Цель:
1. Ознакомить участников с основами эффективной письменной деловой коммуникации;
2. Сформировать у участников первичные навыки:
— подготовки к написанию эффективных деловых писем, включая навыки подбора и структурирования существенной информации;
— написания целенаправленных динамичных сжатых текстов, ориентированных на читателя;
— вычитки и исправления составленных текстов.
В программе:
Модуль 1: Подготовка к написанию эффективного делового письма
1. Как правильно сформулировать цель письма.
2. Как эффективно подстроить свою цель под интересы и потребности адресата.
3. Как точно сформулировать желаемую реакцию адресата.
Модуль 2: Сбор и структурирование информации для представления адресату
1. Как правильно собрать информацию для эффективного делового письма.
— Оценка релевантности информации;
— Оценка существенности информации;
— Оценка подготовленности адресата для восприятия информации и соответствующая подстройка;
— Правильное представление фактов и мнений.
2. Как организовать собранный материал
— Порядок представления информации;
— Способы организации информации в списки.
3. Как кратко представить материал
— Определение значимости информации;
— Упрощение;
— Выделение основных пунктов.
4. Как составить эффективный план письма.
Модуль 3: Составление динамичного сжатого текста письма
1. Как правильно структурировать абзацы.
2. Как правильно написать вступление к письму, чтобы заинтересовать адресата.
3. Как логично представлять информацию (классические основы для разбивки информации на пункты).
4. Как правильно составлять списки.
5. Как писать динамичные тексты (краткость, активные конструкции, «Вы-подход», «Я и мы-подход», ясность, позитивность и др.)
Модуль 4: Выбор соответствующего стиля письма
1. Как определить необходимую степень формальности эффективного делового письма.
2. Как представлять одну и ту же информацию в разных стилях: официально-бюрократическом, официально-деловом, современном деловом.
3. Как правильно выдержать тон представляемой информации (жёсткий, нейтральный, мягкий).
Модуль 5: Правильное форматирование и вычитка письма
1. Визуальные способы воздействия на адресата
— Объем письма;
— Правильное форматирование текста: деление письма на абзацы, нумерация, выделения и т.д.
2. Работа с черновым вариантом текста письма
3. Виды правок:
— Правка-сокращение;
— Правка-обработка;
— Правка-переделка
Модуль 6 (практикум): Особенности написания стандартных деловых писем
1. Структура отдельных видов деловых писем: информационные письма;
— письма – предложения;
— письма – претензии;
— письма-ответы на претензии;
— письма – отказы;
— и другие письма (по запросу Заказчика).
2. Особенности написания писем негативного содержания.
3. Особенности внутренней переписки между сотрудниками подразделений по электронной почте.
Кузнецова Елена
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.