Курс, семинар, тренинг Мастер производственного участка: ключевые компетенции в управлении персоналом и производственным участком

Даты обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

25 200 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

Курс нацелен на формирование у слушателей базовых управленческих компетенций в управлении персоналом и в управлении производственным процессом.

Линейный руководитель (мастер) на производстве отвечает за обеспечение функционирования участка, выполнение производственного задания и финансовых показателей, управление персоналом, оптимизацию и улучшения.

Это категория самых многочисленных и, к сожалению, самых редко обучающихся руководителей. Как правило, это лучшие или самые опытные рабочие, со временем выросшие до уровня бригадира и мастера. Они отлично знают «матчасть», часто обладают лидерскими способностями, но редко или никогда специально не учились искусству управления. Навыки руководителя они годами развивали эмпирически, опытным путём, часто через ошибки и собственные шишки. Многие пользуются давно освоенными и уже устаревшими подходами и принципами, что негативно влияет на эффективность работы участка и предприятия в целом и не соответствует ожиданиями высшего менеджмента.

Поэтому в наше время хорошей практикой стало развивать линейных руководителей системно и последовательно.

Ключевые вопросы программы:

  • Роль мастера на производстве: цель должности и ожидания руководства предприятия от линейных руководителей производства.
  • Компетенции мастера в управлении процессом.
  • Компетенции мастера в управлении персоналом.
  • Эффективное использование оборудования.
  • Управление качеством продукции.

Также в программе:

  • Решение ситуационных задач.
  • Деловые игры.
  • Индивидуальные консультации и практические рекомендации.

Программа курса

  1. Роль мастера на производстве: цель должности и ожидания руководства предприятия от линейных руководителей производства.
  • Конкурентоспособность продукции и основные показатели эффективности производства. Что должен знать каждый руководитель об экономике предприятия и своих KPJs.
  • Индустрия 4.0: новые взгляды на производство. Что изменилось в работе мастера.
  • Как мастер может влиять на экономику предприятия: себестоимость продукции и производительность труда.
  • Особенности управления персоналом в настоящее время: демографическая ситуация в стране, дефицит «синих воротничков», сложности привлечения и удержания персонала на производстве. Что в наших силах?
  • Роль мастера участка в структуре управления предприятием, цехом, участком. Чего ожидают топ-менеджеры от линейных руководителей. В чем сложность уровня должности мастера и почему многие мастера не могут ее преодолеть.
  • Групповое обсуждение особенностей работы линейных руководителей на предприятиях участников.
  1. Управление производственным процессом.
  • PDCA (Цикл Деминга) в управлении качеством.
  1. Компетенции мастера в управлении процессом.
  • Планирование (краткосрочное планирование работы участка, расстановка приоритетов, как фокусироваться на срочном и важном).
  • Управление исполнением: организация и постановка задач (SMART-метод).
  • Контроль исполнения (виды и формы контроля).
  • Анализ и Корректирующие действия. Инструменты анализа проблем: Диаграмма Исикавы, метод «Пять Почему».
  • Принятие рациональных решений, принцип Парето при принятии решений для улучшения.
  • Групповая диагностическая игра для оценки уровня развития управленческих компетенций у участников.
  • Индивидуальные и групповые упражнения на отработку каждой из изученных компетенций.
  1. Компетенции мастера в управлении персоналом.
  • Обратная связь – основной инструмент мастера. Виды обратной связи: поддерживающая, развивающая, корректирующая.
  • Ролевая игра на развитие навыка обратной связи.
  • Мастер как наставник.
  • Система TWI (Training Within Industry) – обучение на производстве. Эффективный инструктаж.
  • «Карта компетенций» рабочего.
  • Управление адаптацией и наставничеством для новичков.
  • Развитие более опытных сотрудников.
  • Групповое обсуждение: профиль наставника и его мотивация.
  • Мотивация персонала. Мотивация материальная и нематериальная – что важнее для разных категорий сотрудников. Что в силах мастера.
  • Кого растить? Как сформировать кадровый резерв на руководящие позиции. «Учить, Лечить, Мочить»: Методика 9 Box matrix – матрица из девяти ячеек и кадровые решения на ее основе.
  • Индивидуальное упражнение: анализ персонала участка по методу 9 box matrix.
  • Мастер и производственные конфликты: понятие и структура конфликта, стратегии поведения в конфликте, давление в конфликте. Типичные конфликты на производстве.
  • Практикум: разбор конфликтных ситуаций участников в звене «рабочий – мастер».
  1. Эффективное использование оборудования.
  • Оценка и контроль технического состояния оборудования. Теория ограничений и способы преодоления «бутылочного горлышка».
  • KPIs по использованию оборудования – зачем и как считать и как можно улучшить.
  • OEE (Overall Equipment Effectiveness) – Общая эффективность оборудования: Доступность оборудования, Производительность, Качество.
  • КТГ – Коэффициент технической готовности.
  • КИО – Коэффициент использования оборудования.
  1. Управление качеством продукции. Бережливое производство.
  • Во что обходится брак, простои и низкая производительность труда. Как мастер может этим управлять.
  • Предупреждение брака продукции и несоответствия технологии. Стандартизация операций и процессов.
  • Методы повышения эффективности рабочих процессов: предотвращение потерь на рабочих местах.
  • Основные инструменты Бережливого производства.
  • Современные системы управления качеством и их применение в российских компаниях: 5S, Кайдзен. Стандартизация операций и процессов. 8D Методика (8 Disciplines, методика решения локальных проблем в процессах).
  • Внедрение изменений. Почему сотрудники сопротивляются новому. Кривая сопротивления изменений (по Дж. Коттеру). Диффузия принятия инноваций (по Роджеру). Как мастер может поддержать внедрение изменений.
  • Обсуждение кейса крупной российской производственной компании, внедрившей системы управления качеством продукции.
  • Обсуждение кейсов участников в сфере управления качеством, обмен опытом, обсуждение проблем при внедрении и в текущей работе.
  1. Профессиональные цели и профессиональное развитие руководителя.
  • Индивидуальное упражнение: Составление плана развития управленческих навыков на рабочем месте.
  • Групповое упражнение: Поддерживающая Обратная связь участникам курса.
  • Завершение курса. Подведение итогов

Занятия проводят бизнес-консультанты, эксперты, профессионально занимающие вопросами управления, имеющие многолетний опыт работы на производственных предприятиях,
ведущие специалисты-практики региона.

Преподаватели

Информация предоставляется по запросу.

Даты и места проведения

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪