Курс, семинар, тренинг Финансы для нефинансистов. Финансовый и управленческий учет для руководителей

Даты обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

41 900 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

В современных реалиях от качества принятых управленческих решений зависит не только эффективность, но часто и само существование бизнеса. Понимание финансовой стороны бизнес-процессов помогает делать правильные выводы, принимать эффективные решения и увеличивать прибыль компании.

Финансовый практикум поможет вам научиться анализировать и использовать в работе данные финансовых отчетов своей компании, в результате чего вы сможете оценивать, контролировать и совершенствовать процессы стратегического и оперативного управления, вносить необходимые изменения в финансовые планы компании и своевременно реагировать на любую возникающую непредвиденную ситуацию.

В результате обучения вы:

  • научитесь объективно оценивать деятельность отдела или компании, что в свою очередь позволит вам принимать оптимальные управленческие решения
  • сможете легко контролировать ситуацию на предприятии и деятельность собственных сотрудников
  • изучите правила анализа основных финансовых отчетов
  • узнаете, как оценивать ситуацию в компании и на рынке и принимать взвешенные финансовые решения
  • рассмотрите финансовые показатели, имеющие ключевое значение для эффективности бизнеса
  • получите навыки управления затратами, которые дадут возможность сэкономить средства и использовать их более рационально
  • поймете, как оперативно принимать решения в условиях кризиса и жесткой конкуренции

Программа курса

День 1 Роль финансов в работе нефинансовых руководителей. Правила успешного кросс-функционального взаимодействия в компании

  • Операционный и финансовый циклы, финансовый кругооборот компании — суть, варианты развития. Роль нефинансовых подразделений в оптимизации управления финансами
  • Бизнес-процессы как основа кросс-функционального взаимодействия. Оценка участия нефинансовых подразделений в финансовых процессах компании
  • ТОП-5 проблем взаимодействия финансовых и нефинансовых менеджеров. Пути решения спорных ситуаций
  • Создание системы финансового управления. Дерево стратегических финансовых целей, KPI и система сбалансированных показателей (BSC). Стратегическая карта целей

Практикум-кейс «Оптимизация взаимодействия с финансовой службой на примере реальных кейсов»

Финансовая отчетность компании. Оценка финансовых показателей
  • Основные виды учёта: финансовый, бухгалтерский и управленческий учет. Задачи и принципы организации учёта
  • Финансовая отчетность как основной источник информации для принятия управленческих решений. Структура годовой отчётности компании. Баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств
  • Обзор возможных целей и задачи финансового анализа. Методы финансового анализа. Направления оценки финансовых показателей
  • Факторы, влияющие на выбор финансовых показателей. Ключевые показатели эффективности бизнеса
  • Показатель EBITDA и его роль в оценке эффективности компании

Практикумы:

  • Кейс «Экспресс-оценка финансового состояния и эффективности процессов компании на основании данных бухгалтерской отчётности»
  • Кейс «Выбор и расчёт ключевых финансовых показателей для производственной компании»
День 2 Система бюджетирования компании
  • Финансовая модель как инструмент управления финансами компании. Классификация моделей
  • Роль бюджетирования в управлении компанией. Причины неэффективного бюджетирования
  • Особенности организации системы бюджетного управления в современных реалиях. Планирование ключевых финансовых показателей. Отраслевые особенности бюджетирования
  • Финансовая структура компании. Выделение центров ответственности в системе планирования и управленческого учета компании
  • Этапы бюджетного процесса. Роль нефинансовых подразделений на каждом этапе. Организация взаимодействия между участниками
  • Необходимый и достаточный набор бюджетов. Взаимосвязь между отчетами компании и их использование при составлении бюджета

Практикум-кейс «Построение финансовой структуры и формирование набора бюджетов для компании с учётом отраслевых особенностей»

Управление затратами компании. Анализ безубыточности
  • Классификация затрат. Основные принципы управления затратами. Затратообразующие факторы
  • Текущие и капитальные затраты: САPEX/OPEX. Оценка экономической эффективности
  • Анализ безубыточности: роль, область применения, ключевые показатели
  • Участие нефинансовых подразделений в подготовке и реализации программы оптимизации затрат

Практикумы:

  • Кейс "Принятие управленческих решений с помощью анализа безубыточности
  • Кейс "Подготовка плана мероприятий по сокращению затрат для заданной ситуации

Преподаватели

Шкилева Инна Анатольевна

Кандидат экономических наук, эксперт-практик по управлению финансами компании, постановке систем бюджетирования, управленческого учета и автоматизации, руководитель финансово-экономического блока с 20-летним опытом


Профессиональный опыт

Профессиональный опыт — 20 лет, из них 15 — на управленческих позициях в финансовом блоке компаний с оборотом до 27 миллиардов рублей, холдинговых структурах

  • 2018 — н. в. — частная практика, независимый финансовый директор, реализация проектов и консультации по финансовым бизнес-процессам
  • 2016–2018 — ООО «Союзагрохим», финансовый директор
  • 2007–2015 — ЗАО «РН-Энергонефть» (ООО «РН-Энерго»), начальник финансового управления
  • 2002–2007 — ОАО «Курскэнерго», начальник финансового отдела

Профессиональные компетенции

  • Разработка и реализация финансовой стратегии
  • Организация работы финансово-экономического блока
  • Финансовый аудит, контроллинг и оптимизация бизнес-процессов
  • Организация бюджетирования, создание управленческой отчётности
  • Создание «Фабрики платежей»
  • Организация расчётных операций с учётом филиальной структуры
  • Управление дебиторской задолженностью
  • Внедрение комплексных моделей анализа финансовых показателей
  • Автоматизация на SAP R/3, 1С
  • Восстановление управленческого, налогового учёта в том числе по МСФО
  • Координация работы бухгалтерии на ауторсинге
  • Налоговое планирование и оптимизация нагрузки
  • Разработка мероприятий по снижению и оптимизации затрат и повышению прибыльности
  • Привлечение источников финансирования, инвестиций
  • Управление командой, мотивация по KPI
  • Сопровождение проектов по реорганизации компаний
  • Хеджирование финансовых рисков
  • Due Diligence, работа с компаниями Big4

Клиенты

Компании различного уровня — от организаций малого и среднего бизнеса до холдинговых структур

Преподавательская деятельность

Автор курсов по управленческому учёту, бюджетированию, автоматизации, управлению финансовыми отделами

  • 2022 — н. в. — Высшая школа финансового директора, преподаватель профильных дисциплин

Выступления и публикации

  • С 2018 года сотрудничает с издательским домом «Гребенников»
  • Автор более 30 статей в журналах «Финансовый директор», «Директор по персоналу», «Управление финансовыми рисками», «Управленческий учет и финансы» и других

Образование

  • 2015, 2016 — Hock Training, обучение по сертификации CIMA (диплом P1, P2)
  • 2007–2008 — Президентская программа подготовки управленческих кадров «Менеджмент: управление персоналом»
  • 2006 — Русская школа управления, повышение квалификации по программе «Финансовый директор»
  • 2001–2004 — Курская государственная сельскохозяйственная академия имени И. И. Иванова, аспирантура, кандидат экономических наук
  • 1996–2001 — Курский государственный технический университет, экономический факультет, менеджмент

Даты и места проведения

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪