Курс, семинар, тренинг Мерчандайзинг и эффективное управление торговым пространством

Даты обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

41 900 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

С ежегодным ростом онлайн продаж, современным ритейлерам приходится конкурировать не только в своем сегменте, но и с интернет-магазинами. Мерчандайзинг по-прежнему является одним из инструментов, позволяющим не только превратить шопинг в удовольствие, но и повысить оборачиваемость и рентабельность торговой компании.

В ходе семинара подробно анализируются примеры международных и российский компаний, а также подробно разбираются неудачные концепции мерчанадйзинга. Используя свой многолетний опыт в ритейле, автор доступным языком объясняет, как принимать профессиональные решения в области мерчандайзинга и на какие инструменты необходимо опираться, чтобы повысить продажи и конкурентное преимущество компании.

Семинар уникален тем, что заранее предоставленные участниками схемы планировок и фото выкладки товаров могут быть разобраны на семинаре.

В результате обучения вы:

  • выясните, как разработать высокооборачиваемый и эффективный магазин в соответствие с выбранной стратегией развития компании и потребностями покупателей
  • научитесь самостоятельно разрабатывать, презентовать руководству и внедрять концепцию мерчанадайзинга в компании
  • получите навыки разработки стандартов мерчандайзинга для любых товарных категорий, грамотных планировочных решений и эффективных планограмм на основе международной практики ритейла
  • узнаете, как эффективно проводить анализ конкурентов и использовать результаты бенчмаркинга
  • получите навыки повышения продаж с использованием инструментов мерчанадйзинга
  • сможете самостоятельно проводить аудит своего магазина, используя разработанный чек-лист
  • получите готовые шаблоны и чек-листы, которые сможете использовать сразу по окончанию обучения

Программа курса

День 1 Основные элементы мерчандайзинга и психология поведения покупателей

  • Что такое мерчандайзинг
  • Основные элементы мерчандайзинга (Дизайн магазина, Зонирование, Оборудование, Выкладка, POS, организация запаса)
  • Психология поведения покупателей и алгоритмы принятия решений о покупке в оффлайн и в онлайн ритейле
  • Нейромаркетинг
Стратегический мерчандайзинг
  • Основные слагаемые формата и ключевые факторы успеха компании-ритейлера
  • Виды форматов магазинов
  • Актуальные тренды и концепции магазинов
  • Понятие омниканальности и бесшовности формата
  • Алгоритм построения концепции мерчандайзинга
  • Карта движения покупателя — основа для концепции мерчандайзинга (Customer Journey Map) — описание процесса покупки
  • Дизайн магазина (стиль, цвет, материалы и текстуры, свет, музыка, аромамаркетинг)
  • Зонирование и принципы проектирования торгового зала
  • Принципы презентации продукта и критерии организации товарного запаса
  • Оформление POSM (ценники, подписи, навигация, рекламные материалы) и оборудование
  • Промо-активность
  • Применение digital-технологий
Макро-мерчандайзинг
  • Алгоритм разработки планировочного решения торгового зала
  • Виды планировок торгового зала
  • Формирование покупательского потока, расчет касс
  • Категорийное зонирование — способы определения последовательности размещения товарных категорий
  • Принципы распределения торгового пространства между товарными категориями
  • Работа с «Горячими» и «Холодными» зонами магазина
  • Показатели эффективности
  • Расстановка оборудование в соответствие с выбранной концепцией
  • POSM макро-уровня: вывеска, входная зона, навигация
  • Витрины и основы витринистики

Практикумы:

  • Кейс «Разработка дизайн концепции»
  • Кейс «Распределение торгового пространства и зонирование»
  • Кейс «Разработка витрины магазина»

Самостоятельная проработка для закрепления материала:

Упражнение «Создание концепции и планировки торгового зала»

День 2 Микро-мерчандайзинг
  • Этапы разработки концепции выкладки
  • Определение «ключа выбора» ассортимента для последующей организации выкладки
  • Использование законов восприятия в мерчандайзинге
  • Различные типы выкладки продукта в зависимости от позиционирования магазина
  • Алгоритм построения планограммы
  • Коррекция ассортимента при помощи инструментов мерчандайзинга
  • Принципы распределения торгового пространства и организации доступного товарного запаса
  • Работа с best sellers, товарами 20/80
  • Виды POSM, принципы разработки
  • Оформление категории и отдельного продукта
  • Информационные стенды от производителя
  • Работа с дисплеями (образцы продукции)
  • Выкладка новинок
  • Создание шоурумов
  • Методология выбора торгового оборудования
  • Способы продвижения продуктов СТМ (собственной торговой марки)
  • Антикризисный мерчанадайзинг — способы быстрого повышения продаж без значительных инвестиций
  • Способы повышения среднего чека
  • Принципы презентации в периоды промо-акций и распродаж
  • Сезонный мерчандайзинг
Управление системой мерчандайзинга
  • Роль и место Мерчандайзинга в структуре организации и эффективное распределение ролей
  • Основные понятия и показатели эффективности в мерчандайзинге (коммерческие и операционные), KPI
  • Разработка стандартов мерчандайзинга — создание Merchandising book — Шаблон
  • Обзор возможных программ для создания планограмм
  • Разработка, управление и использование календаря пересмотра ассортимента (Range review calendar — Шаблон)
  • Эффективный анализ конкурентов (benchmarking) и последующее использование результатов
  • Где искать вдохновение при разработке новых концепций — полезные ресурсы
  • Построение системы контроля и использование чек-листа для аудита магазина — Чек-лист
  • Способы оптимизации годового бюджета по мерчанадайзингу: на чем можно сэкономить, а что жизненно необходимо
  • Самостоятельная разработка и управление vs профессиональное агентство: плюсы и минусы

Практикумы:

  • Кейс «Разработка планограммы»
  • Кейс «Разработка POSM оформления»
  • Упражнение «Определение ошибок в выкладке товара»
  • Упражнение «Расчет вместимости полки»
  • Кейс «Обсуждение примеров участников и предоставление рекомендаций»
Разбор-анализ индивидуальных примеров участников и предоставление практических рекомендаций

(Для получения рекомендаций при себе важно иметь планировку торгового зала — расположение оборудования и товарных категорий, фото выкладки и оформления. Просьба предоставить материалы не позднее, чем за 2 дня до семинара)

Самостоятельная проработка для закрепления материала:

Упражнение «Разработка краткосрочного (бюджетного) и долгосрочного плана повышения продаж с помощью инструментов мерчандайзинга»

Преподаватели

Савина Надежда Викторовна

MBA, эксперт-практик в области ритейла, построения форматов и концепций мерчандайзинга

Профессиональный опыт

Более 17-и лет в ритейле, в том числе на руководящих позициях

  • 2021 — н. в. — Первый мебельный (федеральная сеть гипермаркетов мебели и товаров для дома), руководитель отдела мерчандайзинга
  • 2017–2020 — OBI, начальник отдела мерчандайзинга
  • 2007–2017 — Castorama, руководитель отдела мерчандайзинга
  • 2003–2006 — METRO Cash&Carry, руководитель торгового отдела

Профессиональные компетенции

  • Разработка и управление стандартами мерчендайзинга (Merchandising book)
  • Создание форматов и концепций мерчандайзинга
  • Антикризисный мерчандайзинг (методология быстрого повышения продаж)
  • Разработка планировки торгового зала (зонирование, выбор и расстановка оборудования)
  • Создание планограмм (принципы эффективной выкладки и оформления POS)
  • Построение и управление командой мерчандайзинга
  • Оптимизация бизнес-процессов в ритейле
  • Управление проектами
  • Управление изменениями

Преподавательская деятельность

Внутрикорпоративное обучение персонала продажам и мерчендайзингу

Публикации и достижения

  • Автор статей на профильных интернет ресурсах на темы: «Петровcкий Базар»: инновационный формат рынка«, «Какие диджитал-решения внедрила розница за последние два года?» и другие
  • Разработаны концепции, планировочные решения и осуществлено полное мерчандайзинговое сопровождение при открытии и трансформации более чем 30 гипермаркетов площадью свыше 9000 квадратных метров

Реализованные проекты

  • Разработка и внедрение изменений в формат сети (планирование покупательского потока, зонирование, мерчандайзинг) — более 20-и магазинов площадью от 9000м2, более 10-и магазинов площадью от 10000м2, а также малого формата сети до 6000м2
  • Разработаны и реализованы принципы мерчандайзинга для сети, подготовка Merchandising book по всем товарным категориям
  • Разработаны и реализованы процедуры по смене ассортимента, налажен процесс реализации более 50-и проектов Range Review ежегодно
  • Организация и внедрение «Лаборатории мерчандайзинга» — площадки для тестовых выкладок перед реализацией в магазинах
  • Реализация проекта по внедрению программы по управлению торговым пространством и ассортиментом IKB (включая Space planning и Floor planning)
  • Разработка системы просчета и повышения эффективности торгового пространства
  • Подготовка и проведение перестройки (ремоделинга) более 9-и проектов с результатами роста продаж от 12%
  • Подготовка и проведение открытий 2-х проектов (подготовка планировочных решений и планограмм, поддержка со стороны мерчандайзинга), в том числе по франчайзинговому партнерству в Казахстане
  • Разработка формата стандартного магазина (Blueprint), учитывающего стратегию, поведение покупателей, новые тренды, коммерческую и операционную эффективность
  • Реализация проекта «Новое предложение для покупателей» — пересмотр 100% ассортимента за 3 года. Разработка и реализация новых методов презентации товарных групп (включая мерчандайзинг, оборудование и оформление), что оказало положительное влияние на рост товара оборота — до 123%
  • Разработан и внедрен новый формат оформления магазинов на базе практики, изученной в OBI Германия (тестовый магазин OBI Пулково Санкт-Петербург)
  • Разработана система построения и внедрения POS коммуникаций в магазинах
  • Разработана и трансформирована структура и культура подразделения мерчандайзинга, направленная на клиентоориентированный подход, работу в партнерстве и высокую эффективность в достижении результатов (команда до 50-и человек)

Образование

  • 2014 — Kingston University London совместно с Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Executive MBA in Strategic Management
  • 2002 — Российский новый университет, финансовый менеджмент

Даты и места проведения

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪