Цель: cформировать понимание закономерностей возникновения эмоций, освоить технологию управления собственным эмоциональным состоянием, развить эмоциональную компетентность в общении с другими.
 
Модуль 1. Понятие эмоционального интеллекта. Развитие осознания своих чувств.
- Понятие «Эмоциональный интеллект». Отличие «EQ» от «IQ».
 
- Роль эмоций в бизнесе.
 
- Четыре аспекта эмоционального интеллекта: осознание и управление собственными чувствами, осознание эмоций другого и управление атмосферой контакта. Структура эмоционального интеллекта
 
- Физиологическая природа эмоций: где зарождаются, как формируются.
 
- Базовые эмоции и их ценность в жизни человека.
 
- Влияние уровня EQ на результаты в бизнесе и совместных коммуникациях.
 
- Роль эмоционального интеллекта в принятии решений.
 
- Почему нужно доверять эмоциям?
 
- Осознание собственных эмоций и их влияния на управление эмоциями.
 
- Исследование собственных ресурсных эмоций и их использование.
 
Модуль 2. Управление собственным эмоциональным состоянием. Осознание эмоций других людей.
- Управление и подавление эмоций — особенности влияния данных механизмов.
 
- Базовые принципы в управлении собственными эмоциями: ответственность, принятие, целеполагание.
 
- Эмпатия. Ее роль в осознании эмоций других людей.
 
- Распознавание невербальных сигналов тех или иных эмоций.
 
- Вербальная коммуникация в распознавании эмоций других людей.
 
- Техники уверенной коммуникации. Установление партнерских взаимоотношений как основа эффективного управления атмосферой контакта.
 
- Умение слышать, активное слушание. Умение сообщать корректную обратную связь.
 
- Использование эмоций для достижения целей. Эмоции - тормоза деятельности. Эмоции - ускорители деятельности.
 
Модуль 3. Техники поведения в трудных и конфликтных ситуациях.
- Взаимодействие в конфликте. Техники работы с конфликтным собеседником.
 
- «Трудные» типы поведения: агрессивное, пассивное, властное (манипулятивное) и др.
 
- Частые ошибки в реагировании на трудные типы поведения, неэффективное поведение в конфликте.
 
- Социальная чуткость, как способность понять партнера и ситуацию.
 
- Сигналы, которые посылают нам другие люди.
 
- Способность понять потребности и мотивы поведения других людей.
 
- Внутренние позиции в деловом общении. Выбор позиции для общения. Удержание уверенной позиции.
 
- Неэффективные тактики поведения (пассивность, игнорирование и проч.).
 
- Технологии изменения эмоционального фона собеседника.
 
- Стратегии позитивного поведения с каждым типом «трудного» поведения.
 
 
Информация предоставляется по запросу.