Курс, семинар, тренинг Эффективный руководитель

Даты обучения

Продолжительность:
3 дня (24 часа)

Стоимость обучения:

57 400 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

Участники тренинга не только получат большой объем информации об искусстве управления людьми, но и смогут потренироваться во время ролевых игр. Побывав как в роли руководителя, так и в роли подчиненного во время «управленческих бесед», каждый увидит свои сильные и слабые стороны, а также получит обратную связь от коллег и от тренера.

В ходе тренинга разбираются реальные ситуации из практики эксперта и самих участников, происходит обмен опытом, решениями и взаимное обогащение. В результате каждый участник к окончанию программы обучения имеет несколько реальных вариантов решения стоящих перед ним конкретных управленческих задач.

Программа рассчитана на руководителей всех уровней. Тренинг-практикум будет также полезен начинающим управленцам, которые сталкиваются в своей ежедневной работе со множеством вопросов:

  • Как повысить собственную эффективность руководителя? Как управлять своими установками? Какие компетенции развивать?
  • Лидер и менеджер, в чем их отличие?
  • Как правильно ставить цели и доносить их до сотрудников?
  • Какие стили управления и с какими сотрудниками наиболее эффективны?
  • Что нельзя и что нужно делегировать?
  • Как осуществлять контроль работы сотрудников, подводить итоги работы каждого сотрудника и отдела в целом?
  • Что такое потенциал изменения сотрудника и как им управлять?
  • Почему некоторые хорошие специалисты теряют мотивацию?
  • Что делать руководителю, чтобы подчиненные хотели достигать результатов?
  • Как давать обратную связь?

Программа курса

1. Роль менеджера

  • Менеджер в Компании. Функции и компетенции.
  • Основные тенденции в управлении. Менеджер 21-го века – каков он? Изменение роли менеджера (постоянные изменения в бизнесе, кризисы и прочее).
  • Основные управленческие функции (планирование, организационная деятельность, руководство и контроль). Навыки и знания, необходимые для эффективного выполнения этих функций.

2. Составляющие менеджерской эффективности

  • Результат работы руководителя.
    • Мозговой штурм в группах с целью выработки критериев успешности и компетенций руководителей.
  • Постановка целей.
  • Контроль, обратная связь.
  • Делегирование.
  • Мотивирование.
  • Принятие решений.
  • Планирование.
  • Управление изменениями.
    • Упражнение «Идеальный руководитель».
  • Типичные ошибки начинающих руководителей, приводящие к стрессам и перегрузкам.
  • Модель И. Адизеса PAEI.
  • Стили менеджмента и стили неправильного менеджмента.

3. Управленческие коммуникации

  • Цели и задачи коммуникаций в работе руководителя: влияние и воздействие, мотивация и управление, информирование и обучение, организация и контроль.
  • Роль коммуникативных навыков в работе руководителя.
  • Основные коммуникативные ошибки руководителей и их последствия. Виды коммуникативных барьеров.
  • Особенности подходов: Управление по целям, Управление по задачам и Управление по операциям.
    • Игра «Супертанкер».
  • Алгоритм управления по целям.
  • Ключевые правила постановки целей.
  • Принципы SMART в действии.
    • Групповое задание «Вопросы по SMART».

4. Ситуационное руководство

  • Жизненный цикл человека по отношению к задаче.
  • Уровни компетентности и лестница обучения.
  • Особенности управления сотрудниками, находящимися на разных стадиях жизненного цикла.
  • Понятие «стиль руководства» как поведенческой манеры руководителя при влиянии на сотрудников.
  • Четыре подхода к управлению в Ситуационном руководстве.
  • Самооценки стиля руководства.
  • Алгоритм анализа сотрудника по отношению к задаче.
  • Алгоритм ситуационной диагностики в процессе постановки задачи.
  • Последствия несовпадения уровня стиля руководства и уровня готовности подчиненного.
  • Уровни демотивации при излишнем руководстве.
  • Уровни демотивации при недостатке руководства.
    • Кейс по применению алгоритма анализа поведения.
    • Упражнение «Самолетики».

5. Делегирование как частный случай постановки задачи подчиненному

  • Создание собственной установки на делегирование.
  • Принципы делегирования.
  • Разница между делегированием полномочий и постановкой задач сотрудникам.
  • Препятствия к эффективному делегированию и пути их преодоления.
  • Что необходимо и что нельзя делегировать?
  • Делегирование полномочий и результативность работы подчиненных.
  • Стратегия делегирования: планирование обязанностей, мотивации и контроля.
  • Виды полномочий. Типы распределения ответственности.
  • Выбор стиля делегирования в соответствии с типом распределения ответственности.
  • Пошаговый алгоритм делегирования: направленность на создание внутренней мотивации.
  • Способы преодоления манипуляций подчиненными руководителя.
    • Бизнес-симуляция «Я в главк, Вы за меня...».

6. Стимулирование и мотивирование

  • Отличие мотивации и стимулирования.
  • Осознанное и неосознанное в мотивации.
  • Внешняя стимуляция и внутренняя мотивация.
  • Универсальная формула управления поведением.
  • Теории мотивации X и Y.
  • Теория трудовой мотивации В. Герчикова.
  • Проективные методики исследования мотивов.
  • Создание мотивационной карты сотрудника.
  • Алгоритм построения системы стимулирования для сотрудника.
  • Особенности мотивирующей коммуникации.
    • Групповое задание «Мотивируй меня».

7. Способы достижения мотивирующей организации труда подчиненных

  • 4 типа «Мотивационного климата»: Неудовлетворенность, Удовлетворенность, Лояльность, Вовлеченность.
  • Пирамида потребностей Маслоу.
  • Двухфакторная модель мотивации Герцберга.
  • Теория справедливости Д. Адамса.
  • Алгоритм действия руководителя в ситуации демотивации подчиненного.
  • Предупреждение групповой демотивации.
  • Методы мотивационного влияния на подчиненных.
  • Административные методы воздействия.
  • Управление мотивацией через поощрения.
  • Составляющие вовлеченности.
  • 12 элементов успешного менеджмента или правила обеспечения вовлеченности подчиненных.

8. Беседа по постановке задачи – как сделать так, чтобы она была понята и принята?

  • Универсальный алгоритм проведения беседы по постановке задачи.
    • Ролевые игры по постановке задачи в разных стилях.
  • Применение директивного (инструктирующего) стиля: способы проверки понимания подчиненным поставленной задачи и осуществления контроля.
  • Применение наставительного (убеждающего) стиля: искусство сочетать инструктирование и вовлечение в идею.
  • Применение поддерживающего (поощряющего) стиля: оказание поддержки и повышение мотивации на выполнение задачи.
  • Применение делегирующего стиля: мастерство сочетания свободы творчества и контроля и формирование партнерских отношений с подчиненными.
  • Как определить, в каком стиле беседовать?
  • Постановка задачи через вопросы.

9. Контроль деятельности

  • Виды и функции управленческого контроля.
  • Основные требования к системе контроля.
  • Системы обратной связи как метод контроля.
  • Критерии контроля, выработка и апробация.
  • Поведенческие и организационные последствия контроля.
  • Методы повышения эффективности контроля.
    • Упражнение «Офис».
  • Модель GROW.
  • Оценка результатов и контролирующая обратная связь.
  • Решения, принимаемые по результатам итогового контроля.

10. Обратная связь

  • Цели и принципы конструктивной обратной связи.
    • Кейсы по проведению беседы с подчиненным.
  • Виды обратной связи-оценка результатов, развивающая, убеждающая, корректирующая.
  • Обратная связь в коучинговом стиле.
    • Упражнение «Задай вопрос».
  • Эффективные и неэффективные вопросы.
  • Техники активного слушания.
  • Фокус на решениях.
  • Алгоритм обратной связи.

11. Коммуникации Руководитель-команда

  • Коммуникативные инструменты командной работы.
  • Управление групповой динамикой.
  • Понятие ролей в групповой коммуникации.
  • Оптимизация информационных потоков внутри команды.
  • Оптимизация эффекта рассеивания информации.
  • Психологические особенности группового взаимодействия.
    • Упражнение «Кошка-собака».

12. Способы разрешения конфликтных ситуаций

  • Конфликт – базовые понятия.
  • Схема работы с негативными реакциями.
  • Алгоритм разрешения конфликтов.
  • Отработка навыков управления конфликтом с учетом психологических особенностей оппонента. Как «сохранить лицо», свое и оппонента.
  • Способы быстрого гашения негативных эмоций.
  • Алгоритм ведения цивилизованной конфронтации.
  • Психологическая самооборона.
  • Управление эмоциями и стрессом.
    • Упражнение «Вынеси елку».

13. Осознанность руководителя. Убеждения и установки

  • Осознанное и автоматическое поведение.
  • Как формируются установки.
  • Три слоя установок.
  • Как установки влияют на принятие решений, поведение и собственное лидерство. Определение установок.
  • Лидерские установки руководителя.
  • Выявление личных барьеров и деструктивных убеждений, установок.
  • Осознанность как инструмент перехода на другой уровень личностного развития.
  • Алгоритм коррекции установок.
    • Индивидуальная работа по коррекции установок.

Преподаватели

Алексей Сатвалов
Консультант, сертифицированный бизнес-тренер. Специалист в области продаж, менеджмента и личной эффективности. 20 лет предпринимательского опыта.

Специализация:

  • Разработка и проведение тренингов и семинаров в области командообразования, управления, продаж и переговоров.
  • Разработка и проведение тренингов по развитию личной эффективности: тайм-менеджмента, стресс-менеджмента, публичных выступлений и т.д.
  • Дизайн и разработка программ обучения по коммуникативным и менеджерским курсам.
  • Проведение массовых проектов (300-800 человек).

Практический опыт:

  • Проведение бизнес-тренингов в Москве и городах России для коммерческих, государственных и некоммерческих организаций с 1999 года. По общему менеджменту, управлению человеческими ресурсами, технологиям продаж и переговоров.
  • Успешный опыт продаж с 1991 года. Работа в B2B-продажах, организация работы отделов продаж, снабжения. Разработка маркетинговой стратегии.
  • Опыт развития бизнеса с 1993 года. Управление собственным бизнесом.
  • Подготовка тренеров-практиков по курсу «Тренинг тренеров», в открытом формате и по заказу центров обучения компаний клиентов.

Клиенты:

  • Нефть и Газ: «ТНК-BP», «Лукойл», «Сибур» (нефтехимия), ЗАО «УФАОЙЛ», ОАО «Нижневартовское нефтегазодобывающее предприятие».
  • Металлургия: «Евраз», «ОМК», ОАО «Чусовской Металлургический Завод», ОАО «Выксунский Металлургический Завод», ОАО «Объединенная Металлургическая Компания».
  • Банки и страхование: «ВТБ-24», «Альфа-Банк», «ХКФ-банк».
  • Недвижимость: «МИЦ», «БЕСТ-недвижимость», «Город», «QUEEN*S».
  • Пищевая промышленность: «СОЮЗСНАБ», Комбинат «Раменский».
  • Мебельные компании: фабрики «8 марта», «Пуше», «Артис 21», «Дебют», «Андерсен», сети салонов элитной мебели «Диваны Тут», «Диван Диваныч», «100 Диванов», Группа компаний «Альфа Градиент».
  • Консалтинг и аудит: «Бейкер Тилли Русаудит», Группа компаний «Альфа Градиент», Информационный центр «Сплайн», Центр Экономико-Правовых Инициатив (ЦЭПИ).

Образование:

  • Московский Гуманитарный Университет – Психология.
  • Дополнительное образование
    • Институт Повышения Квалификации (ИКТ) – Менеджмент.
    • Высшая школа гуманитарной психотерапии.
    • Инструкторская школа «Тренинг для тренеров».
  • Сертификация: тренинги и семинары по финансам, логистике, маркетингу, брендингу, управлению.
Специализация: Разработка и проведение тренингов и семинаров в области командообразования, управления, продаж и переговоров. Разработка и проведе...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Москва, ул. Вятская, д. 70
По мере набора группы

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪