Курс, семинар, тренинг Директор по производству

Даты обучения

Продолжительность:
4 дня (32 часа)

Стоимость обучения:

49 800 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

Промышленные предприятия - под жестким давлением. Объединяются три основных тренда: потребность в высококачественной продукции, потребность в сокращении времени запуска в производство и выпуска продукции, а многим также необходимо постоянно снижать себестоимость. Эти разнонаправленные тренды вынуждают предприятия модернизировать свою деятельность и искать пути их реализации.

Роль Директора по производству в этом процессе двоякая: он одновременно и внутренний заказчик для смежных подразделений (а это все подразделения предприятия), и активный участник выстраивания оптимального варианта новых функциональных связей новой системы.

Повысить эффективность, гибкость и устойчивость производства - триединая цель, которую ставит владелец или генеральный директор перед Директором по производству. От уровня квалификации этого руководителя зависят конечные результаты компании. Курс нацелен на формирование и обновление компетентности руководителя производства именно по этим направлениям.

Курс предназначен для директоров по производству; генеральных директоров, напрямую управляющих производством; руководителей производственных служб; менеджеров, планирующих, организующих и контролирующих производство; менеджеров, включённых в «кадровый резерв»; руководителей, планирующих свою карьеру.

К выступлению приглашены: Член рабочей группы по развитию и внедрению технологий бережливого производства на российских промышленных предприятиях при Минпромторге России, руководитель проектов по построению Системы менеджмента качества на предприятиях: РАО Газпром,","Москапстройкомлект", Московский монетный двор Гознака, ЗАО "Инжспецстрой", АООТ "ОКБ Сухого", ЗАО "ЛАНИТ" и др; руководитель по развитию поставщиков совместной структуры АвтоВаз Рено Ниссан; руководитель проектов Трансформация ТОиР в ГК Металлоинвест; руководитель проектов Норникель, ОДК, РЖД, Мособлгаз, ЕвроХим и др.; директор по качеству и развитию производственной системы ПАО «Кировский завод» до 2022 г.

Другие эксперты-практики.

Программа курса

1. Стратегия компании и задачи производства. Приоритеты: производство вовремя, требования клиента по качеству, оптимальные затраты.

2. Организация труда и производства за рубежом. Что такое производство мирового класса. Директор по производству (GMP) и начальник цеха у нас и в компаниях-мировых лидерах. Традиционный (функциональный) и современный взгляд на роль цеха в структуре предприятия.

3. Экономика производства. Прибыль или убытки генерирует производство? Как связаны сроки, качество и затраты Категоризация затрат. Зачем знать «честную» себестоимость продукции и как ее считать. Типичные ошибочные управленческие решения, основанные на искаженной себестоимости. Профилактика и исправление ситуации.

4. Производственная система (ПС) – это….?: Альтернативные точки зрения. Важнейшие компоненты и необходимые условия функционирования ПС. Результативность и эффективность в ПС. Главный фокус – внешний и внутренний клиент. Вытягивающие и выталкивающие системы. Карта потока процесса. Оптимизация процессов, формулирование задач на оптимизацию.

5. Что такое качество? Координация цехов/отделов в процессе производства: ориентация на клиента. Система учета стоимости плохого качества. Сбор данных и их достоверность. Системное выявление и решение проблем. FMEA – инструмент выявления всех скрытых проблем.

6. Повышаем скорость производства. Логика теории ограничений: узкое место и все вокруг него. Ускоряем работу всей системы методами Лин.

7. Оптимизация потоков информации в производственных процессах: мониторинг выполнения плана «не должен быть посмертным эпикризом». Роль информационной модели бизнес-процессов в управлении производством. Сглаживание конфликтов процессных и проектных систем в производстве. Цифровой «демпфер»: ERP, MES, APS, КСУП и другие цифровые продукты. Радикальная альтернатива: информационная модель. Цифровой двойник (ЦД) производства.

8. «Синергия» в интересах компании: взаимодействие производства со смежными службами. Взаимодействие производства с технологическими и другими службами предприятия. Производство как внутренний клиент.

8.1. Оценка эффективности ТОиР. Подходы и критерии оценки результатов. OEE - универсальный индикатор? Как рассчитать OEE? Доступность, производительность, Качество. Сбор данных. К чему нужно стремиться: реальные и оптимальные показатели OEE для производств различного типа. OEE в динамике. Система индикаторов продуктивности внедряемых процессов (KPI) по SMART. Важнейшие метрики: MTBF, MTTR, PMP. Всеобщее производительное обслуживание оборудования (TPM): вариант win-win. Зачем производству, чтобы ТОиР был регулярным и стабильным процессом. Что требуется для этого? Выбор стратегии: до отказа, ППР, по состоянию, проактивный подход? Организация риск-ориентированной системы ТОиР. Принятие решений: по типам оборудования, по управлению затратами на основе оценки рисков.

8.2. Оптимизация затрат на оплату труда. Стратегия организации и нормирование. Нормирование – органическая часть Системы целей. Это необходимо: единое представление руководителей производства и ОТиЗ о целях компании и возможных средствах его достижения. Синергия: организация, нормирование, оплата труда. Разработка нормативов трудоемкости: методы, их применимость и ограничения. Планирование потребности в персонале. Эффективная система оплаты – это…? Системы оплаты труда: типовые недостатки, преимущества и их следствие.

9. Директор и персонал.

9.1. Регулярный менеджмент: стандарт работы руководителя. «Русская модель управления» - неизбежность, благо или тормоз?

9.2. Главные функции руководителя производства в актуальной ситуации: убеждение, обучение, контроль. Вовлечение работников – самая главная функция руководителя. Можно ли заставить развиваться сотрудника, если он не хочет. Минимальный базис, чтобы люди становились лучше: «У нас с вами есть общие интересы». Включение в процесс принятия решений и решение проблем. Групповая работа и кооперация. Рабочие и проектные группы, команды, бригады, ротация. Формирование и организация работы команд, отслеживание эффективности работы.

9.3. Руководитель как Наставник. Прием и адаптация нового сотрудника. Формирование лояльности компании (не только у новичков). Обучение и повышение квалификации производственного персонала: Встроенное обучение (самообучающаяся организация). Формирование компетенций по алгоритму: создание целевой модели формирования компетенций, индивидуальный план развития. Матрица навыков как обязательный атрибут обучения. Обучение смежным профессиям. Наставничество на производстве (TWI). Как давать обратную связь сотрудникам.

9.4. Сохранение ценных сотрудников: чтобы ценные сотрудники не уходили, а молодые не увяли. Мотивационные беседы или жесткий контроль? Мотивация и стимулирование. Создание «лифтов».

9.5. Коммуникации на производстве - один из важнейших факторов успешности компании. Целостность и адекватность донесения информации сверху вниз и снизу вверх. Периодичность, каналы продвижения, целевые аудитории, скрипты донесения информации и другие инструменты. Визуализация.

9.6. Управление сопротивлением в период изменений. 4 фактора, которые обеспечивают поддержку изменениям: личный пример, понимание и убеждённость, навыки и возможности, формальные структуры и процессы.

9.7. Сопротивление профессиональному выгоранию. Причины выгорания. Признаки выгорания. Методы предотвращения выгорания.

Преподаватели

Высококвалифицированные эксперты и практики отрасли
Информация предоставляется по запросу

Даты и места проведения

Москва, Славянская площадь, д. 2/5/4

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪