Курс, семинар, тренинг Управление ассортиментом. Категорийный менеджмент от "А" до "Я"

Даты обучения

Продолжительность:
5 дней (40 часов)

Стоимость обучения:

55 500 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

Вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного государством образца.Учебное пособие, кофе-паузы.При оплате за 30 дней до начала обучения скидка -15%. Скидка -50% двум и более участникам.

Программа курса

Категорийный менеджмент. Управление ассортиментом

  • Характеристика ритейла в современных условиях: мировые тренды, региональная специфика России и стран СНГ.
  • Базовые стратегии по М. Портеру для ритейла и их трансформация в современных условиях.
  • Новые формы ритейла: маркетплейсы, one retail, соцсети.
  • Современные системы «ритейл-поставщик»: маркетплейсы В2В, закупочные союзы и ассоциации сетей, кооперативы, локальные коллаборации ритейлеров.
  • История, принципы и правила категорийного менеджмента.
  • Категорийный менеджмент ритейлера, поставщика, производителя.
  • Трансформация категорийного менеджмента в современных условиях: CatMan 1.0, CatMan 2.0, CatMan 3.0.
  • Роль категорийного менеджера в розничной компании: цели и задачи должности, компетенции, KPI.
  • Ассортиментная политика розничной компании.
  • Модели управления ассортиментом в офлайн-ритейле, в онлайн-ритейле «long tail», для «one retail» компаний.
  • Построение ассортиментной матрицы: товарные категории и их структуры, товарные классификаторы, товарные сегменты.
  • Баланс ассортимента по потребительским свойствам.

Ценообразование в рознице

  • Баланс ассортимента по ценовым сегментам.
  • Квотирование ассортимента в онлайне и офлайне. Форматизация ассортимента в офлайне.
  • Ценовые сегменты в эпоху Промо.
  • Статусы ассортимента. Управление новинками, коллекционным ассортиментом, сезонным ассортиментом.
  • Фактор качества в управлении ассортиментом.
  • Стратегии ценообразования: основные типы стратегий и ценовая политика.
  • Явление «прозрачные цены». Чувствительность покупателей к цене.
  • Ценообразование на основе воспринимаемой ценности товара (value based pricing).
  • Конкурентное ценообразование: Front Basket, Back Basket.
  • Ценовая корзина Первой Цены. Задачи и установление.
  • Ценовая корзина KVI: выделение позиций, мониторинг цен конкурентов, ранжирование KVI-списка, установление цен. KVI в эпоху digital.
  • Ценовые корзины Хит продаж. Задачи и правила установления цены.
  • Ценовые корзины СТМ, Промо, Оперативное реагирование: задачи, особенности и ценообразование.
  • Динамическое ценообразование. 5 модулей динамического ценообразования по McKinsey.
  • Динамическое ценообразование в онлайн и офлайн ритейле.

Управление запасами в рознице

  • Ценообразование на основе воспринимаемой ценности товара (value based pricing).
  • Ценовая эластичность спроса. Чувствительность к цене.
  • Правила установления цены для позиций на основе value based pricing.
  • Товарные запасы: виды, оборачиваемость, уходимость для коллекционных и сезонных товаров.
  • Оut-off-stock: причины возникновения, виды, способы расчета, нормирование показателя.
  • Неликвидные товарные запасы. Риски накопления неликвидов, способы избавления.
  • Степень ликвидности (устаревания) товарного запаса при партионном учете.
  • Доли товарного запаса по степени ликвидности, нормативы.
  • Мероприятия по стимулированию продаж старого и неликвидного стока.
  • Определение и расчет неликвидов при отсутствии партионного учета.
  • Особенности управления запасами в зависимости от стабильности продаж.
  • Категорийный мерчандайзинг. Зона ответственности категорийного менеджера.
  • Новые тренды в мерчандайзинге. Мерч-бук, правила выкладки товаров категории в процессе управления категорией.
  • Эффективность использования торговой площади, правила распределения торговых площадей между категориями, субкатегориями, SKU.

Стимулирование продаж в ритейле

  • Тренды в российском ритейле с точки зрения покупательского поведения и стимулирования продаж.
  • Чего стоит ждать от покупателя дальше?
  • Базовые элементы программы стимулирования продаж розничного магазина.
  • Что на самом деле влияет на выбор покупателя? Базовые настройки.
  • Цены, скидки, промо-акции.
  • Выкладка, мерчандайзинг, общее оформление: атмосфера магазина, цветовое и звуковое оформление.
  • Планограмма и грамотная навигация.
  • Роль статистики в формировании программы стимулирования продаж. На что делать ставку?! 
  • Особенности поведение и восприятия покупателя в магазине. Как мы выбираем?  
  • Эластичность цены, эластичность товара.
  • Ассортиментная стратегия для магазинов разных ценовых категорий с точки зрения промо-акций.
  • Секреты и правила проведения стимулирующих акций: как понять, на что стоит давать скидку, когда, на сколько и как. Все ли акции работают одинаково хорошо? 
  • Скидки! Бонусы! Акции!

Управляемые переговоры: эффективное влияние

  • Деловая игра «Точка отсчета»: формирование кейсов от участников: партнер, условия, задачи, формулирование целей тренинга.
  • Практикум «Каналы влияния»: виды, способы перехвата, ошибки потери перехвата управления переговоров.
  • Демо-практикум: «Влияние и воздействие» – разница в понятиях «влияние и воздействие», формулировки и примеры. Постановка целей переговоров с акцентом на влияние.
  • Демо-практикум «Плечо влияния»: определение, правила накопления, типы переговоров в зависимости от дисбаланса влияния в коммуникации.
  • Видео-практикум «Аргументы и уловки в переговорах»: правила перехвата управления в переговорах, разница между уловками и аргументами.
  • Кейс Практикум «Дорожная карта»: навык перехвата управления в переговорах.
  • Практикум «Управление сценарием переговоров»: анализ ситуации, формирование последовательности действий, запас альтернативных сценариев, цепочка коммуникаций для достижения результатов.
  • Переговорные симуляции: видео-практикум разбора собственных кейсов.
  • Клип-практикум «Где у него кнопка?». Оценка реакции партнера: видеть реакцию партнера, слышать язык и мышление, считывать эмоциональный фон.
  • Резюме: поведенческий анализ переговоров для планирования следующих раундов.

Преподаватели

Морозова Ольга Александровна

  • 2013 – наст. время – преподаватель в компаниях «Европейский институт образования и рекрутинга» и «Русская школа управления»
  • 2010 – 2013 – директор по ВЭД, руководитель подразделения по оптово-розничной продаже цветов, инвестиционный холдинг «Энергия»
  • 2008 – 2010 – директор по внешней логистике, ООО «Лаверна» (торговля строительными материалами)
  • 2003 – 2008 – начальник отдела таможенного оформления, ООО «Мобиле» (Таможенный брокер, транспортная компания)
  • 2001– 2002 – начальник отдела закупок, Торговый дом «Юта» (торговля пищевыми инградиентами)

Крок Гульфира Гандалибовна

2000 – наст.время – Консультант по управлению, бизнес-тренер.
2008 – Управляющий директор сети супермаркетов в Москве.
2005 – 2006 – Зам.ген.директора сети магазинов одежды.
2003 – Директор по персоналу сети магазинов одежды.
1999 – 2003 – Директор по персоналу дистрибьютерской компании.


Сумин Максим Геннадиевич

  • 2018 — н.в. Руководитель Корпоративного университета ГК "КОРУС Консалтинг".
  • 2011 — 2018 ООО «Производственная компания Август Топфер».
  • 2011 — 2013 коммерческий директор.
  • 2013 — 2015 операционный директор.
  • 2015 — 2018 Исполнительный директор.
  • 2003 — 2010 ООО «Ашан» Сеть французских гипермаркетов. Розничная торговля.
  • 2003 — 2007 руководитель сектора.
  • 2007 — 2008 директор по продажам непродовольственных товаров.
  • 2008 — 2010 директор гипермаркета.
  • 1997 — 2003 ЗАО «МТ Компьютерс» Менеджер отдела оптовых продаж.

Ермаков Дмитрий Викторович

Участие в деловых конференциях в качестве эксперта по маркетингу (Нижний Новгород, Самара, Казань, Екатеринбург и д.р.)
Приглашенный эксперт для участия в Бизнес-турне по городам приволжского федерального округа «ПФО - территория успеха» для предприятий сферы услуг. Автор и ведущий семинаров по маркетингу

  • С 2005-наст. время консультант по маркетингу, продажам, проектная работа. Основные направления – разработка и реализация программ продвижения, позиционирование, партизанский маркетинг, маркетинговая поддержка продаж компании.
  • 2009-2010 – start-up проект по открытию и постановке работы магазина самообслуживания.
  • 2008-2009 – директор по маркетингу станкостроительной компании EXEN. География продаж Россия, СНГ.
  • 2005-2007 – генеральный директор компании R-Group, специализация: маркетинговые исследования, программы продвижения, рекламная поддержка

Козлов Владимир Владимирович

В качестве консультанта и бизнес-тренера работает с 1992 года: проводит открытые и корпоративные тренинги по темам:

  • Жесткие переговоры: перехват управления.
  • Переговоры с VIP - клиентами.
  • Приемы убеждения: аргументация, публичное выступление, презентация.
  • Техники персонального влияния

Преподаватель МВА: с 2001 года сотрудничает с Институтом бизнеса и делового администрирования Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, Высшей школой менеджмента ГУ Высшая школа экономики, Русско – немецкой Высшей школой управления, проводя в рамках программ МВА тренинг – практикумы по темам:

  • «Специальные деловые коммуникации».
  • «Технологии убеждающего общения»
  • «Управление организационным поведением».
  • «Организационная конфликтология»;
  • «Общие навыки менеджера»

1994-1998 – ассистент и преподаватель кафедры психологии и акмеологии РАГС при Президенте РФ
1990-1993 – ассистент кафедры педагогики и психологии МОПИ им. Н.К.крупской


Иванов Михаил Анатольевич

2019 - н.в. –  «Процессуальный ум», сертификационная программа международной школы процессуальной работы, директор программы.
2016 - н.в. – «ОРАТОРИКА», бизнес-тренер.
2014 - н.в. – ООО «Альтернатива-К», генеральный директор, автор и ведущий тренингов и семинаров по переговорам, управлению, ведущий стратегических сессий, деловых игр.
2017-2018 – ООО ИТЦ «СКАНЭКС», директор по информационным технологиям.
2016-2016 – Сбербанк РФ, центральный аппарат, консультант по управлению.
2015-2016 – Проект «Кейс-Коуч», партнер.
2013-2016 – ООО «ДЕЛЬТА ТЕЛЕКОМ», исполнительный директор, генеральный директор.
2008–2013 – ООО «ПЦ Рапида», заместитель генерального директора, генеральный директор.
2007-2008 – Торговая сеть «Троя», ИТ-директор.


Даты и места проведения

Москва, м. Ботанический сад / м. ВДНХ, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, корп. 5, Гостиница Бизнес-Турист
Санкт-Петербург, м. Василеостровская / м. Спортивная, Биржевой переулок 2, литера А Гостиница "Sokos Palace Bridge"

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail