Курс, семинар, тренинг Управление ассортиментом. Категорийный менеджмент от "А" до "Я"

Даты обучения

Продолжительность:
5 дней (40 часов)

Стоимость обучения:

55 500 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

Вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного государством образца.

Программа курса

Ассортиментная политика

  • Современная ситуация в мировом и российском ритейле
  • Новое в категорийном менеджменте
  • Ассортиментная политика и конкурентная стратегия розничной компании
  • Формирование ассортиментной матрицы, управление ею и оптимизация
  • Структура ассортимента (анализ эффективности ассортимента по основным свойствам товара)
  • Ценовая сегментация (анализ эффективности ценовых сегментов)
  • Форматизация ассортимента 
  • Нормирование ассортимента по количеству SKU
  • Стратегия категории vs роли категории
  • Статусы/ виды ассортимента
  • Новинки: особенности управления и последние тренды 
  • Структура коллекционного ассортимента
  • Сезонные товары: особенности управления
  • Фактор качества товара: в каких категориях качество «побеждает» цену

Ценообразование в рознице

  • Глобальный тренд «прозрачные цены» vs снижение маржи ритейлеров
  • Чувствительность к цене покупателей/ многофакторная модель эластичности спроса
  • Front Basket и Back Basket ассортимента, его трансформация в современных условиях
  • Ценовая политика розничной компании
  • Классические ценовые корзины и современные подходы к ним: ПЦ, KVI, Хит продаж, Промо, Оперативное реагирование, СТМ
  • Мониторинг цен конкурентов
  • Наполнение ценовых корзин и управление ими
  • Ассортиментно-ценовая матрица ритейлера: соединение ассортиментной матрицы, ценовых сегментов и ценовых корзин
  • Динамическое ценообразование в он-лайне и офф-лайне 
  • 5 моделей динамического ценообразования по МакКинзи
  • Трансформация Промо в современных российских реалиях
  • Ценообразование и управление маржой 
  • Ценообразование на сезонные товары

Управление запасами в рознице

  • Основные показатели эффективности управления запасами: оборачиваемость, аут-офф-сток, неликвиды
  • Управление оборачиваемостью товарными запасами, расчет и нормирование
  • Виды аут-офф-стоков, потери оборота от дефицита товарного запаса, учет и нормирование
  • Скрытые риски неликвидных товарных запасов
  • Анализ товарного запаса по степени ликвидности (для партионного учета)
  • Нормирование неликвидов, выведение неликвидов 
  • Совмещенный АВС-XYZ анализ для управления товарными запасами
  • Виды заказа товара: с фиксированным периодом и по «точке заказа»
  • Уровни автозаказа товара, параметры автозаказа
  • Особенности заказа сезонного товара/ крупных партий
  • Страховой запас: коэффициент логистического сервиса, расчет страхового запаса
  • Политика работы с поставщиками, анализ и рейтинг поставщиков 
     

Стимулирование продаж в ритейле

  • Тренды в российском ритейле с точки зрения покупательского поведения и стимулирования продаж.
  • Чего стоит ждать от покупателя дальше?
  • Базовые элементы программы стимулирования продаж розничного магазина
  • Что на самом деле влияет на выбор покупателя? Базовые настройки
  • Цены, скидки, промо-акции
  • Выкладка, мерчандайзинг, общее оформление: атмосфера магазина, цветовое и звуковое оформление
  • Планограмма и грамотная навигация 
  • Роль статистики в формировании программы стимулирования продаж. На что делать ставку?! 
  • Особенности поведение и восприятия покупателя в магазине. Как мы выбираем?  
  • Эластичность цены, эластичность товара
  • Ассортиментная стратегия для магазинов разных ценовых категорий с точки зрения промо-акций
  • Секреты и правила проведения стимулирующих акций: как понять, на что стоит давать скидку, когда, на сколько и как. Все ли акции работают одинаково хорошо? 
  • Скидки! Бонусы! Акции!

Стратегия развития retail отрасли. Тренды, прогнозы и планы

  • Миссия, цель, реализация – три кита успешной стратегии розничной компании
  • Анализ рынка и прогнозирование спроса
  • Экономические и финансовые показатели для выбора стратегии
  • Возможные стратегии: продукт, продвижение, конкуренты, персонал, управление, сервис, ресурсы
  • Ответственные за формирование и реализацию стратегии
  • Ключевые факторы для разработки и реализации стратегии
  • Оценка ресурсов для правильного распределения и реализации поставленных целей
  • Оценка эффективности выбранной стратегии 

Преподаватели

Морозова Ольга Александровна

2013 - наст. время – преподаватель в компаниях «Европейский институт образования и рекрутинга» и «Русская школа управления»

2010 – 2013 – директор по ВЭД, руководитель подразделения по оптово-розничной продаже цветов, инвестиционный холдинг «Энергия»

2008 - 2010 – директор по внешней логистике, ООО «Лаверна» (торговля строительными материалами)

2003 - 2008 – начальник отдела таможенного оформления, ООО «Мобиле» (Таможенный брокер, транспортная компания)

2001- 2002 – начальник отдела закупок, Торговый дом «Юта» (торговля пищевыми инградиентами)


Крок Гульфира Гандалибовна

2000-наст.время - консультант по управлению, бизнес-тренер
2008 – управляющий директор сети супермаркетов в Москве
2005-2006–зам.ген.директора сети магазинов одежды
2003–директор по персоналу сети магазинов одежды
1999-2003 - директор по персоналу дистрибьютерской компании

Сумин Максим Геннадиевич

2011-2015 ООО «Производственная компания Август Топфер»
2011-2013 коммерческий директор
2013-2015 операционный директор
2003-2010 ООО «Ашан» Сеть французских гипермаркетов. Розничная торговля
2003-2007 руководитель сектора
2007-2008 директор по продажам непродовольственных товаров
2008-2010 директор гипермаркета
1997-2003 ЗАО «МТ Компьютерс»
Менеджер отдела оптовых продаж

Морозова Ольга Александровна

2013 - наст. время – преподаватель в компаниях «Европейский институт образования и рекрутинга» и «Русская школа управления»

2010 – 2013 – директор по ВЭД, руководитель подразделения по оптово-розничной продаже цветов, инвестиционный холдинг «Энергия»

2008 - 2010 – директор по внешней логистике, ООО «Лаверна» (торговля строительными материалами)

2003 - 2008 – начальник отдела таможенного оформления, ООО «Мобиле» (Таможенный брокер, транспортная компания)

2001- 2002 – начальник отдела закупок, Торговый дом «Юта» (торговля пищевыми инградиентами)


Крок Гульфира Гандалибовна

2000-наст.время - консультант по управлению, бизнес-тренер
2008 – управляющий директор сети супермаркетов в Москве
2005-2006–зам.ген.директора сети магазинов одежды
2003–директор по персоналу сети магазинов одежды
1999-2003 - директор по персоналу дистрибьютерской компании

Сумин Максим Геннадиевич

2011-2015 ООО «Производственная компания Август Топфер»
2011-2013 коммерческий директор
2013-2015 операционный директор
2003-2010 ООО «Ашан» Сеть французских гипермаркетов. Розничная торговля
2003-2007 руководитель сектора
2007-2008 директор по продажам непродовольственных товаров
2008-2010 директор гипермаркета
1997-2003 ЗАО «МТ Компьютерс»
Менеджер отдела оптовых продаж

Крок Гульфира Гандалибовна

2000-наст.время - консультант по управлению, бизнес-тренер
2008 – управляющий директор сети супермаркетов в Москве
2005-2006–зам.ген.директора сети магазинов одежды
2003–директор по персоналу сети магазинов одежды
1999-2003 - директор по персоналу дистрибьютерской компании

Ермаков Дмитрий Викторович

Участие в деловых конференциях в качестве эксперта по маркетингу (Нижний Новгород, Самара, Казань, Екатеринбург и д.р.)
Приглашенный эксперт для участия в Бизнес-турне по городам приволжского федерального округа «ПФО - территория успеха» для предприятий сферы услуг. Автор и ведущий семинаров по маркетингу

  • С 2005-наст. время консультант по маркетингу, продажам, проектная работа. Основные направления – разработка и реализация программ продвижения, позиционирование, партизанский маркетинг, маркетинговая поддержка продаж компании.
  • 2009-2010 – start-up проект по открытию и постановке работы магазина самообслуживания.
  • 2008-2009 – директор по маркетингу станкостроительной компании EXEN. География продаж Россия, СНГ.
  • 2005-2007 – генеральный директор компании R-Group, специализация: маркетинговые исследования, программы продвижения, рекламная поддержка

Бочарова Анна

2011 — н. в. — независимый бизнес-тренер, консультант, предприниматель
2008–2011 — ГК «МЕГАПОЛИС», директор по координации корпоративного управления и
оптимизации бизнес-процессов
2006–2008 — Generali-PPF holding, региональный бизнес-тренер в России
2005–2006 — ГК «Астон», руководитель службы аналитики
2002–2005 — ГК «Евро-Групп», маркетолог-аналитик, управляющий отделом
промышленных продаж
2000–2002 — «Альянс-юг», руководитель отдела продаж и планирования
1997–2000 — работа в медицинской сфере

Даты и места проведения

Москва, м. Ботанический сад / м. ВДНХ, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, корп. 5, Гостиница Бизнес-Турист
Санкт-Петербург, м. Василеостровская / м. Спортивная, Биржевой переулок 2, литера А Гостиница "Sokos Palace Bridge"

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail