Администратор проектов — незаменимый специалист практически на всех ИТ-проектах. Круг его задач достаточно широк. Однако, независимо от отраслевой принадлежности и масштабов проекта, можно выделить определенные блоки работ, которые выполняются во всех проектах. Среди них:
- делопроизводство (в том числе конфиденциальное и кадровое)
- юриспруденция
- бухгалтерский учет
- финансовый менеджмент
- методология управления проектами
В данном семинаре впервые будут консолидированы и представлены все теоретические и практические знания, необходимые для начала работы на поприще администрирования проектов.
В результате обучения вы:
- изучите аспекты администрирования проектов в целом и ИТ-проектов в частности
- ознакомитесь с современными отечественными и зарубежными методологиями по управлению проектами
- рассмотрите основные нормативно-правовые акты по юриспруденции, бухгалтерскому учету и делопроизводству (в том числе кадровому и конфиденциальному), знание которых необходимо для администрирования ИТ-проектов
- узнаете порядок заключения договоров и внесения в них изменений, а также закрытия этапов работ
- ознакомитесь с особенностями документирования ИТ-проектов
День 1
Ассистент менеджера ИТ-проектов
- Функционал ассистента менеджера ИТ-проектов
- Что такое проект. В чем особенность ИТ-проектов
- Управление проектами: обзор методологий. PMBoK, P2M, Prince2, Agile (XP, Scrum, Kanban, Lean)
Практикум: Деловая игра на освоение навыков проведения Agile-церемоний
Внутренние коммуникации
- Ассистент менеджера ИТ-проектов и роль Agile-коуча: организация и модерация встреч, протоколирование, повестки, ритм совещаний. Организация и модерация митапов
- Работа с ИС и приложениями для управления внутренними коммуникациями: CRM, Bitrix24, Trello, Whatsapp, Telegram
- Организация коммуникаций: Мозговой штурм, Дизайн-мышление, Storytelling, Мировое кафе
Практикумы:
- Отработка вопросов для проведения митапов
- Отработка форматов в группах
Планирование работ
- Постановка целей по SMART. Декомпозиция целей
- Построение иерархической структуры работ. Определение последовательности операций
- Планирование с помощью MS Project
- практики использования MS Project
- связи задач в календарном планировании
- ограничения задач в системе, классификация задач
- ручное и автоматическое планирование в календаре
- управление запасом времени
Практикум: Разработка календарного плана проекта (на примере кейсов участников)
Мониторинг и контроль
- Определение метрик и целевых показателей
- Как контролировать выполнение задач: принципы обратной связи, определение регламента процесса мониторинга
- Матрица ответственности RACI (S)
День 2
Документационное обеспечение ИТ-проектов
- Документы этапа «Инициация проекта»: бизнес-план, устав проекта
- Документы этапа «Планирование проекта». Сбор требований. Определение стейкхолдеров
- Реестр рисков
- Управление финансами: бюджетирование: бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств
- Документы этапа «Выполнение работ»: виды отчетных документов
- Отчет «Управление проектом на одной странице»
Практикумы:
- Разработка бизнес-плана проектов участников в формате Mind Map
- Создание матрицы стейкхолдеров
- Разработка матрицы рисков
- Разработка бюджета на базе кейса
- Заполнение отчета по проектам участников
Делопроизводство
- Правила оформления деловых писем. Современный деловой этикет. Интернет-этикет
- Правила оформления организационных, распорядительных и информационно-справочных документов. Описание и регламентация процессов. Создание должностных инструкций и ролевых инструкций для команды.
- Оперативная работа с конфиденциальными документами: издание, прием и отправка, копирование, документы выделенного хранения и т.д.
- основы кадрового делопроизводства
- основы юриспруденции: понятие договора, классификация договоров; процедура заключения договора. Изменение и расторжение договора
- основы бухгалтерского учета: основные понятия. Работа с первичными документами.
Закрывающие документы
Добрусин Алексей Витальевич
Основатель агентства Gedocorp, трекер стартап-акселераторов. Эксперт-практик в области стратегического маркетинга и цифровой экономики
Профессиональный опыт
-
2020 — н. в. — Самарский институт государственного управления «Международный институт рынка», директор научно-образовательного центра цифровых технологий
-
2018–2019 — Институт инновационного развития Самарского государственного медицинского университета, директор стартап-центра
-
2013 — н. в. — Gedocorp, генеральный директор и основатель
-
2010–2013 — «Самарские судьбы», генеральный директор журнала
-
2008–2010 — Телекомпания «РИО», руководитель пресс-службы
Профессиональные компетенции
-
Разработка маркетинговых стратегий
-
Цифровой маркетинг
-
Управление проектами
-
Трекинг стартапов
-
Оптимизация бизнес-процессов
-
Юнит-экономика
-
Бюджетирование
-
Продуктовая аналитика
-
Разработка и тестирование продуктов
Клиенты
ВК «Экспо-Волга», ПАО «АКБ «Абсолют Банк», АО «ТяжМаш», ГК «Бизнес-гарант», ГК «Корстон» и другие
Преподавательская деятельность
-
2020 — н. в. — Самарский институт государственного управления «Международный институт рынка», преподаватель, лектор курсов по цифровой трансформации и цифровому маркетингу
-
2018 — н. в. — Обучающий центр CyberMarketing, спикер вебинаров
Выступления и достижения
-
Выступления на портале M-Health, международном форуме «BIT-2018», бизнес-форумах «Поволжье», «Закрутка-2018», конференциях «Уральская интернет-неделя», «Юкон-2017», AI conference, выставке «Дизайн и реклама — 2017» и других мероприятиях
-
Автор колонки на rb.ru
-
Эксперт проекта Forbes for Business, автор публикаций на forbes.ru
-
Эксперт и трекер акселераторов GenerationS, Astana Hub, Upcelerator и других
-
CEO HRtech-платформы HRUST
-
Член Гильдии маркетологов России и Российской ассоциации по связям с общественностью
Образование
-
2003–2007 — Самарская государственная областная академия (Наяновой), специалист гражданского права и гражданского процесса
Шишкина Ирина Сергеевна
Эксперт-практик в области процессного и проектного управления, HR-бизнес-партнер, разработчик интеллектуальных продуктов
Профессиональный опыт
- 2014 — н. в. — Студия креативного консалтинга «Не просто ИДЕЯ», руководитель проектов
- 2012–2016 — НП ДПО ЦПК «Русская школа управления», директор филиала, бизнес-тренер
- 2008–2012 — Частная практика, руководитель международных проектов
Профессиональные компетенции
- Оптимизация бизнес-процессов
- Управление проектами (PMBoK, Agile)
- Управление рисками
- Организация и проведение Assessment center
- Построение организационной структуры
- Организация работы коммерческой службы
- Управление проектами автоматизации бизнес-процессов
Клиенты
Veropharm, НИПИГАЗ, KETS, Сибур, Новартис, Юникредит, Татнефть, Лента, Фосагро, Kinross, Bostik, Biomerieux, Boyteks, Ингосстрах, Nordgold и другие
Выступления и публикации
- Автор системы оценки персонала на базе матрицы компетенций по 18 специальностям — ASSESSMENT MATRIX
- Спикер конференций по темам: agile в управлении проектами и процессами, внедрение геймификации в управление и оценку персонала поколения Y, управление проектами (жесткие и гибкие методологии), взаимодействие с поколениями X, Y, Z, обучение и развитие персонала
- Автор множества статей в журналах и интернет-порталах: «Коммерческий директор», executive.ru, hr-tv.ru, hr-portal.ru, blog.zarplata.ru, uprav.ru, rjob.ru, hrm.ru, dp.ru, радио baltika.fm, 1tv.ru, печатное издание «Управление сбытом»
- Автор 8 бизнес-симуляций: управление проектами, управление производством, коммуникации, маркетинг и стратегия, управление розничным магазином
Образование
- 2014–2015 — НП ДПО ЦПК «Русская школа управления», мастер делового администрирования
- 2010–2012 — Международный гуманитарный университет, экономика и менеджмент
- 2004–2010 — Одесский национальный университет имени И. И. Мечникова, издательское дело и журналистика
Москва,
Ленинский проспект, д. 38А