Курс, семинар, тренинг Апгрейд системы управления: от бизнес-модели к должностному функционалу

Даты обучения

Продолжительность:
3 дня (24 часа)

Стоимость обучения:

47 900 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

Семинар посвящен изучению и практическому освоению технологии обновления системы управления предприятием — от трансформации бизнес-модели до преобразования должностного функционала на основе каскадирования стратегических целей компании.

Практика менеджмента показывает, что правильный выбор бизнес-модели имеет даже большее значение, чем компетентность руководства и технологии управления. Но как её осознать и описать? Сколько в ней элементов, какие деловые решения она помогает принимать? Кто из ваших сотрудников с ней знаком? Как она связана с целями и стратегией вашего предприятия, и нужно ли её обновлять?

Бизнес-модель представляет собой «формулу прибыли», помогающую понять, как и за счет чего компания зарабатывает деньги, увидеть реальное устройство и логику бизнеса, разглядеть его слабости и ограничения, отказаться от опасных стереотипов, дать выход идеям, обнаружить скрытые возможности.

Построение, постоянное улучшение и реализация бизнес-модели требуют определенных технологий. Решения, принятые на этапе построения модели, должны отражаться в стратегической карте предприятия. Кроме того, стратегические цели должны быть подкреплены системой бизнес-индикаторов, позволяющих отслеживать их достижение. Однако цели никогда не будут реализованы, если мы не сможем разделить ответственность за их достижение между сотрудниками с помощью определения должностного функционала.

Именно эта триада взаимосвязанных технологий «бизнес-модель — стратегическая карта — должностной функционал» будет подробно разобрана в ходе обучения.

В результате обучения вы:

  • получите проверенный на практике инструментарий для непрерывного обновления и внедрения оптимальных бизнес-моделей
  • определите оптимальную бизнес-модель, обеспечивающую развитие и повышение прибыльности
  • овладеете современными технологиями по созданию и обновлению бизнес-моделей
  • потренируетесь в разработке проектов и ценностных предложений на примере вашей компании
  • изучите принципы построения стратегической карты (дерева целей) на основе бизнес-модели предприятия
  • научитесь определять служебные функции сотрудников в продуктном виде на основе стратегической карты компании
  • освоите комплексную технологию преобразования системы управления предприятием

Программа курса

День 1 Бизнес-моделирование как технология Общие положения

  • Формула прибыли, или Логика делового цикла предприятия. Что такое бизнес-модель?
  • Типология бизнес-моделей. Бизнес-модели, ориентированные на продукт, платформу, проект, решение
  • Основные направления и особенности трансформации бизнес-моделей
Построение и развитие бизнес-модели
  • Шаблон бизнес-модели
  • Выявление целевых групп клиентов
  • Классификация каналов продаж и взаимодействия с клиентами
  • Определение ключевых ресурсов и видов деятельности компании
  • Основные партнеры и поставщики
  • Структура доходов и расходов
  • Построение целевой бизнес-модели
  • Анализ разрывов по ключевым «генераторам прибыли»: продуктам, клиентам, каналам продаж, регионам
  • Разработка портфеля проектов по развитию бизнеса
Разработка ценностных предложений
  • Как создавать продукты и услуги? Построение профиля потребителя
  • Выявление задач, проблем и выгод потребителей
  • За что на самом деле готовы платить наши клиенты? Построение карты ценности
  • Разработка жизнеспособных и прибыльных ценностных предложений
  • Сравнение с конкурентами. Построение профиля конкуренции и разработка уникального торгового предложения (УТП)
  • Выбор конкурентной стратегии
  • Выход в «голубой океан»
Обзор наиболее распространенных бизнес-моделей
  • 56 типовых шаблонов наиболее удачных бизнес-моделей: разделение, «длинный хвост», «многосторонняя платформа», модель FREE, Freemium, «страховка», «приманка и крючок», «русская матрешка», открытые бизнес-модели и другие

Практикум «Бизнес-моделирование (Action Learning): выполнение и защита индивидуального проекта по созданию и развитию бизнес-модели вашего предприятия»
(Возможна работа в составе группы при наличии нескольких участников из одной компании)

Последовательное бизнес-моделирование (интерактив)
  • Построение бизнес-модели предприятия «как есть»
  • Разработка ценностного предложения компании (формирование профиля потребителя и карты ценности компании)
  • Формирование целевой бизнес-модели. Обоснования
День 2 Разработка и построение стратегической карты
  • Что такое стратегия?
  • Четыре уровня стратегии компании
  • Сбалансированная система показателей (ССП)
  • Постановка стратегических целей на основе целевой бизнес-модели компании
  • Финансовые цели, рыночные цели, процессные цели, цели по развитию
  • Алгоритм построения стратегической карты предприятия
  • Разработка стратегических показателей и проектов. Примеры из практики бизнеса

Практикум «Стратегическая карта: «Выполнение и защита индивидуального проекта по разработке стратегической карты для вашего предприятия»

Разработка стратегических карт в действии (интерактив)
  • Формулирование стратегических целей компании: финансы, рынок, процессы, развитие
  • Построение стратегической карты предприятия
  • Разработка стратегических показателей
  • Определение портфеля проектов компании
День 3 Разработка должностного функционала
  • Понятие «должностной функционал»: служебные функции, должностные обязанности и полномочия. Что такое «служебная функция»?
  • «Внутриорганизационный рынок» и «портновский» подход
  • Внутренние клиенты и внутренние поставщики
  • Что «покупают» и «продают» сотрудники организации?
  • Продуктный метод определения служебных функций
  • Чем служебные функции отличаются от должностных обязанностей
  • Вертикальные и горизонтальные функции
  • Авторская методика определения вертикальных служебных функций на основе каскадирования стратегических целей предприятия (метод 5D-матриц)
  • Как определить горизонтальные функции сотрудников: методика проведения переговоров с внутренними клиентами и внутренними поставщиками
  • Разработка должностных обязанностей и полномочий на основе служебных функций сотрудников. Примеры из практики

Практикум «Служебные функции: выполнение и защита проектов по определению служебных функций руководителей»

Определяем служебные функции самостоятельно (интерактив)
  • Каскадирование целей компании и определение «вертикальных» служебных функций
  • Формирование служебных требований
  • Проведение внутрифирменных переговоров и определение горизонтальных служебных функций

Преподаватели

Кулагин Олег Анатольевич

Кандидат технических наук, консультант по бизнес-моделированию, общему и стратегическому менеджменту, целевому управлению (MBO, BSC, KPI)

Профессиональный опыт

  • 2012 — н. в. — Агентство целевого управления «Target Management Consulting Group», основатель и руководитель
  • 2008 — н. в. — Консультант по управлению, фасилитатор стратегических сессий, автор и ведущий управленческих тренингов и семинаров
  • 2004–2008 — ООО «Провокация роста», ООО «Центр развития персонала Evolution», бизнес-тренер, консультант по управлению
  • 2001–2004 — Санкт-Петербургская академия управления и экономики, доцент кафедры менеджмента
  • 1992–2001 — Военная инженерно-космической академия имени А. Ф. Можайского, докторант кафедры систем управления, преподаватель
  • 1989–1992 — Военная инженерно-космическая академия имени А. Ф. Можайского, адъюнкт кафедры систем управления
  • 1986–1989 — Сотрудник научно-исследовательского центра

Профессиональные компетенции

  • Управленческое консультирование
  • Фасилитация стратегический сессий
  • Тренинги и семинары для руководителей
  • Организационная диагностика предприятия
  • Разработка стратегии компании
  • Построение и развитие бизнес-моделей
  • Управление по целям (MBO)
  • Сбалансированная система показателей (BSC)
  • Каскадирование стратегических целей и определение служебных функций
  • Разработка системы ключевых показателей деятельности (KPI) и оплаты по результатам работы (PRP)
  • Оптимизация организационной и финансовой структуры
  • Анализ и оптимизация бизнес-процессов

Клиенты

Концерн «Калашников», «АлтайСтройМаш», «Рыбомиров» , ВКМТ, «Корона-авто», «Валь», Юнисам-Петербург, «Элкотек», «Мегамейд», холдинг «Парнас», строительная группа ЛСР, Невская птицефабрика, ОАО «Союзпушнина», Лужский комбикормовый завод, ОАО «МСУ-90», ООО «Металлопродукция», ООО «Завод «Стройфарфор», Степногорский подшипниковый завод, МП «Рязанские электрические сети», ОАО «Казцинк», ООО «Адепт», ОАО «ПК Молоко», ООО «Информпроект», ООО «Град», ООО «Кодекс», ОАО «Металлургический комбинат», Кирпичная компания, Излучинская ГРЭС, Биола (Алматы), BI Group (Астана), АК Алтыналмас (Алматы), судостроительная компания «Ладога», Приборостроительное предприятие «Взлет», Южно-Уральский специализированный центр утилизации, БИПЭК АВТО, сеть стоматологических клиник «Райден», инжиниринговая компания «Техномир», молочная компания «Сатурн», 3D-PRINT, ВСПМО АВИСМА, ООО «Завод Николь-Пак», First International Oil Corporation (FIOC, Алматы) и другие

Преподавательская деятельность

С 2008 года приглашенный преподаватель программ МВА Института международного бизнеса и коммуникаций, бизнес-школ и учебных центров РФ и стран СНГ

Выступления и публикации

  • Автор книги «Целевое управление компанией. Как построить организацию, заточенную на результат», 2022
  • Автор книги «Управление по целям. Секреты технологии KPI», 2018
  • Автор книги «Принятие решений в организациях», 2001
  • Имеет многочисленные публикации в профессиональных СМИ: журналы «Управление продажами», «Справочник по управлению персоналом», бизнес-портал «E-xecutive» и других

Реализованные проекты

Проведение корпоративного обучения, разработка стратегической карты и системы KPI, построение бизнес-моделей, организационная диагностика предприятий, оптимизация бизнес-процессов и организационных структур в 2017-2023 годах

  • ООО «АлтайСтройМаш» — производство строительного оборудования (Барнаул)
  • ООО «Рыбомиров» — производство продуктов питания (Уссурийск) — при участии Фонда поддержки малого и среднего бизнеса Приморского Края РФ
  • ООО «Вальд» — дистрибуция садово-парковой техники (Санкт-Петербкрг)
  • ООО «Корона-Авто» — оптовая торговля запчастями и аксессуарами для грузовых автомобилей (Санкт-Петербург)
  • Судостроительная компания «Ладога» — производство судового оборудования (Санкт-Петербург)
  • Приборостроительное предприятие «Взлет» — производство бытовых и промышленных счетчиков учета тепловой и электрической энергии (Санкт-Петербург)
  • Южно-Уральский специализированный центр утилизации — утилизация военной техники (Миасс)
  • ООО «3D-PRINT» — производство запчастей и деталей методом 3D-печати (Санкт-Петербург):
  • ООО «Приоритет» — частный медицинский центр (Санкт-Петербург)
  • ООО «КРЗ» — производство строительных материалов (Рязань)
  • ООО «ВКМТ» — дистрибуция медицинского оборудования (Санкт-Петербург)
  • Инжиниринговая компания «Техномир» — продажа и монтаж промышленного холодильного оборудования (Санкт-Петербург)

Образование

  • 2004 — Школа консультантов по управлению Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, управленческое консультирование
  • 2000–2001 — Санкт-Петербургский государственный университет, организационная психология
  • 1998–2001 — Военная инженерно-космическая академия имени А. Ф. Можайского, докторантура, системы управления
  • 1998–2001 — Военная инженерно-космическая академия имени А. Ф. Можайского, адъюнктура, общие основы и системы управления
  • 1996–1997 — Санкт-Петербургская инженерно-экономическая академия, экономика и управление на предприятии, диплом о профессиональной переподготовке, ДВА
  • 1981–1986 — Военный инженерно-космический институт имени А. Ф. Можайского, математическое обеспечение АСУ, инженер-математик

Даты и места проведения

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪