Приглашаются руководители и специалисты протокольных служб, секретариатов, отделов по обеспечению деятельности органов власти, предприятий и организаций, специалисты отделов по работе с иностранными партнерами, сотрудники департаментов по внешнеэкономическим связям и все заинтересованные специалисты.
! Возможно дистанционное (онлайн) обучение: занятия транслируются онлайн по расписанию очного курса. Учиться можно с компьютера или смартфона.
ПРОГРАММА
Деловой протокол и служебный этикет в современном бизнесе все больше влияет на количество деловых контактов и результат бизнес-деятельности организации. При этом бизнес-среда постоянно усложняется, обрастая специфическими для каждого вида деятельности ритуалами и нормами. Курс повышения квалификации направлен на изучение и практическое освоение требований делового протокола и служебного этикета, а также успешное применение полученных знаний в повседневной работе.
Ключевые вопросы программы:
- Суть и принципы этикета, логика нормативов. Связь этикета и протокола, значение протокола в достижении целей компании.
- Организация и проведение протокольных мероприятий.
- Общие этикетные нормы поведения в организации.
Также в программе:
- разбор и моделирование ситуаций с последующими рекомендациями по выстраиванию наиболее эффективной работы;
- индивидуальные консультации, примеры и рекомендации из практического опыта лектора.
- Суть и принципы этикета, логика нормативов. Связь этикета и протокола, значение протокола в достижении целей компании.
- Организация и проведение протокольных мероприятий.
2.1. Протокольное обеспечение текущих мероприятий.
- Организация деловых встреч, конференций, совещаний. Подготовка списков, рассадок, табличек, рабочих материалов. Этикет накрытия столов совещаний.
- Обеспечение контроля культурных, спортивных и иных мероприятий. Согласование списков, рассадка, встреча и сопровождение руководителей. Контроль сценария мероприятия, протокольное старшинство выступающих.
- Проведение торжественных мероприятий, подписания соглашений, наградных мероприятий. Подготовка и контроль списка присутствующих, рассадка, сопровождение руководителей, сценарии проведения мероприятий. Протокольное старшинство выступающих, награждающих.
- Контроль использования государственной и иной символики и атрибутики. Расстановка государственных и корпоративных флагов.
- Организация поздравлений, приглашений, вручения подарков и цветов.
- Протокольное обеспечение командировок руководителя.
2.2. Протокольное обеспечение делегаций.
- Протокольные требования к приему иностранных делегаций, официальных и неофициальных визитов.
- Подготовка и согласование программы пребывания. Работа с службой протокола второй стороны.
- Определение протокольного старшинства. Работа с первыми лицами и обеспечивающим персоналом.
- Встреча в аэропорту, на вокзале, в организации, размещение в гостинице. Автомобильная рассадка.
- Виды официальных приемов. Приемы с рассадкой за столом и специфика их проведения. Работа с работниками ресторана. Подготовка рассадки, расстановка кувертных крат, встреча и сопровождение гостей. Украшение столов, зала. Сценарий, тосты, подарки. Встречи в неофициальной обстановке. Выездные пикники, охота, рыбалка.
- Особенности работы с иностранными делегациями, религиозными конфессиями.
- Общие этикетные нормы поведения в организации.
3.1. Этикет коммуникаций.
- Приветствие, представление, знакомство, прощание. Нормативы и требования делового знакомства и общения. Недопустимые ошибки. Искусство Small talk (короткий разговор ни о чем). Комплименты. Этикет руководителя и подчиненного. Вопросы конфиденциальности.
- Невербальные средства общения. Осанка, поза, дистанция, походка, жестикуляция, взгляд, улыбка.
- Этикет деловой переписки. Правила составления документов. Электронная переписка, её этическая и техническая специфика. Этикет общения в мессенджерах.
- Этикет телефонных переговоров. Голос как инструмент и визитная карточка: тембр голоса, интонация, дикция. Подготовка к телефонному разговору. Техника ведения телефонных переговоров: входящий и исходящий звонки. Этикет мобильной связи.
- Визитные карточки. Виды визитных карточек. Требования к оформлению визитной карточки. Этикет использования визитных карточек в деловой сфере.
3.2. Этикет внешнего вида.
- Нормы и требования этикета к мужскому деловому костюму. Правила ношения и сочетания предметов одежды. Допустимые аксессуары. Главные акценты мужского образа. Где носить гаджеты, ключи, портмоне и прочий хлам.
- Этикетные нормы женского имиджа в деловой сфере. Определение персонального стиля и создание эффективного делового гардероба. Правила сочетания. Допустимые аксессуары.
- Варианты dress-code в зависимости от уровня мероприятий.
3.3. Офисное гостеприимство.
- Организация приема посетителей. Ситуация ожидания.
- Угощение посетителей. Правила подачи чая и кофе. Требования к подаче холодных напитков. Угощение закусками в кабинете.
- Подсобное хозяйство. Необходимая посуда. Закуп продуктов. Аптечка. Состав предметов бытового назначения.
- Обсуждение и анализ практических ситуаций, ответы на вопросы.
Занятия проводит – специалист-практик в сфере делового протокола и этикета с большим опытом работы в протокольной службе и организации протокольных мероприятий разного уровня
Информация предоставляется по запросу.
Новосибирск,
Красный проспект, 28 офис 501