Курс, семинар, тренинг Система развития, мотивации и наставничества в ИТ

Даты обучения

Продолжительность:
3 дня (24 часа)

Стоимость обучения:

53 900 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

В условиях ситуационной нехватки кадров в высокотехнологичных отраслях, вопрос обучения и выращивания собственных технических специалистов ставится довольно активно. Что связано не только с необходимостью удерживать ценных сотрудников, но и с отсутствием системности в оценках компетенций и стандартов работы ИТ-специалистов, а также понимания, как вообще взаимодействовать с ИТ как с подразделением. Наконец, сами разработчики по достижении мидл-уровня, зачастую не всегда понимают, в какую сторону им развиваться дальше, либо превращаются в изолированные отделы, чьи цели и задачи никому не ясны.

Семинар посвящён вопросу о том, каким образом выстроить эффективную, самообновляемую систему развития ИТ-специалистов, позволяющую двигать компанию в лидеры рынка, оптимизировать издержки и сократить время принятия решений.

Обучение актуально как для руководителей ИТ-компаний, так и для HR-руководителей, директоров по развитию, топ-менеджеров, планирующих развивать компанию в области информационных технологий, специалистов по обучению, принимающих участие в формировании корпоративных университетов, бизнес-консультантам и собственникам.

В результате обучения вы:

  • определите специфику и различия для каждого направления менеджмента в ИТ: развитие сотрудников, удержание и мотивация, организация наставничества
  • выясните, с чего начинать изменения в системе управления для ИТ-отделов и разберёте типовые ошибки
  • научитесь учитывать тонкости и компетенции ИТ-специалистов разного уровня при разработке системы
  • узнаете, как рассчитать экономическую целесообразность затрат на обучение и мотивацию персонала
  • наладите горизонтальное сотрудничество и повысите качество межфункционального взаимодействия подразделений

Программа курса

День 1 Развитие Принципы построения системы развития в ИТ-компании

  • Основные составляющие системы развития
  • Уровни системы развития, взаимосвязь
  • Модели оценки и грейдирования
  • Подходы и модели развития
  • Кадровый резерв

Практикумы:

  • Кейс «Приоритизация элементов системы, декомпозиция системы на уровни»
  • Кейс «Выбор моделей оценки и развития»
  • Кейс «Формирование целей и базовых требований для кадрового резерва»
Особенности построения системы развития для разных уровней персонала
  • Особенности развития инженеров
  • Особенности развития тимлидов и менеджеров проектов
  • Особенности развития руководителей
  • Особенности развития бэкофисного персонала

Практикум-кейс «Адаптация моделей оценки и развития под разные уровни персонала»

Внедрение системы развития в ИТ-компании
  • Выбор реализации
  • Основные шаги внедрения системы
  • Типичные ошибки

Практикумы:

  • Кейс «Построение плана внедрения системы развития и реестра рисков»
  • Вопросы и кейсы слушателей: пройденный материал и разбор реальных ситуаций
День 2 Мотивация Принципы построения системы мотивации в ИТ-компании
  • Основные составляющие системы мотивации
  • Уровни системы мотивации
  • Система мотивации и корпоративная культура
  • Подходы и модели мотивации

Практикумы:

  • Кейс «Приоритизация элементов системы, декомпозиция системы на уровни»
  • Кейс «Выбор модели мотивации с учетом особенностей корпоративной культуры»
Особенности построения системы мотивации для разных уровней персонала
  • Особенности мотивации инженеров
  • Особенности мотивации тимлидов и менеджеров проектов
  • Особенности мотивации руководителей
  • Особенности мотивации бэкофисного персонала

Практикум «Адаптация модели мотивации под разные уровни персонала»

Внедрение системы мотивации в ИТ-компании
  • Выбор реализации
  • Основные шаги внедрения системы
  • Типичные ошибки

Практикумы:

  • Кейс «Построение плана внедрения системы мотивации и реестра рисков»
  • Вопросы и кейсы слушателей: пройденный материал и разбор реальных ситуаций
День 3 Наставничество Принципы построения системы наставничества в ИТ-компании
  • Основные составляющие системы наставничества
  • Уровни системы наставничества
  • Подходы и модели наставничества
  • Связь наставничества, мотивации и развития
  • Оценка пользы и стоимости наставничества

Практикумы:

  • Приоритизация элементов системы, декомпозиция системы на уровни
  • Выбор модели наставничества
  • Расчет экономической эффективности внедрения наставничества
Особенности построения системы наставничества для разных уровней персонала
  • Особенности наставничества инженеров
  • Особенности наставничества тимлидов и менеджеров проектов
  • Особенности наставничества руководителей
  • Особенности наставничества бэкофисного персонала

Практикум Адаптация модели наставничества под разные уровни персонала«

Внедрение системы наставничества в ИТ-компании
  • Выбор реализации
  • Основные шаги внедрения системы
  • Типичные ошибки

Практикумы:

  • Кейс «Построение плана внедрения системы наставничества и реестра рисков»
  • Вопросы и кейсы слушателей: пройденный материал и разбор реальных ситуаций

Преподаватели

Кузютина Ирина Вадимовна

Топ-менеджер, специалист по управлению персоналом, навыкам руководства и личной эффективности

Профессиональный опыт

  • 2000 — н. в. — Компания Personnel Training Group, владелец, руководитель
  • 1998–2000 — Рекрутинговая компания Personnel Service / Служба персонала, руководитель тренингового направления
  • 1998 — Ассоциация торговых компаний «Здоровье», менеджер по обучению и развитию (штат — 1800 человек)
  • 1997 — Смирнов и К, менеджер по персоналу
  • 1995–1997 — Эллипс фарм, менеджер по персоналу

Профессиональные компетенции

  • Постановка системы управления персоналом в компаниях
  • Разработка системы сбалансированных показателей компаний (BSC)
  • Разработка системы KPI и мотивирующей оплаты труда
  • Разработка грейдирования для компании
  • HR-специалист
  • Постановка отделов обучения и развития в компаниях
  • Разработка и постановка центра оценки персонала ассессмент-центр / assessment center
  • Обучение руководителей и владельцев компаний России и ближнего зарубежья влиянию, лидерству, энергизации команд и сотрудников
  • Настройка отделов продаж: технологии, команды, переговорные техники

Внесена в энциклопедию WHO is WHO в 2007 г., диплом «Лучший консультант Делового Петербурга»

Клиенты

Группа компаний Городской Центр Экспертиз, ЗАО Кентек, ЗАО «МСТ Шиппинг Сервис», «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.», ВЦ ОАО РЖД, ЗАО Севзаппромэнерго, Группа компаний AES Corporation (NYSE: AES), глобальная энергетическая компания, Казахстан, ТОО «ЖаикМунай», Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Башкирская академия государственной службы и управления при Президенте Республики Башкортостан», ОАО «Первая грузовая компания», ЗАО «Морская Техника», ForExpo, CONTRAIL КонтРейл Логистик Северо-Запад, ТОО «ИНТЕРТОП ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ», Каз Мунай Тениз, Павлодарский нефтехимический завод, компания «В КОНТАКТЕ», ЗАО СОВПЛИМ, ОАО «Полиметалл УК», Группа компаний «АМИРА», Саф Нева, «ОРИДЖИО»

Выступления и публикации

Соавторство в проекте «Бониер Бизнес Пресс» («Деловой Петербург») — «Энциклопедия продаж», публикации в журналах для руководителей «Бизнес и персонал», «Генеральный директор», «Коуч»

Образование

  • 2009, 2010 — Upper Austria University of Applied Sciences, Австрия, Strategic Marketing and Sales Management (Management Summer School)
  • 2009 — Школа интеллектуальных переговорщиков, «Тренинг для тренеров — технология моделирования будущего!»
  • 2009 — Школа интеллектуальных переговорщиков, тренинг «Переговоры в бизнесе как схватка интеллектов», «Жесткие переговоры для руководителей»
  • 2007 — Таллинская школа менеджеров, авторская программа Владимира Тарасова «Персональное управленческое искусство», «Техника перехвата и удержания правления», «Управленческие поединки»
  • 2003 — The Napier Group (США), «Основы работы с командами и группами: фасилитирование их успеха»
  • 2001 — Японский центр менеджмента (Япония), стажировка по программе «Маркетинг»
  • 1996 — Институт тренинга, методика ведения тренинговых групп
  • 1993–1995 — Белорусский государственный педагогический университет, психологический факультет, практический психолог
  • 1981–1986 — Санкт-Петербургский государственный университет, географ

Прахт Илья Александрович

MBA, эксперт-практик в построении и внедрении систем ИТ-менеджмента, формировании команд, развитии и мотивации сотрудников, ментор тимлидов и ИТ-руководителей, директор проектов в высокотехнологичных отраслях

Профессиональный опыт

  • 2022–2023 — SmartUp, исполнительный директор
  • 2018–2022 — Lineate, директор офиса, региональный директор, директор производства
  • 2017–2018 — Haulmont, старший программист
  • 2016–2017 — NetCracker, старший программист
  • 2015–2017 — Bell Integrator, руководитель группы
  • 2015–2016 — youlook.ru, технический менеджер
  • 2015–2016 — Инфо-Эксперт, менеджер проектов
  • 2014–2015 — Freshlemon, руководитель и собственник
  • 2013–2015 — Neoflex, старший программист
  • 2011–2012 — btune.ru, программист
  • 2010–2013 — ООО «АЛСиТЕК», программист

Преподавательская деятельность

  • 2022–2023 — OTUS, тренер и разработчик курсов TeamLead, Senior Product Manager, Delivery Manager и других
  • 2022–2023 — Национальный исследовательский университет ИТМО, тренер и разработчик профессиональной программы «Менеджер проектов»
  • 2022–2023 — Школа менеджмента STRATOPLAN, преподаватель технических дисциплин
  • 2019–2022 — Lineate, разработчик и руководитель курсов «Школа разработчика», «Подготовка линейных менеджеров и других
  • 2017 — Bell Integrator, руководитель обучения для разработчиков JAVA
  • 2016–2017 — NetCracker, тренер курса для разработчиков JAVA
  • 2014–2015 — Neoflex, тренер курса для разработчиков PL/SQL

Выступления и публикации

  • Интервью для TAdviser, «Смартап Технолоджи»: В 2023 году развернется мощная конкуренция в области решений Data Governance
  • Интервью для CNews, «Тренды и прогнозы развития Data Governance в 2023 году»
  • Участвовал в большом количестве конференций и митапов некоторые из которых:
    • SaintTeamLeadConf2022, доклад «На работу как на праздник — как сделать так, чтобы сотрудники кайфовали на своих проектах»
    • Dump2022, «Экстремум в People Management — как найти правильный баланс между заботой и работой»
    • ITBizRadio (подкаст), «Жизнь IT директора в России»
    • DevRel-митап СПБ, «Чем ментор отличается от коуча, а они оба — от разговора на кухне»
    • OTUS митап, «Как выстроить процесс развития сотрудников», «Как сохранить эффективность команды в условиях перемен», «Казнить нельзя помиловать: поговорим об увольнении» и другие
  • Ведёт блоги на VC.RU, Хабре и других ресурсах

Образование

  • 2020–2022 — Московский финансово-промышленный университет «Синергия», MBA, стратегический менеджмент
  • 2020 — Школа менеджмента STRATOPLAN, обучение по направлениям «Команда» и «Стратегия» (повышение квалификации)
  • 2019–2020 — Школа менеджмента STRATOPLAN, обучение по направлению «Директор» (повышение квалификации)
  • 2007–2012 — Саратовский государственный технический университет имени Ю. А. Гагарина, программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем

Даты и места проведения

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪