Курс, семинар, тренинг Деловой протокол и служебный этикет для государственных и коммерческих организаций. Практика применения

Даты обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

25 120 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

Приглашаются руководители и специалисты протокольных служб, секретариатов, отделов по обеспечению деятельности органов власти, предприятий и организаций, специалисты отделов по работе с иностранными партнерами, сотрудники департаментов по внешнеэкономическим связям и все заинтересованные специалисты.

! Возможно дистанционное (онлайн) обучение: занятия транслируются онлайн по расписанию очного курса. Учиться можно с компьютера или смартфона.

ПРОГРАММА

Деловой протокол и служебный этикет в современном бизнесе все больше влияет на количество деловых контактов и результат бизнес-деятельности организации. При этом бизнес-среда постоянно усложняется, обрастая специфическими для каждого вида деятельности ритуалами и нормами. Курс повышения квалификации направлен на изучение и практическое освоение требований делового протокола и служебного этикета, а также успешное применение полученных знаний в повседневной работе.

Ключевые вопросы программы:

  • Суть и принципы этикета, логика нормативов. Связь этикета и протокола, значение протокола в достижении целей компании.
  • Организация и проведение протокольных мероприятий.
  • Общие этикетные нормы поведения в организации.

Также в программе:

  • разбор и моделирование ситуаций с последующими рекомендациями по выстраиванию наиболее эффективной работы;
  • индивидуальные консультации, примеры и рекомендации из практического опыта лектора.

Программа курса

  1. Суть и принципы этикета, логика нормативов. Связь этикета и протокола, значение протокола в достижении целей компании.
  2. Организация и проведение протокольных мероприятий.

2.1. Протокольное обеспечение текущих мероприятий.

  • Организация деловых встреч, конференций, совещаний. Подготовка списков, рассадок, табличек, рабочих материалов. Этикет накрытия столов совещаний.
  • Обеспечение контроля культурных, спортивных и иных мероприятий. Согласование списков, рассадка, встреча и сопровождение руководителей. Контроль сценария мероприятия, протокольное старшинство выступающих.
  • Проведение торжественных мероприятий, подписания соглашений, наградных мероприятий. Подготовка и контроль списка присутствующих, рассадка, сопровождение руководителей, сценарии проведения мероприятий. Протокольное старшинство выступающих, награждающих.
  • Контроль использования государственной и иной символики и атрибутики. Расстановка государственных и корпоративных флагов.
  • Организация поздравлений, приглашений, вручения подарков и цветов.
  • Протокольное обеспечение командировок руководителя.

2.2. Протокольное обеспечение делегаций.

  • Протокольные требования к приему иностранных делегаций, официальных и неофициальных визитов.
  • Подготовка и согласование программы пребывания. Работа с службой протокола второй стороны.
  • Определение протокольного старшинства. Работа с первыми лицами и обеспечивающим персоналом.
  • Встреча в аэропорту, на вокзале, в организации, размещение в гостинице. Автомобильная рассадка.
  • Виды официальных приемов. Приемы с рассадкой за столом и специфика их проведения. Работа с работниками ресторана. Подготовка рассадки, расстановка кувертных крат, встреча и сопровождение гостей. Украшение столов, зала. Сценарий, тосты, подарки. Встречи в неофициальной обстановке. Выездные пикники, охота, рыбалка.
  • Особенности работы с иностранными делегациями, религиозными конфессиями.
  1. Общие этикетные нормы поведения в организации.

3.1. Этикет коммуникаций.

  • Приветствие, представление, знакомство, прощание. Нормативы и требования делового знакомства и общения. Недопустимые ошибки. Искусство Small talk (короткий разговор ни о чем). Комплименты. Этикет руководителя и подчиненного. Вопросы конфиденциальности.
  • Невербальные средства общения. Осанка, поза, дистанция, походка, жестикуляция, взгляд, улыбка.
  • Этикет деловой переписки. Правила составления документов. Электронная переписка, её этическая и техническая специфика. Этикет общения в мессенджерах.
  • Этикет телефонных переговоров. Голос как инструмент и визитная карточка: тембр голоса, интонация, дикция. Подготовка к телефонному разговору. Техника ведения телефонных переговоров: входящий и исходящий звонки. Этикет мобильной связи.
  • Визитные карточки. Виды визитных карточек. Требования к оформлению визитной карточки. Этикет использования визитных карточек в деловой сфере.

3.2. Этикет внешнего вида.

  • Нормы и требования этикета к мужскому деловому костюму. Правила ношения и сочетания предметов одежды. Допустимые аксессуары. Главные акценты мужского образа. Где носить гаджеты, ключи, портмоне и прочий хлам.
  • Этикетные нормы женского имиджа в деловой сфере. Определение персонального стиля и создание эффективного делового гардероба. Правила сочетания. Допустимые аксессуары.
  • Варианты dress-code в зависимости от уровня мероприятий.

3.3. Офисное гостеприимство.

  • Организация приема посетителей. Ситуация ожидания.
  • Угощение посетителей. Правила подачи чая и кофе. Требования к подаче холодных напитков. Угощение закусками в кабинете.
  • Подсобное хозяйство. Необходимая посуда. Закуп продуктов. Аптечка. Состав предметов бытового назначения.
  1. Обсуждение и анализ практических ситуаций, ответы на вопросы.

Занятия проводит – специалист-практик в сфере делового протокола и этикета с большим опытом работы в протокольной службе и организации протокольных мероприятий разного уровня

Преподаватели

Информация предоставляется по запросу.

Даты и места проведения

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪