Курс, семинар, тренинг Розничная торговля: бизнес-процессы, персонал, ассортимент

Даты обучения

Продолжительность:
3 дня (24 часа)

Стоимость обучения:

47 900 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

Розничная торговля — одна из самых динамичных и меняющихся сфер: только что она трансформировалась под влиянием пандемии, и вот настал следующий этап. Для розничного бизнеса определяющий фактор успеха — понимание особенностей целевого клиента и коммуникации с ним, а также последовательность и быстрота адаптации всех процессов. Как эффективно действовать в текущей ситуации и что современные условия диктуют руководителям, будет подробно рассказано на семинаре. На курсе разбираются практические примеры и приводятся теоретические обоснования результатам данных действий.

Интенсивная программа позволяет сформировать план работы для повышения конкурентоспособности бизнеса, оптимизировать регулярные управленческие процедуры и, как следствие, избежав многих ошибок, привести компанию к достижению целевых показателей.

В результате обучения вы:

  • оцените существующую бизнес-модель вашего магазина или сети магазинов
  • освоите навык системного стратегического планирования
  • подберете необходимые управленческие инструменты для реализации стратегии
  • сможете эффективно выстраивать бизнес-процессы в рознице
  • повысите результативность продаж в торговых залах
  • узнаете об инновационных технологических приемах управления продажами и персоналом

Программа курса

День 1 Динамика и тренды розничного рынка в России и в мире. Стратегия развития магазина (сети магазинов)

  • Обзор розничного рынка, его динамика. Тренды на потребительских рынках, перспективные направления для развития
  • Драйверы продаж. Оценка эффективности работы магазина
  • Ключевые параметры и способы воздействия на них
  • Виды стратегий развития розничного бизнеса. Примеры успешных компаний
  • Ошибки управляющих в ритейле
  • Целевая аудитория: сегментирование и работа с ней
  • Психология потребителей
  • Как изменилась модель принятия решения о поиске и покупке товара клиентом
Система управления розничным бизнесом
  • Отличия системы управления одним магазином от системы управления розничной сетью
  • Виды оргструктур, правила выбора вида оргструктуры, связь стратегии компании и системы управления
  • Виды управления (через проекты, через бизнес-процессы, через управление персоналом)
  • Управленческие инструменты руководителя в ритейле: регламенты, бизнес-показатели (финансовая стратегия), IT-система
  • Управление бизнес-процессами в ритейле: подходы к описанию и оптимизации бизнес-процессов, регламентирование работы магазина и/или сети магазинов, ошибки в процессном подходе
  • Проектное управление на примере открытия нового магазина: ключевые точки контроля, источники ошибок и потерь
  • Система управленческой отчетности
  • Информационные системы для управления розничными процессами
  • Безопасность в ритейле: источники потерь, предупреждающие действия руководителя

Практикумы:

  • Кейс «Выбор и обоснование организационной структуры компаний»
  • Кейс «Обсуждение системы показателей для оценки эффективности работы магазина»
Управление персоналом в рознице
  • Состояние рынка труда в ритейле и его динамика. Специфика работы с торговым персоналом. Ошибки и сложности
  • Основные показатели эффективности управления торговым персоналом и как ее добиться
  • Цикл управления персоналом: найм, адаптация, обучение и контроль, ротация
  • Мотивация персонала и система оплаты труда. Документирование трудовых отношений
  • Материальное и нематериальное стимулирование сотрудников. Методы мотивационного воздействия

Практикумы:

  • Кейс «Формирование системы оплаты труда и премирования (на примере рядовой и управленческой должности)»
  • Кейс «Обсуждение сложных ситуаций из практики участников»

Самостоятельная проработка для закрепления материала:

  • Упражнение «Схема разработки регламента бизнес-процесса»
  • Упражнение «Разработка карты компетенций (для 2 должностей)»
День 2 Управление ассортиментом розничного магазина
  • Категорийный менеджмент и его возможности для обеспечения конкурентоспособности магазина
  • Формирование ассортимента: как выделить категории, как построить ассортиментную и ценовую матрицы
  • Показатели для оценки эффективности работы с ассортиментом (финансовые и управленческие)
  • Анализ эффективности ассортимента: совмещенный ABC/XYZ, логистический цикл, скорость товарооборота, кросс-категориальный анализ, LFL-анализ и др.
  • Планограмма торгового пространства: как управлять полочным пространством с учетом стратегии в управлении ассортиментом
  • Управление поставщиками и запасами, закупочная политика розничной компании

Практикумы:

  • Кейс «Составление ассортиментной матрицы»
  • Кейс «Чек-лист для проведения переговоров с поставщиком»
Ценообразование в рознице
  • Феномен восприятия цены потребителем, ценовые тренды в ритейле
  • Связь стратегии и тактики ценообразования с генеральной стратегией розничной компании
  • Факторы, влияющие на цену (экономические, сезонные, психологические)
  • Основные заблуждения и ошибки при ценообразовании
  • Методы установления цены на продукт: пошаговая инструкция
  • Методы исследования покупателей для определения реакции на цену, установления цены на товар-новинку, отстройки от конкурентов
  • Ценовые эффекты (6 наиболее распространенных)
  • Конкурентный анализ: как проводить, как принимать решения на основе данных
  • Эластичность по цене: как рассчитывать, как применять для управления эффективностью ассортимента и продаж
  • Определение границ скидки
  • Эффективный ценник: как управлять мнением потенциального потребителя при помощи визуальных эффектов

Практикумы:

  • Кейс «Расчет предельной скидки в зависимости от товара и его наценки»
  • Кейс «Обоснование полученной цены»
Основы Антикризисного управления
  • Как понять, что Вашей компании нужны антикризисные меры. Точки контроля кризисных ситуаций
  • Технологии антикризисного управления. Виды антикризисных мер
  • Допустимый и критический и катастрофический риск
  • Финансовый кризис. Сокращение затрат. Виды задолженности. Реструктуризация задолженности. Банкротство и санация.
  • Антикризисное управление продажами. Постановка задач. Контроль выполнения. Способы антикризисного увеличения продаж. Определение точек быстрого роста.
  • Операционные расходы. Основные статьи затрат, их пересмотр. KPI для кризисной ситуации

Самостоятельная проработка для закрепления материала:

Упражнение «Установление цены на товар разными методами»

День 3 Онлайн&офлайн в современной розницы
  • Омниканальность: бесшовная коммуникация с клиентом. Как эффективно выстроить
  • 7 точек касания с клиентов
  • Трансформация создания трафика и маркетинговой активности в онлайн
  • Эффективное взаимодействие розничного и интернет каналов
Позиционирование розничной компании
  • Позиционирование и УТП (Уникальное торговое предложение) розничной компании: что эффективнее — уникальное или устойчивое конкурентное преимущество
  • Виды позиционирования для ритейла
  • Единая стратегия развития: позиционирование, концепция мерчандайзинга, ассортимента
  • Визуализация стратегии: мерчандайзинг, POS-материалы, семиотика пространства и продукта
  • Тренд: маркетинг впечатлений, как использовать вовлеченность потребителя для рекламы и продаж
Продвижение в рознице
  • Каналы коммуникации с потребителями, почему омниканальность важна для эффективности работы магазина (сети магазинов)
  • Виды рекламного воздействия, «+» и «-» каждого канала. Актуальные способы стимулирования продаж.
  • Бюджетирование затрат на продвижение: сколько стоит тратить
  • NPS как результат работы по продвижению магазина и его продукта
  • Приемы стимулирования продаж: трейд маркетинговый календарь (промо, акции, спецпредложения, распродажи и т.д.)
  • Программа лояльности: последние тренды. Примеры успешных компаний
  • Управление HR-брендом: как стать привлекательным работодателем, как работать с репутационными рисками

Практикум-кейс «Обсуждение рекламных и маркетинговых решений»

Самостоятельная проработка для закрепления материала:

  • Упражнение «Выбор каналов коммуникации с ЦА»
  • Упражнение «Разработка стимулирующей кампании»

Преподаватели

Письменская Елена Борисовна

Кандидат физико-математических наук, MBA, эксперт в области ассортиментного управления по категориям, торговли на маркетплейсах, создании новых и развитии существующих брендов детской одежды

Профессиональный опыт

Более 20 лет опыта в Sales&Marketing, в том числе 13 лет в качестве ТОП-менеджера Fashion компаний

  • 2017 — н. в. — Консалтинговое агентство «Kids Fashion Retail», основатель и генеральный директор
  • 2016–2017 — МПШО «Смена», коммерческий директор
  • 2015–2016 — «Шалуны», коммерческий директор
  • 2013–2015 — «Гуливер», генеральный директор бизнес-направления Button Blue
  • 2012–2013 — «Faberlic», директор по стратегическому и операционному планированию
  • 2009–2012 — «Детская Галерея «Якиманка», директор по маркетингу и рекламе
  • 2007–2009 — «Империя Детства», директор по маркетингу
  • 2005–2007 — «Диваж», руководитель планово-аналитического отдела
  • 2002–2005 — «Единая Европа Холдинг», аналитик-маркетолог

Профессиональные компетенции

  • Рынок детской одежды
  • Fashion retail
  • Fashion online
  • Стратегия развития бренда
  • Организация работы на маркетплейсах
  • Антикризисное управление
  • Маркетинг и продвижение
  • Оптимизация бизнес-процессов
  • Развитие и построение системы продаж
  • Ассортиментная политика, категорийное управление
  • Баинг
  • Электронная коммерция
  • Народных художественные промыслы
  • Легкая промышленность

Клиенты

Сотрудничество более, чем с 50 компаниями fashion-рынка, в том числе Gulliver, Faberlic, «Спортмастер», «Котофей», «Мамуляндия», «Ивашка», «Рыжий кот», «Папитто», «Красавушка», Butikid, Junior Republic, Leo, «Лукоморье», «Мальчишки и девчонки», МиниМакс, Pertit Marie, Sash Pertit Gauter, Hohloon, Fox cub, Viva Kids и другие

Преподавательская деятельность

  • Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, MBA, курс по созданию и управлению детской одеждой, курс «Fashion e-commers»
  • Томский государственный университет, курс «Предпринимательство: от идеи до старта»
  • Российский фонд образования «Экономика и Управление», преподаватель профильных дисциплин
  • Fashion Factory School, курс «Управление брендом детской одежды»
  • Русская школа стиля, курсы «Управление fashion-магазином», «Школа баинга»
  • Академия моды и стиля, курсы «Основы франчайзинга», «3 канала продаж», «Маркетплейс», «Самый эффективный способ продаж»

Выступления и публикации

  • Авторская колонка на Fashionunited.ru
  • Постоянный автор журнала PROFashion
  • Постоянный спикер на международных, региональных конференциях, форумах и выставках Fashion рынка: «Мода и дизайн: исторический опыт — новейшие технологии», «Планета детства», «Детская мода», «Устойчивая мода» (Бразилия), «Акселератор легкой промышленности», BeautyLog, Textile-Salon, Fashion Week SS-23, X Европейско-Азиатский симпозиум (ЕАSЕТ-2022), Marketing Case Forum Russia, «Логистика парфюмерно-косметического Рынка России», «Интрерткань», Fashion for kids, Kids Time, Kinder&Yougen, CJF-Детская мода, «Товары повсеневного спроса в России», Imperia Forum, Форум деловых женщин Москвы, круглый стол «FASHION BUSINESS» и многих других
  • Автор многочисленных статей в профессиональных изданиях и журналах «Бренд-менеджмент», «Маркетинг и маркетинговые исследования», «Управленческий учет и финансы», «Маркетинговое образование», «Оценка инвестиций» и других

Образование

  • 2005–2007 — Государственный технический университет им. Баумана, МВА
  • 2001–2004 — Московская Финансово-Юридическая Академия, экономический факультет
  • 1996–1999 — Аспирантура Российской Академии наук, кандидат физико-математических наук
  • 1991–1996 — Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, химический факультет

Даты и места проведения

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪