Внимание! Вы можете посетить полный курс «Профессиональный бизнес-ассистент и личный помощник руководителя».
Владение правилами делового этикета в современном бизнес-сообществе не пережиток прошлого, а обязательное требование. От того, насколько вы умеете быть своим в любой, даже самой нестандартной ситуации, зависят качество и количество ваших деловых контактов, а значит, и результат вашей бизнес-деятельности. При этом бизнес-среда постоянно усложняется, обрастая специфическими для каждого вида деятельности ритуалами и нормами, поэтому важно уметь адекватно применять собственные знания. Успех — это не только успеть, но еще и быть принятым как свой.
В результате обучения вы:
- изучите принципы построения успешного межличностного общения в деловой среде
- научитесь деловому взаимодействию с руководителем и коллегами
- рассмотрите психологические особенности и различия в поведении женщин и мужчин
- освоите правила приветствия, представления, знакомства и обращения
- научитесь говорить и принимать комплименты
- узнаете требования к одежде и внешнему виду делового человека
- изучите основные требования и рекомендации к оформлению помещений и столов для переговоров, совещаний, конференций
- рассмотрите основные требования этикета к ведению делового телефонного разговора
- получите профессиональные практические советы и рекомендации по правилам хорошего тона для приема посетителей и гостей компании
Деловые протокольные и представительские мероприятия компании
-
Деловые встречи, презентации, совещания, выставки
-
Презентации. Особенности подготовки и проведения презентации
-
Международные стандарты, особенности подготовки и проведения переговоров
-
Протокольная структура (формула) переговоров
-
Организационные вопросы, планирование, распределение обязанностей и ответственности при подготовке к переговорам. Составление культурной программы
-
Основные требования и рекомендации к оформлению помещений и столов для переговоров, совещаний, конференций
-
Составление схем рассадки. Именные (кувертные) карточки. Правила оформления
-
Встречи гостей в аэропорту, на вокзале
-
Основные правила протокола при рассадке в автомобиле, на переговорах, деловой встрече
Телефонный этикет в деловых коммуникациях
-
Основные требования этикета к ведению делового телефонного разговора
-
Особенности делового телефонного разговора
-
Подготовка телефонного разговора, композиция
-
Особенности голоса. «Лучший голос» для делового общения
-
Скорость и ритм телефонного общения, манера общения, эмоции в общении. Паузы
-
Умение слушать — важная часть телефонного общения
-
Звонки входящие и исходящие
-
Выбор индивидуального стиля общения, соответствующего имиджу компании
-
Недочеты в телефонном общении
-
Мобильная связь
Практикум — упражнение «Разбуди свой голос»
Основные виды официальных и неофициальных приемов в современной России и за рубежом
-
Приемы самообслуживания и банкеты (фуршет, коктейль, «шведский стол», банкет)
-
Приглашения, ответы на них
-
Деловые переговоры в ресторане: особенности проведения, важность и сложность протокола деловых встреч в ресторане
-
Требования к одежде участников мероприятия и поведению
-
Ресторанный этикет
Практикум — деловая игра «Приборы и бокалы»
Основные правила гостеприимства в офисе
-
Уважение, доброжелательность и предупредительность — основа правил хорошего тона для приема посетителей и гостей компании
-
Угощение в офисе. Как правильно подавать чай, кофе, прохладительные напитки
-
Офисная сервировка стола. Правила и недопустимые ошибки
Рогова Алевтина Владимировна
Эксперт-практик в области бизнес-коммуникаций, специалист по деловому протоколу и этикету. Преподаватель-филолог, практикующий бизнес-тренер
Профессиональный опыт
- 2010 — н. в. — Институт русского предпринимательства, тренер-консультант
- 2011 — н. в. — Институт развития бизнеса, бизнес-тренер, консультант
- 2000–2013 — Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова, старший преподаватель
- 2000–2005 — Smile Gate, директор по персоналу
Профессиональные компетенции
- Поиск, подбор и обучение персонала
- Подготовка и проведение переговоров, деловых бесед, презентаций, официальных и неофициальных приемов
- Ситуационная оценка персонала
- Этика и культура управления коллективом
- Психологические основы делового общения
- Деловой протокол и бизнес-этикет
Клиенты
ГК «Башнефть», ФГУП «Космическая связь», Фольксваген, Европейская Медиагруппа, Международный институт менеджмента Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Московская областная Дума, Иннова, ОАО «Томскнефть», ОАО «Газпром нефтехим Салават», COLIN’S, ООО «Никомед», ЗАО «СеверСталь», ГК «РОЛЬФ», «РОСКОН», Ранова-клининг, Центральный НИИ эпидемиологии Минздрава России, НОВИКОМБАНК, ГЛОБЭКС, Белгородское качество, городские управы регионов РФ, Vision Image Print, Пепеляев, Гольцблат и партнеры, ВОСТОКСИБЭЛЕКТРОСЕТЬСТРОЙ, САЯНСКХИМПЛАСТ, Южная генерирующая компания ТГК-8, Билайн, Ростов-табак, Лукойл, аппарат мэрии г. Тольятти и многие другие
Преподавательская деятельность
Преподает в ведущих вузах и учебных центрах более 20 лет
- 2009 — н. в. — Учебный центр «ФинКонт», курсы «Профессиональный помощник руководителя», «Деловой этикет и протокол»
- 2008 — н. в. — Институт «Восток-Запад», курс «Деловой этикет и протокол»
- 2007 — н. в. — Московский городской университет управления Правительства Москвы, курсы «Имидж государственного служащего», «Деловые коммуникации», «Деловой этикет и протокол»
- 2006 — н. в. — Русская школа управления, курсы «Деловой этикет и протокол», «Имидж делового человека»
- 2005 — н. в. — «Элкод», курсы «Культура делового общения»
- 2003 — н. в. — Бизнес-школа «Эксперт», курсы «Основы делового общения», «Мастерство общения по телефону», «Школа секретаря»
- 2003 — н. в. — Учебно-методический центр Управления государственной службы при Правительстве города Москвы, курс «Имидж государственного служащего»
- 2000–2004 — Высшая школа секретарей при Дипломатической академии Министерства иностранных дел, курсы «Деловой этикет», «Психология делового общения»
- 1998 — Учебный центр повышения квалификации для руководителей и специалистов среднего и высшего звена «Восток-Запад», курс «Деловой этикет»
Выступления и публикации
- Постоянный автор статей, посвященных деловому общению, современному светскому этикету, культуре речи, корпоративной этике и другим аспектам бизнес-коммуникаций, в журнале «Секретарь-референт» с 2004 года
- Автор книги «Деловой протокол и этикет, практика применения»
- Автор методического пособия «Технологии трудоустройства» для Центра компьютерного обучения при МГТУ имени Н. Э. Баумана
- Эксперт программ по этикету на радиостанциях «Маяк», «Сити-FM» «Говорит Москва», телевизионных программ «Утро» (Первый канал), «Красота на заказ» (Домашний), ТВЦ и других
- Участник подготовки первого конкурса в России «Секретарь года»
- Председатель жюри конкурса «Секретарь-референт»
Достижения
- Председатель жюри конкурса «Секретарь-референт»
- Участник подготовки первого конкурса в России «Секретарь года»
- Получила благодарственные письма от посольства Канады в РФ, Московского городского университета управления правительства Москвы, Федерального государственного унитарного предприятия «Космическая связь»
Образование
- 2015 — Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Московской области учебный центр Нахабино, профессиональная этика и формирование делового имиджа
- 2001 — Центр компьютерного обучения при МГТУ им. Н.Э. Баумана, менеджер по персоналу
- 1991 — Учебно-инновационный центр менеджеров при Ленинградском институте культуры, менеджмент в сфере культуры
- 1975 — Донецкий государственный университет, филолог-преподаватель