Курс, семинар, тренинг Категорийный менеджмент. Новые технологии управления ассортиментом

Даты обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

26 900 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

Продолжительность обучения составляет 16 академических часов.

Формат обучения: очные аудиторные занятия (семинар).

Категорийный менеджмент — системный подход к управлению эффективностью ассортимента в рознице и опте, который определяет стратегию и тактику действий по всем основным бизнес-процессам, от закупки товаров до выбора помещения под магазин или шоу-рум. Именно благодаря категорийному менеджменту федеральные игроки получают неоспоримое преимущество в бизнесе по сравнению с мелкими региональными компаниями. Именно благодаря категорийному менеджменту розничный игрок может грамотно распределять ресурсы и предлагать целевому клиенту целевой ассортимент.

Обучение на семинаре будет полезно категорийным менеджерам розничных, оптовых и производственных компаний, специалистам по ценообразованию и ассортименту, мерчендайзерам и маркетологам, руководителям и собственникам компаний.

В результате обучения вы:

  • изучите основные инструменты категорийного менеджера
  • рассмотрите ценовые и ассортиментные тренды на рынках
  • освоите стратегии ценообразования и способы формирования цен
  • повысите рентабельность своего бизнеса
  • научитесь эффективно взаимодействовать с поставщиками и оптимизировать затраты на снабжение и логистику
  • познакомитесь с идеями для расширения бизнеса

Программа курса

День 1 Организация системы категорийного менеджмента в компании

  • Возможности категорийного менеджмента для обеспечения конкурентоспособности и эффективности бизнеса
  • Категорийный менеджмент в компании: особенности организации подразделения, требования к системе управления, кроссфункциональное взаимодействие
  • Система категорийного менеджмента: стратегические и тактические действия, основные виды анализов и отчетов
  • Основные инструменты категорийного менеджера (стратегия компании и портрет целевого клиента, стратегия ценообразования, ассортиментная матрица, планограмма зала и план полки, программа управления лояльностью)
  • Особенности категорийного менеджмента для разных типов рынков и потребителей: FMCG, B2B, B2C, HoReCa

Практикум «Анализ эффективности системы управления ассортиментом в компании»

Отраслевые тенденции и анализ рынков
  • Тенденции покупательского поведения на разных рынках — что изменилось в мотивации принятия решения о покупке, как покупатель выбирает товар, какие источники информации использует
  • Ценовые и ассортиментные тренды на рынках
  • Источники маркетинговой информации для категорийного менеджера

Практикум «Анализ покупательского поведения»

Структурирование ассортимента и формирование категорий
  • Классификация ассортимента: современные подходы и типичные ошибки при построении классификаторов (каталогов)
  • Потребительские свойства товаров, входящих в ассортимент, их взаимодействие и влияние на мнение покупателя
  • Выделение категорий товаров и определение роли категории
  • Коррекция ассортимента в зависимости от различных влияющих факторов

Практикум «Формирование (коррекция) ассортиментной матрицы категории»

Тактические действия при управлении ассортиментом
  • Работа с PL: 12 точек контроля для категорийного менеджера
  • Управление ассортиментом с учетом жизненного цикла категорий и товаров (новинки, устаревший товар, модификация товара)
  • Управление полочным пространством (планограмма зала, план полки, мерчендайзинг)

Практикум «Анализ эффективности зонирования торгового пространства на примере промышленного и потребительского решения»

Организация системы закупки
  • Требование к поставщику с учетом стратегии категории
  • Чек-лист для проведения договорной кампании
  • Инструменты категорийного менеджера при работе с поставщиками (бонусный план, рейтинг поставщика, шаблон договора, рыночные данные)
День 2 Система принятия решений по ассортименту
  • Аналитические инструменты категорийного менеджмента: IT-система и требования к ней, система отчетов, визуализация данных
  • Показатели для анализа эффективности ассортимента и продаж
  • Основные вида анализа: ABC / XYZ-анализы (в т.ч.совмещенный), дефициты и излишки, логистический цикл, наценка, анализ потерь, LFL-анализ
  • Условия реальности данных и правила принятия решений в категорийном менеджменте

Практикум «Проведение анализа эффективности категории»

Управление ценами и прибылью
  • Стратегии ценообразования и способы формирования цен
  • Ошибки при управлении ценами и их последствия в практических примерах
  • Инструменты категорийного менеджера для управления прибылью (эластичность, чувствительность потребителя к цене, визуализация цены на ценнике)

Практикум «Установление цены на товар»

Акции и программы лояльности
  • Что такое лояльность потребителя, как ее посчитать
  • Что стимулирует покупателя — скидки или бонусы
  • Ошибки при разработке программ лояльности, источники потери прибыли
  • Виды стимулирующих приемов
  • Промо-план для разных типов рынков

Практикум «Разработка условий и механизма проведения стимулирующей акции»

Итог семинара — «Подготовка плана проведения catreview»

Преподаватели

Опытные преподаватели. Подробная информация предоставляется по запросу.

Даты и места проведения

Москва, Ленинский проспект, д. 38А

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail