Управление коллективом, компанией, подразделением, стартапом, результатами собственной работы, вертикальное и горизонтальное в равной степени требует формирования особой, отдельной категории компетенций. «Лидерские качества», «административные способности», «инициативный склад характера» — сколько раз мы слышали эти слова как маркер того, что человек, охарактеризованный таким образом, обладает потенциалом руководителя.
Однако в реальности далеко не каждый руководитель является прирождённым лидером: наличие полномочий не равно интуитивному умению планировать, распределять обязанности и контролировать подчинённых, а неверно организованная система руководства ведёт к выгоранию и потере внутренней мотивации.
К счастью, научиться искусству управления не только можно, но и необходимо: рано или поздно перед каждым профессионалом встаёт вопрос о расширении полномочий и дальнейшем развитии карьеры. Комплексный подход позволяет изучить секреты успешных руководителей: на семинаре представлены универсальные инструменты по организации рабочих процессов, мотивации, делегированию, профилактике выгорания и заботы о себе.
Обучение станет полезным как для специалистов с широким опытом управления, так и для ведущих сотрудников, ожидающих повышения, индивидуальных предпринимателей, начинающих менеджеров и всех, заинтересованных в развитии личного потенциала и расширении профессиональных возможностей.
В результате обучения вы:
-
рассмотрите классический цикл управленческих компетенций
-
научитесь четко ставить цели и анализировать рабочие ситуации
-
сможете более успешно планировать свою рабочую деятельность
-
освоите наилучшие способы обмена информации
-
оцените различные форматы контроля и мотивации подчиненных
-
проверите различные методы получения обратной связи от сотрудников
-
узнаете, как найти баланс между деловыми и личными интересами
-
определите потенциал опасности по попаданию в зону профессионального выгорания
-
научитесь диагностировать выгорание и восстанавливать эмоциональную устойчивость
-
сможете делегировать полномочия без потери эффективности
День 1
Знакомство и постановка целей тренинга
-
Образ управленца — типичный портрет
-
Хороший и плохой руководитель. В чем принципиальное отличие
-
Что такое эффективный руководитель
-
Управленческий цикл — что включает в себя деятельность руководителя
Практикум — деловая игра «Главная задача руководителя»
Анализ ситуации
-
Главные вопросы для понимания современной бизнес-ситуации
-
Способы и методы
-
Диаграмма Ишикавы
-
Силовые поля Курта Левина
Практикум «Анализ ситуации в вашей компании»
Планирование
-
Философия планирования
-
Процедуры и алгоритмы
-
Когда надо планировать
-
Расстановка приоритетов
-
Создание рабочих планов для себя и подчиненных
Практикум «Технологии планирования с учетом правила Паретто»
Организация процесса
-
Собственно организация деятельности
-
Целеполагание — система SMART
-
За что отвечает руководитель
-
За что отвечает подчиненный
-
Типичные ошибки в процессе организации деятельности
Практикум «Способы постановки целей»
День 2
Эффективные коммуникации в компании
-
Сильные и слабые стороны взаимодействия
-
Вербалика и невербалика
-
Барьеры коммуникации
-
Этапы коммуникации
-
Лучшие способы информационного обмена
Практикум — деловая игра «Главный секрет коммуникации. Успешные переговоры»
Мотивация
-
Пять типов мотивации
-
Диагностика типа мотивации
-
Как стимулировать сотрудников работать
-
Способы выявления потребностей
-
Двухфакторная модель Герцберга
Практикум — тест «Выявление мотивационного профиля»
Контроль
-
Важнейший инструмент управленца
-
Способы минимизации конфликтов на этом этапе
-
Формы и виды контроля
-
Риски слишком малого и слишком большого контроля
Практикум «Когда, кого и как контролировать?» (работа в группах)
Обратная связь
-
Обоюдные выгоды управленца и подчиненного
-
Философия обратной связи
-
Как правильно давать обратную связь
-
Как правильно получать обратную связь
-
Техники сбора впечатлений
Практикум — деловая игра «Вдохновляющая речь»
День 3
Бизнес: деловое и личное
-
Деловое и личное в бизнесе, возможно ли это разделить?
-
Разница между семейной системой и бизнес-системой
-
Эксперимент на выявление личного в деловой ситуации (мини-расстановка)
Эмоциональное и профессиональное выгорание
-
Чувство вины, игнорирование своих интересов, занижение собственной стоимости, нарушение иерархии в деловом общении
-
Разбор кейсов. Что с этим можно сделать?
-
Две ошибки в мотивации, которые ведут к эмоциональному выгоранию
-
Эмоциональное выгорание. Тестирование участников
Практикум — тест «Определение и симптоматика выгорания»
Выгорание как цикличный синдром
-
Диагностика: возможности тестирования и ключевые симптомы. Как отличить эмоциональное выгорание от депрессии или неприятных чувств?
-
Причины: психологические и нейробиологические
-
Стадии
-
Выходы
Делегирование полномочий
-
Личное и деловое в делегировании
-
Ошибки в делегировании
-
Обратная связь как способ разделить личное и деловое
Практикум — упражнение «Отработка обратной связи»
Харитон Александр Александрович
Бизнес-тренер, консультант в сфере развития навыков коммуникации, управления персоналом, продаж и работы с клиентами
Профессиональный опыт
- 2003–2004 — Финго-Комплекс, дочернее предприятие группы компаний «Северстальмаш», директор по развитию
- 2001–2002 — Технология чистоты, начальник отдела маркетинга и рекламы
- 2001–1999 — Поллак, менеджер по развитию
- 1997–2001 — Риам, руководитель отдела продаж
- 1995–1997 — Инвестхлеб, ведущий специалист отдела корпоративных ценных бумаг
Профессиональные компетенции
- Технологии активных продаж
- Сложные переговоры и работа с претензиями
- Технология СПИН, практические инструменты
- Публичные выступления и эффективная презентация
- Управление персоналом, мотивация сотрудников
- Формирование региональной политики компании, сети региональных дилеров
- Управление клиентским сервисом
- Стратегии в работе с поставщиками
- Мерчендайзинг
Клиенты
Аэропорт «Домодедово», X5 Retail Group, МегаФон, Почта России, Татнефть, Ernst & Young, Гарант, Калининская АЭС, Инфолайн, ONZA, Hyundai Ком Транс, Bulcar, ГК Русь, Классик — Ювелир, Мединвест, РусДент, Профит Мед, Golder electronics, BBK Electronics, Elcomplus, Videojet, Worldwide Incorporation Services, Online System Group, BOSTON, SONET Technologies, Metropolis, Европа — Стар, HRTS, Management Recruitment International, Текстайм, Восток-Сервис, Decolux, Статус-Кво, Альбатрос Сифуд, Vinexim, Ruflex, Поллак
Образование
- 2006 — Тренинговая компания Huthwaite, тренинг «Продажи по методу СПИН»
- 2006 — Институт бизнеса и кадровых технологий, тренинг «Нематериальная мотивация персонала»
- 2004–2005 — Тренинговая компания, профессиональная подготовка бизнес-тренера, консультанта
- 1998–2000 — Международный институт менеджмента «ЛИНК», менеджер
- 1995–1998 — Открытый университет Великобритании, менеджер
- 1989–1995 — Московский институт радиотехники, электроники и автоматики
Курбатова Наталия Викторовна
Бизнес-психолог с 20-летним опытом, специалист по психологическому сопровождению топ-менеджеров, семейный терапевт, юнгианский аналитик, фаундер коммуникационного агентства Growth
Профессиональный опыт
-
2017 — н. в. — Частная психологическая практика
-
2010–2022 — ООО «Гроуф», собственник, генеральный директор
-
2006–2010 — ЗАО «Ингейт», исполнительный директор
-
2003–2006 — Индивидуальный предприниматель, консультан в сфере HR
-
1999–2005 — МЦ психологической профилактики «Валеоцентр», психолог
Профессиональные компетенции
-
Психологическая работа с собственниками бизнеса и менеджментом, изменения в бизнесе через изменения в личности
-
Сопровождение менеджмента в трудных решениях и кризисных ситуациях
-
Психологическое консультирование сотрудников всех уровней
-
Личные, семейные и профессиональные кризисы, стрессе, конфликтные ситуации
-
Профессиональное и эмоциональное выгорание: профилактика, диагностика, восстановление
-
Оперативное и стратегическое управление
-
Развитие компаний, стратегия роста
-
Управление персоналом
-
Управление проектами
Клиенты
«Азбука вкуса», «Гулливер», Литературная премия «Ясная Поляна», «Грабли», Metlife, Helen Harper, Wing Stop, «Кухонный двор», «Раффайзен Лайф», «Неофарм», «Теле2», «Сады Придонья», «Здесь аптека», АЛЕФ, Modis, Head Liner и другие
Преподавательский опыт
Многолетний опыт организации и проведения балинтовских групп для бизнеса, обучение сотрудников по запросу
Образование
-
2019–2022 — Восточно-Европейский институт психоанализа, долгосрочное повышение квалификации по направлению «Аналитический психолог»
-
2019–2021 — Институт консультирования и семейных решений, профессиональная переподготовка по направлению «Семейная терапия и клиент-центрированные расстановки. Индивидуальная, парная, семейная терапия»
-
2018 — Московский социально-психологический институт, повышение квалификации по направлению «Онкопсихология: психологическая помощь онкологическим больным и их родственникам»
-
2008–2010 — Moscow Business School, MBA
-
2004–2006 — Московский институт процессуальной психотерапии, долгосрочное повышение квалификации по направлению «Основы процессуальной психотерапии»
-
2005 — Институт психотерапии и клинической психологии, повышение квалификации по направлению «Психологическая коррекция, консультирование и психотерапия детей и подростков»
-
1999–2001 — Институт повышения квалификации работников образования г. Тулы, долгосрочное повышение квалификации по направлению «Практический психолог образования»
-
1992–1997 — Тульский государственный педагогический университет имени Л. Н. Толстого, Филология