2018 г.)
    Участие в качестве эксперта по оценке в ассессмент-центре компании.
  • Центральный Банк России (2018 г.)
    Участие в качестве ведущего и эксперта по оценке в ассессмент-центрах компании.
  • Производственный комплекс «Салют» (2018 г.)
    Проведение тренингов по оценке персонала.
    Создание и передача мануала по оценке персонала.
    Участия в качестве ведущего в ассессмент-центрах компании.
  • Сбербанк (2018 г.)
    Создание упражнений и кейсов для оценки по технологии ассессмент-центр.
  • ПАО «НЛМК» (2018-2019 гг.)
    Участие в качестве эксперта по оценке в ассессмент-центрах компании.
    Создание упражнений для ассессмент-центров компании.
  • Аптечная сеть «36,6» (2017 г.)
    Участие в качестве эксперта в оценочных мероприятиях компании.
  • Сбербанк (2018 г.)
    Участие в качестве эксперта по диагностике персонала в оценочной конференции.
  • Корпорация «Сибур» (2016-2017 гг.)
    Участие в качестве эксперта по диагностике персонала в развивающе-оценочных конференциях.
  • ГК «Пионер» (2017 г.)
    Руководство проектом по оценке персонала (создание модели компетенций, оценка сотрудников компании, составление аналитического отчета по основным сильным сторонам подразделений и зонам развития, препятствующим продуктивной работе компании).
  • Транснефть (2017 г.)
    Участие в качестве эксперта по диагностике персонала в оценочных конференциях.
  • Центробанк России (2017 г.)
    Участие в качестве эксперта по диагностике персонала в рамках оценочных конференций.
  • ООО «Around» (2017 г.)
    Руководство проектом по оценке (корректировка модели компетенций, создание программы и проведение ассессмент-центра).
  • ГК «Роскосмос» (2015-2017 гг.)
    Оценка персонала по технологии ассессмент-центр.
  • WorldSkills Russia (2016 г.)
    Создание модели компетенций.
    Оценка персонала по технологии «360 градусов».
  • «Пятерочка» (X5 Retail)
    Оценка сотрудников по технологии ассессмент-центр.
  • ОАО «Международный аэропорт Краснодар» (2015 г.)
    Создание профилей должностей для позиций среднего и топ-звена.
    Создание документа по методологии профилирования и передача технологии заказчику.
    Оценка персонала.
  • Ростелеком (2015 -2016 гг.)
    Оценка персонала по технологии интервью по компетенциям.
  • Правительство Москвы (2014-2017 гг.)
    Оценка сотрудников по технологии ассессмент-центр.
  • ОАО «Мосэнергосбыт» (2009-2012 гг.)
    Создание модели компетенций и профилей должностей.
    Создание методик оценки.
    Проведение ассессмент-центров в качестве ведущего.
    Создание кейсов и упражнений для оценочных мероприятий.
    Обучение ассессеров технологии оценки.
    Подготовка и организация в компании оценки методом «360 градусов».
    Создание для сотрудников HR-служб гайда по интервью по компетенциям, передача технологии и методологическая поддержка.
  • Энергетическая компания «ГарантЭнерго» (2014 г.)
    Создание модели компетенций.
    Создание методик оценки.
    Проведение индивидуального лайт-ассессмента.
    Формирования комплекта развивающих действий для компании, обучение руководителей созданию индивидуальных планов развития.
  • Торгово-производственная компания «Артпласт» (2013-2016 гг.)
    Создание модели компетенций.
    Создание методик оценки.
    Проведение ассессмент-центров в качестве ведущего.
    Создание кейсов и упражнений для оценочных мероприятий.
    Обучение ассессеров технологиям оценки.
    Подготовка и организация в компании оценки методом «360 градусов».
    Создание для сотрудников HR-служб гайда по интервью по компетенциям, передача технологии и методологическая поддержка при внедрении.
    Формирования комплекта развивающих действий для компаний, обучение руководителей созданию индивидуальных планов развития.
    Подготовка и фасилитация конференций, круглых столов и стратегических сессий.
  • Торгово-производственная компания «Гретта» (2013 г.)
    Создание модели компетенций.
  • «Евросеть» (2005-2009)
    Создание модели компетенций и профилей должностей.
    Создание методик оценки для всех категорий персонала.
    Проведение ассессмент-центров в качестве ведущего.
    Создание кейсов и упражнений для оценочных мероприятий, в том числе для ассессмент-центров.
    Обучение ассессеров технологиям оценки.
    Подготовка и организация в компании оценки методом «360 градусов».
    Создание и внедрение системы формирования и развития кадрового резерва.
    Подготовка батареи профессиональных тестов для оценки знаний сотрудников.
    Подготовка и проведение тренингов, семинаров, вебинаров, мастер-классов.
    Подготовка и фасилитация конференций, круглых столов и стратегических сессий.
  • «Сбербанк» (2012-2014 гг.)
    Проведение ассессмент-центров в качестве ведущего.
    Участие в ассессмент-центрах в качестве наблюдателя.
  • «Росатом» (2012-2015 гг.)
    Участие в ассессмент-центрах в качестве наблюдателя.
    Участие в оценке персонала в ходе бизнес-симуляций.
  • «РЖД» (2013 г.) Участие в ассессмент-центрах в качестве наблюдателя.
  • Транспортная компания «Волга-Днепр» (2014 г.)
    Участие в оценке персонала в ходе бизнес-симуляций.
  • Мебельные компании: «Кухнистрой», «Стелс», «BRW», «Домовой», «Шатура» (2009-2014 гг.)
    Организация оценки методом «тайный покупатель».
    Проведение ассессмент-центров в качестве ведущего.
    Создание кейсов и упражнений для оценочных мероприятий.
  • «Ферринг Фармасьютикалз» (2012-2014 гг.)
    Проведение ассессмент-центров в качестве ведущего.
  • Транспортная компания «Трансконтейнер» (2014 г.)
    Создание для сотрудников HR-служб гайда по интервью по компетенциям, передача технологии и методологическая поддержка при внедрении.
Образование: Московский государственный открытый педагогический университет. Факультет психологии. Практический психолог, преподаватель психологии...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪