Курс, семинар, тренинг Инженерно-техническая служба предприятия: обеспечение эффективной работы оборудования. Современные технологии

Даты обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

32 800 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

В условиях жестких санкций инженерно-техническая служба приобретает как никогда прежде большую значимость для предприятия. От ее работы будет зависеть выживание предприятия в новых условиях. Сохранить в рабочем состоянии имеющееся оборудование, обеспечить его бесперебойную доступность – это потребует от руководителей и персонала службы гибкости и готовности к принятию новых решений.

Потребуется также максимально продуктивно использовать имеющийся в распоряжении начальника службы персонал. Исследования показывают, что почти половина (45%) деятельности по ТОиР бесполезны (они не добавляют ценность — это операции, приводящие только к потерям времени). Внедрение ЛИН-технологий в ТОиР: TPM, SMED, обеспечение согласованной работы инженерно-технических служб и производства, службы ТПП, формирование у них общей заинтересованности в результатах и объединение их усилий – кратчайший путь к снижению расходов на ТОиР.

Управление ТОиР предполагает работу с большим количеством неопределенностей, связанных со сложностью и разнообразием поддерживаемого оборудования и систем. Редкий специалист способен определить поломку на ранней стадии или предугадать ее. Современному производству нужна точная информационная система, которая в режиме реального времени показывает текущее состояние и вероятность отказа оборудования в ближайшем будущем. В последнее время на крупных предприятиях происходило перераспределение центров ответственности и центров принятия решений. Такие изменения уже произошли на предприятиях, где оборудование очень сложное и его ремонт требует остановки технологического процесса, потери из-за простоев очень велики. Системы типа EAM, RCM-методология, цифровые двойники работают очень продуктивно – но связаны с большими инвестициями.

А есть ли инструменты, позволяющие при минимальных вложениях существенно повысить эффективность ТОиР?

Семинар нацелен на расширение компетентности руководителей и сотрудников инженерных подразделений промышленных предприятий по всем этим направлениям: и в области высокоэффективных технических решений, и в области организационных изменений, приносящих значительное повышение эффективности работы оборудования/использования активов.

Семинар адресован инженерам по эксплуатации, сервисным инженерам, главным механикам, главным инженерам, руководителям инженерно-технических подразделений.

К выступлению приглашены: руководитель проектов Трансформация ТОиР в Металлоинвесте; директор по развитию ООО «Простоев.нет»; руководитель ЛИН-проектов (Норникель, ОДК, РЖД, Мособлгаз и др.); руководитель проектов, Концерн «Калашников»;

Другие эксперты-практики.

Программа курса

1. Что из мирового опыта организации ТОиР нам следует внедрить прямо сейчас? Организация технического обслуживания и ремонта оборудования в передовых зарубежных странах и на российских предприятиях: разница в подходах и результатах. Главная причина проблем: система или "человеческий фактор"? Что сейчас недопустимо: опыт прошлого (делаем как всегда); отсутствие стратегии; недостатки планирования.

2. Оценка эффективности ТОиР. Производство как внутренний клиент. Подходы и критерии оценки результатов. ОЭО/OEE, КТГ и КИО. Доступность, производительность, качество. Сбор данных. К чему нужно стремиться: реальные и оптимальные показатели ОЭО для производств различного типа. ОЭО в динамике. Система индикаторов продуктивности внедряемых процессов (KPI) по SMART. Важнейшие метрики: MTBF, MTTR, PMP.

3. Межфункциональная команда по сокращению затрат. Откуда начинать, кого включать? Принципы и этапы работы. Что может обеспечить успех и без чего его не будет. Методы оптимизации затрат.

4. Решаем проблему №1: взаимоотношения эксплуатационных подразделений и производства. Всеобщее производительное обслуживание оборудования (TPM): вариант win-win. Разные подходы к обслуживанию оборудования, преимущества и недостатки. Как международные и российские компании адаптируют TPM для использования в своей производственной деятельности.

5. Решаем проблему №2: системный подход к ТОиР.

5.1. Почему важно, чтобы ТОиР был регулярным и стабильным процессом. Что требуется для организации регулярного процесса ТОиР. Принятие решений: по типам оборудования, по управлению затратами на основе оценки рисков: RCM-методология. Как формируются каталог оборудования, принципы. Выбор стратегии: до отказа, ППР, по состоянию, проактивный подход? Что делать, если не хватает ресурсов? Что делать, если не хватает данных? Факторы, которые упростят регулярное проведение ТОиР. Определение вероятности выхода из строя и максимального ущерба, величины риска.

5.2. Использование прогнозной аналитики для сокращения незапланированных остановок и простоев.

6. Решаем проблему №3. Сокращение себестоимости – непрерывный процесс. Производство и ТОиР: повышение производительности путем снижения времени ремонтов. Процессный подход к ТОиР. Выявляем и устраняем потери.

6.1. Внедрение SMED (single minute exchange of die), или «быстрая переналадка». Эксплуатационные подразделения как внутренний клиент. Почему переналадке (настройке) оборудования необходимо уделять больше внимания, как SMED снижает время проведения ремонта. В чём именно проигрывает предприятие, если переналадка оборудования занимает длительное время, и почему менеджеры не обращают на это внимание. Структура процесса переналадки. Как сделать переналадку более короткой и менее трудоемкой одновременно. Последовательность внедрения быстрой переналадки.8 видов потерь в ТОиР.

6.2. Стандартизация в бизнес-процессе ТОиР. Формирование базы данных оборудования (БДО) и иерархической структуры оборудования для выбора планов и стратегий ремонтов. Технологические карты (База данных нормативов) ТОиР оборудования. СОП и СОК. Как должна выглядеть «правильная» стандартная операционная карта (СОК), и от чего она убережет, почему позволяет экономить?

7. Система инструментообеспечения (СИО), или Tool management – действительно современная система инструментообеспечения производства. Взаимодействие эксплуатационных подразделений с конструкторской и инструментальной службой, производством.

8. Техническое обслуживание и ремонт в 2023: тренды, вызовы, решения. Использование в сфере ТОиР решений на основе дополненной и виртуальной реальности: отработка в безопасной виртуальной среде сложных технических вмешательств и действий при аварийных ситуациях. Создание цифровых двойников (Digital Twins) для большинства активов на предприятии. Внедрение гибкой и открытой модели управления ТОиР. Гибридные модели организации ТОиР. Электронное (E-maintenance) и сервисное обслуживание. Сглаживание конфликтов процессных и проектных систем в производстве – сложная оптимизационная задача. Цифровой «демпфер»: ERP, MES, APS, КСУП и другие цифровые продукты. Радикальная альтернатива: информационная модель. Цифровые двойники, полигоны, тени, виртуальные макеты, электронные имитаторы и тренажеры. Информационные модели производства/предприятия. Гибкие производственные системы, модули, ячейки.

Преподаватели

Высококвалифицированные эксперты и практики отрасли
Информация предоставляется по запросу

Даты и места проведения

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪