ТОП-КУРС! Участники семинара освоят стратегическое и операционное планирование, инструменты организации деятельности подчиненных, принципы управления, научатся формированию стратегических целей в долгосрочной перспективе, мотивировать, развивать и эффективно выстраивать команду подчиненных.
Личность руководителя. Моя профессия – руководитель
- Портрет идеального руководителя. Профессиональные качества и личные черты. Ключевые управленческие навыки руководителя
- Ключевые различия исполнителя и руководителя
- Что объединяет всех руководителей вне зависимости от уровня в пирамиде управления.
- Управленческие функции
- Практикум Портрет
2. Роли и позиционирование руководителя. Внедрение изменений руководителем
- Зачем компании руководители среднего звена. Роль, функции, ключевые компетенции и критерии оценки эффективности руководителя.
- Позиционирование руководителя
- Ответственность руководителя.
- Типичные ошибки и ловушки на пути руководства.
- Матрица восприятия изменений подчинёнными
- Распознавание различных типов сотрудников по восприятию изменений
- Стратегия укрепления позиций в процессе внедрения изменений
3. Эффективная коммуникация руководителя
- Типы подчинённых и способы взаимодействия с ними
- Взаимодействие с подчиненными в различных рабочих ситуациях
- Навык распознавания и учёта различных эмоциональных проявлений подчинённых
- Практикум Выявление типа. Психологический портрет сотрудника.
4. Постановка задач. Планирование. Инструменты оперативного планирования.
- Принципы планирования: матрица Эйзенхауэра и принцип Парето.
- Система критериев SMART
- Содержание задачи: Зачем (значение для сотрудника и команды), Что (ожидаемый результат, критерии оценки, время), Как (реальность выполнения, ресурсы, алгоритм).
- Алгоритм постановки задачи.
- Постановка задачи по проблеме, по результату, по процессу.
- Вопросы, которые необходимо согласовать, принимая задачу от своего руководителя. Практикум
5. Принципы эффективной коммуникации. Убедительное общение с подчинёнными, этика делового общения
- Особенности восприятия информации взрослыми людьми
- 6 ключевых принципов эффективной коммуникации
- Тезисы в общении с подчинёнными
- Аргументы в общении
- Подкрепление тезисов и аргументов в обсуждении с подчинёнными
- Задачи и принципы этикета. Основные правила делового общения.
- Практикум аргументация и способы влияния при помощи НЛП
6. Делегирование
- Практикум Велосипед
- Зачем? Кому? Что? Как?
- Классические «сложности» делегирования. Выявляем личные «блоки», готовим руководителя, задачи и исполнителя к эффективному делегированию.
- Технология и правила делегирования. Составляющие делегируемой задачи. Степень делегирования (свобода исполнителя и участие руководителя).
- Рекомендации по делегированию на основе сочетания особенностей задачи и исполнителя.
- «Начинаем делегирование снизу» – загружаем исполнителей, выбираем решения, которые действительно необходимо принимать руководителю.
7. Контроль. Мотивы и Мотивация сотрудников.
- Принципы контроля как управленческого инструмента.
- Способы контроля. Оптимальные сочетания задачи, исполнителя и вариантов контроля. Создаём условия для самоконтроля.
- Идеальные контрольные точки для типичных процессных и проектных задач.
- Превращаем контрольные мероприятия в систему работы руководителя.
- Типы мотивов и мотивация подчинённых. Пирамида мотивации.
- Способы распознавания различных мотивов
- Использование информации о мотивах подчинённых для выполнения задач
- Практикум. Распределение сотрудников по пирамиде мотивации
- Практикум.
8. Работа с конфликтами. Управление конфликтами
- Понятие конфликта. Преимущества и недостатки.
- Применение знаний о конфликте.
- Этапы развития конфликта.
- Алгоритм разрешения конфликта.
- Стратегии разрешения и урегулирования конфликтов. Поиск выходов из реальных конфликтов.
- Практикум. Конфликт- как мотивационный инструмент
9. Обратная связь. Когда не работает метод "учить" и "воспитывать". Как увольнять "сложных" подчиненных.
- Роль обратной связи в управлении сотрудниками: мотивации, качестве работы, обучении, лояльности.
- Как люди принимают обратную связь. Влияние похвалы и критики на качество работы.
- Алгоритм и содержание обратной связи, ориентированной на изменение поведения подчинённого.
- Место, время, форма, свидетели.
- Стили подачи обратной связи. «Упаковываем волшебный пендель».
- Психологическое воздействие и эмоции при похвале и критике.
- Особенности обратной связи при адаптации, обучении и развитии сотрудников.
- Обратная связь в коммуникации с коллегами.
- Как уволить "сложного" подчиненного. Как не допустить "саботаж".
- Практикум. Обратная связь высокого качества
10. Власть
Реальная и номинальная власть руководителя.
- Место власти в работе руководителя среднего звена. Условия для применения «кнута».
- Практикум виды власти
11. Манипуляции
- Классические тактики и офисные игры, в которые играют сотрудники.
- Маркеры для определения манипулятора. Варианты встречного воздействия.
- Как манипулировать и воздействовать на манипулятора.
- Практикум скрытая манипуляция в управлении
12. Управленческие решения. Антикризисное управление.
- Ловушки нашей психики, типичные ошибки при выработке решений.
- Поиск вариантов решения.
- Оценка вариантов. Многокритериальное принятие решений. Командная система критериев.
- Неопределённость, риски, отношения, конфликт интересов, влияние коллег и подчинённых – выстраиваем систему принятия решений в сложной управленческой обстановке.
- Антикризисное управление
- Практикум Риски
Итоги
Информация предоставляется по запросу.
Москва,
Павловская ул., д. 18