Онлайн-курс, вебинар Директор по качеству

Даты начала обучения

Продолжительность:
3 месяца (102 часа)

Стоимость обучения:

72 000 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

Вы научитесь:

планировать и выстраивать систему менеджмента и систему контроля качества; достигать ожидаемых результатов: создание стабильных процессов, внедрение процесса постоянного улучшения, внедрение результативной и эффективной программы контроля качества; создавать оптимальные условия для своевременного и качественного выполнения производственных задач; предотвращать несоответствия и брак продукции; управлять несоответствиями в случае их появления; прогнозировать риски и управлять ими, управлять изменениями; управлять персоналом.

Вы получите работающие инструменты управления для результативного и эффективного управления качеством!

В презентациях курса большое количество практических примеров «как надо» и «как лучше не стоит»!

Программа курса

Директор по качеству

МОДУЛЬ 1. Общие процессы руководителя

Управление процессом: Внимание к планированию технологии процесса и точек мониторинга, взаимосвязи процесса с другими процессами и подразделениями в организации.

Цели и KPI:

- Планирование целей и задач: примеры, отличия и характеристики разных целей, формулировки, выражение целей, балансирование целей. Важность планирования достижения поставленной цели, показатели KPI. Измеримость целей, Нормирование, основа для разработки показателей.

- Внедрение целей и показателей: планирование периода реализации целей и учет ресурсов.

Взаимосвязь целей с системой мотивации. Каскадирование мероприятий по выполнению целей. Методы коммуникации о целях с персоналом. Важность мониторинга достижения целей. Примеры анализа показателей и формирование последующих действий

Регламенты. Формы. Документация по процессу. Формализация процесса как способ вовлечения персонала и прослеживания действий. Работающие документы – это какие?

Записи как форма документации. Особенности управления записями. Рукописные записи. Сохранность.

Менеджмент рисков и кризисных ситуаций. Цели риск менеджмента в организации. Основные понятия (на основе международных стандартов).

  • Процесс управления рисками: идентификация, описание, оценка, меры реагирования. Мониторинг рисков.
  • Определение кризисных ситуаций, к которым целесообразно осуществлять подготовку. План непрерывности бизнеса: план превентивных мероприятий, план оперативного реагирования, план восстановления. Ответственности и роли. Тестирование Планов непрерывности бизнеса.
  • Кризис менеджмент. Коммуникация, фазы кризисной коммуникации. Эскалация. Основные ошибки в управлении рисками. Что не работает в подходах

Управление изменениями. Как оценивать, готовиться и управлять изменениями. Анализ изменений в межфункциональной команде. Планирование и оценка мероприятий.

МОДУЛЬ 2. Организация и разработка процесса. Менеджмент качества и контроль качества

Поставщики и потребители процесса управления качеством. Входы и выходы процесса. Планирование результатов и показатели результативности.

Технология и потоки. Организация пространства. Перемещение материалов, продукции, отходов, персонала.

Создание и развитие культуры. Почему культура производства важна. План мероприятий по формированию.

МОДУЛЬ 3. Ресурсы процесса и коммуникация

Управление персоналом. Определение требований и подбор персонала. Адаптация и развитие персонала. Обеспечение требуемой компетентности. Формирование бригад. Лидерство. Подход к распределению ответственности и полномочий. Персоналозависимость. Матрицы навыков. Сохранение знаний. Дисциплина и контроль персонала. Вовлечение, мотивация персонала. Способы, которые работают. Управление человеческим фактором

Трудовой кодекс: необходимый минимум

Организация и стандартизация рабочих мест. Что значит «хорошее и эффективное рабочее место»? Система организации места и рабочей зоны 5S

Эффективные методы коммуникации

МОДУЛЬ 4. Контроль качества. Управление несоответствующей продукцией

Процессы контроля качества:

Контроль качества в организации. Планирование контроля. План управления: что регламентировать. Определение критериев качества. Регламентирующие документы и формы записей, работающие документы и их доступность для персонала

Ответственность за контроль качества. Полномочия

Виды контроля качества: входной контроль, внутрипроизводственный контроль, контроль качества готовой продукции. Контроль технологических процессов. Контроль сроков годности. Особенности каждого вида контроля

Отбор проб. Объем выборки на контроль

Среды, реагенты, реактивы, вспомогательные материалы. Сопроводительная документация. Идентификация и требования к обращению.

Оборудование. Условия проведения испытаний.

Управление эталонами и образцами. Цели и задачи эталонов и образцов. Количество. Идентификация. Требования к обращению

Сверочный контроль как контроль качества испытаний

Внешние испытания. Привлечение и мониторинг сторонних лабораторий. Практические аспекты

Оценка результатов. Однозначность выводов

Статистические подходы в контроле качества. Статистика и количество образцов. AQL – приемлемый уровень качества.

Метрологический надзор. Правильный выбор, эксплуатация и поверка/калибровка измерительного оборудования. Практические аспекты

Идентификация и прослеживаемость: Виды идентификация и логика применения. Принцип светофора для идентификации статуса контроля. Ошибки выполнения, лучшие практики. Состав информации для обеспечения прослеживаемости.

Управление несоответствующей продукцией: Первоочередные мероприятия. Виды последующих действий. Коррекция. Метод «принять с отклонением». Списание, утилизация. Особенности взаимодействия в случае брака поставщика. Возврат и отзыв продукции

Рекламации и отзыв.

МОДУЛЬ 5. Менеджмент качества и системный подход согласно ISO 9001

Требования и практика внедрения ISO 9001

Контекст, заинтересованные стороны

Менеджмент на основе процессного подхода

Риски и возможности. Менеджмент рисков

Инфраструктура и среда для осуществления процессов. Требования к инфраструктуре и среде

Ресурсы для мониторинга и измерений

Коммуникация. Документированная информация. Структура документирования, регламентирующие и подтверждающие документы. Внешние и внутренние документы. Жизненный цикл документации. Практика реализации требований

Планирование в ISO 9001. Потребители как одна из заинтересованных сторон, процессы, связанные с потребителями

Требования к проектированию и разработке продуктов, услуг и процессов

Закупка и производство/оказание услуг

Выпуск продукции. Работа с несоответствиями продукта

Анализ, оценка, постоянное улучшение. Требования к мониторингу. Несоответствия и корректирующие действия. Анализ причин. Анализ системы менеджмента

Внутренний аудит ISO 9001, ISO 19011

Менеджмент программ аудита. Требования к аудиторам систем менеджмента

Планирование и подготовка аудита

Чек-лист. Предназначение и содержание. Разработка чек-листа

Проведение аудита

Оценка наблюдений аудита. Возражения

Дальнейшие действия по результатам внутреннего аудита

МОДУЛЬ 6. Методы менеджмента качества

Статистический контроль качества SPC

Назначение метода, цели SPC. Изменчивость процесса, нормальное распределение.

Гистограмма. Управляемость процесса (обычные и особые причины). Действия причин.

Излишняя регулировка. Воспроизводимость и пригодность процесса. Управление и возможности процесса. Контрольные карты и применяемая терминология. Виды контрольных карт. Количественные контрольные карты. Карты индивидуальных значений и скользящих размахов. Карты средних размахов. Контрольные карты по альтернативному признаку. Анализ контрольных карт.

Анализ процесса. Признаки неуправляемого состояния. Воспроизводимость и пригодность процесса. Использование показателей процесса. Примеры ситуаций с различными Cpk. Требования к индексам

Анализ измерительных систем MSA Введение. Процесс измерений. Типы данных количественные и качественные. Что включает в себя методика MSA. Результаты MSA. Изменчивость измерительной системы. Классификация

Отбор образцов. Рациональный подход к внедрению MSA

Компоненты MSA. Разрешающая способность: «хорошо ли я вижу?». Смещение: «попадаю ли я в яблочко?»

Линейность. Стабильность. Сходимость. Воспроизводимость. GRR. Вычисление

Метод «Теория обнаружения сигнала». Анализ таблиц сопряженности

Анализ видов и последствий отказов FMEA Цели и принципы применения FMEA. Виды FMEA. Особенности применения FMEA. 7 шаговый принцип. Создание команды. FMEA конструкции и процесса.

Рассмотрение, примеры, этапы реализации всех шагов. Определение объекта рассмотрения, структуры продукта. Анализ системы. Анализ функций. Анализ дефектов: причина и последствие дефектов. Примеры последствий дефектов

Анализ рисков: оценка значимости, обнаружения и появления. Таблицы со шкалами баллов. Расчет приоритетного числа рисков. Вовлечение руководства. Оптимизация. Основные задачи и последовательность. Оценка результативности, переоценка. Документирование.

APQP. Перспективное планирование качества продукции и план управления.

Цель APQP-процесса. Предупреждение ошибок, постоянное улучшение и совершенствование процесса

Принципы APQP-процесса. Положительные аспекты. PPAP как результат APQP.

APQP команда. Организационные действия и обязанности команды. Типовой временной график APQP-процесса.

Структура и выполнение APQP.

PPAP. Процесс одобрения поставки

Для чего PPAP? Определения. Ситуации, требующие одобрения части

Схема процесса одобрения. Перечень документов и образцов применительно к качеству автокомпонента, технологического процесса, системе обеспечения качества. Требования РРАР процесса. Значимый цикл производства. Проектные данные. Документы по техническим изменениям. Техническое одобрение потребителем. FMEA-конструкции. Карта потока процесса. FMEA-процесса. План управления. Анализ измерительных систем. Результаты измерений. Первоначальное исследование процесса. Индексы качества. Результаты геометрических измерений. Документация лаборатории. Согласование внешнего вида. Образец продукции. Контрольный образец. Средства контроля. Заявка на одобрение части.

Статус одобрения. Полное одобрение, временное одобрение. Отклонение. Сохранение записей.

МОДУЛЬ 7. Эффективность процесса. Затраты на качество

Вступление. Потребности в повышении эффективности организации

Результативность и эффективность процесса. Заинтересованность всех сторон в повышении эффективности предприятия. Применение принципа Парето в проекте по повышению эффективности. Индивидуальный подход и правильный баланс в повышении эффективности процесса. Принципы нахождения правильного баланса. С каких процессов начать проект по повышению эффективности, чтобы он с большей вероятностью завершился успешно. Самые затратные процессы в организации

Алгоритм и этапы проекта. Исследование процесса. 7 видов потерь

Общий план проекта по повышению эффективности. Факторы успеха и неудач в изучении процессов. Области оценки процесса. Измеримые данные эффективности в областях процесса. 7 видов потерь: перепроизводство; ожидания/простои; излишняя транспортировка; излишняя обработка; лишние запасы; излишние перемещения; потери от выпуска несоответствующей продукции. Незадействованный потенциал персонала. Зарисовка процесса, сравнение планового и фактического хода процесса. Карта потока создания ценности

Анализ информации. Анализ процесса по областям: недостаточные, избыточные, неиспользуемые входные данные, результаты, ресурсы. Хорошие, плохие или недостаточные результаты.

Проектирование и выполнение решений по улучшению. Оценка проекта

Потенциальные решения и их оценка. Пилотные внедрения. Виды решений. Организационные меры. Технические решения и автоматизация. Визуализация и стандартизация

Оценка результатов проекта по повышению эффективности процесса

Повышение эффективности процесса контроля качества. Задачи и основные затраты процесса. Примеры повышения эффективности процесса. Реализация оценки соответствия продукции при минимальных затратах. Эффективная Программа контроля качества

Затраты на качество. Виды затрат на качество. Система учета и управление. Подходы и методы классификации затрат, составляющих стоимость качества. Методы управления затратами на качество.

МОДУЛЬ 8. Основы устойчивого развития

Что должен знать руководитель об охране труда и пожарной безопасности. Не только бумаги, но и в первую очередь практика

Социальные аспекты

Управление несоответствиями и улучшение. Как работать с несоответствиями, отрицательными показателями или тенденциями в достижении результатов. Решение проблем с ситуацией «сейчас» и «на будущее». Коррекция, корректирующее действие. Какие варианты возможны, и как определить необходимость. Критичные, системные, повторяющиеся проблемы. Правила исправления для ситуаций «сейчас» и «на будущее». Препятствия для устранения несоответствий

Постоянные улучшения через процессы Кайдзен

Преподаватели

Информация предоставляется по запросу.

Даты и места проведения

Онлайн

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪