Цель: cформировать понимание закономерностей возникновения эмоций, освоить технологию управления собственным эмоциональным состоянием, развить эмоциональную компетентность в общении с другими.
Модуль 1. Понятие эмоционального интеллекта. Развитие осознания своих чувств.
- Понятие «Эмоциональный интеллект». Отличие «EQ» от «IQ».
- Роль эмоций в бизнесе.
- Четыре аспекта эмоционального интеллекта: осознание и управление собственными чувствами, осознание эмоций другого и управление атмосферой контакта. Структура эмоционального интеллекта
- Физиологическая природа эмоций: где зарождаются, как формируются.
- Базовые эмоции и их ценность в жизни человека.
- Влияние уровня EQ на результаты в бизнесе и совместных коммуникациях.
- Роль эмоционального интеллекта в принятии решений.
- Почему нужно доверять эмоциям?
- Осознание собственных эмоций и их влияния на управление эмоциями.
- Исследование собственных ресурсных эмоций и их использование.
Модуль 2. Управление собственным эмоциональным состоянием. Осознание эмоций других людей.
- Управление и подавление эмоций — особенности влияния данных механизмов.
- Базовые принципы в управлении собственными эмоциями: ответственность, принятие, целеполагание.
- Эмпатия. Ее роль в осознании эмоций других людей.
- Распознавание невербальных сигналов тех или иных эмоций.
- Вербальная коммуникация в распознавании эмоций других людей.
- Техники уверенной коммуникации. Установление партнерских взаимоотношений как основа эффективного управления атмосферой контакта.
- Умение слышать, активное слушание. Умение сообщать корректную обратную связь.
- Использование эмоций для достижения целей. Эмоции - тормоза деятельности. Эмоции - ускорители деятельности.
Модуль 3. Техники поведения в трудных и конфликтных ситуациях.
- Взаимодействие в конфликте. Техники работы с конфликтным собеседником.
- «Трудные» типы поведения: агрессивное, пассивное, властное (манипулятивное) и др.
- Частые ошибки в реагировании на трудные типы поведения, неэффективное поведение в конфликте.
- Социальная чуткость, как способность понять партнера и ситуацию.
- Сигналы, которые посылают нам другие люди.
- Способность понять потребности и мотивы поведения других людей.
- Внутренние позиции в деловом общении. Выбор позиции для общения. Удержание уверенной позиции.
- Неэффективные тактики поведения (пассивность, игнорирование и проч.).
- Технологии изменения эмоционального фона собеседника.
- Стратегии позитивного поведения с каждым типом «трудного» поведения.
Информация предоставляется по запросу.