Курс, семинар, тренинг Управление государственными финансами

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

25 400 р.

Добавить к сравнению

Цель курса: рассмотреть систему управления финансами в Российской Федерации, новации Бюджетного кодекса РФ и Федеральных законов в части бюджетных правоотношений, рассмотреть изменения, вступающие в силу с 2022 года в том числе в части стимулирования инвестиций и меры государственной поддержки инвестиционного процесса.

Программа предназначена для руководителей финансовых, планово-экономических служб органов исполнительной власти субъектов, финансовых органов региональных администраций и муниципальных образований, руководителей и специалистов, отвечающих за реализацию инвестиционных проектов федеральных бюджетных и автономных учреждений, государственных и муниципальных служащих, занятых в проектной деятельности; директоров по экономике и финансам, финансовых директоров, директоров по корпоративным финансам предприятий.

Курс проводят:

Эксперты-методологи по бюджетному учету и финансовому контролю, преподаватели Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, члены ИПБ России и другие эксперты-практики.

Программа курса

  • Система управления финансами в Российской Федерации. Институты управления финансами в Российской Федерации. Полномочия и функции главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств. Финансовый контроль в РФ. Управление территориальными финансами.
  • Правовые аспекты деятельности органов местного самоуправления в области финансов. Финансово-экономические аспекты деятельности органов местного самоуправления.
  • Действующая система управления и санкционирования расходованием бюджетных средств. Дополнительные функции и инструменты контроля органов внешнего и внутреннего государственного финансового контроля: полномочия Счетной палаты РФ, Федерального казначейства, контрольно-счетных, финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований. Внешний государственный и муниципальный контроль. Обновленный перечень контрольных мероприятий и требований к контролю согласно Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ. Действующие стандарты контроля и аудита для внешних проверок. Внутренний финансовый аудит и внутренний финансовый контроль ГРБС. Полномочия, функции и порядок организации контроля.
  • Инвестиционный процесс как основной источник экономического роста. Механизм реструктуризации региональных долгов перед федеральным бюджетом в обмен на инвестиции. Инфраструктурные бюджетные кредиты. методики, оценки экономической эффективности проектов. Процедуры инвестирования средств ФНБ. Экспорт как фактор экономического роста. Маркетплейсы, как новый канал продвижения продукции. Порядок работы с торговыми представительствами и межправительственными комиссиями.

Программный бюджет. Программно-целевой метод планирования. Порядок работы в рамках реализации национальных проектов, порядок формирования и заключения соглашений о реализации регионального проекта и о предоставлении межбюджетных субсидий. Нормативное регулирование и бюджетная классификация. Обновленный порядок планирования национальных проектов. Сквозное планирование целей и показателей (взаимосвязь стратегии, нацпроектов, госпрограмм и т.д.). Порядок формирования и заключения соглашений о предоставлении субсидий в информационной системе. Отчетность об исполнении национальных проектов.

  • Правовое регулирование инвестиционных проектов, реализуемых на принципах проектного финансирования. Федеральные законы "О концессионных соглашениях " и "О государственно-частном и муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации", как основа правового регулирования инвестиционных проектов, реализуемых на принципах проектного финансирования. Практика реализации проектов с участием средств федерального бюджета.
  • Механизмы реализации проектного финансирования при заключении концессионных соглашений и соглашений о ГЧП/МЧП на муниципальном и региональном уровне. План мероприятий по инфраструктурной ипотеке. Инфраструктурная ипотека — «государственно-частное партнерство 2.0». Обсуждение проблемных вопросов реализации проектов.
  • Государственно-частное партнерство. Закон о государственном (муниципальном) частном партнерстве. Опыт реализации проектов ГЧП (МЧП). Порядок реализации инвестиционных проектов государственно-частного партнерства. Применение «коробочных» решений, в том числе «коробок проектных рисков». Частная инициатива. Инфраструктурная ипотека. Зеленое финансирование: проекты в сфере экологии. IT в ГЧП. Институты развития. Вектор на региональные проекты меньшего объема. Объединение небольших проектов в пул. Рефинансирование через НПФ с пониженной ставкой. Новые корпоративные и финансовые механизмы. Дифференцирование концессий, ГЧП и государственных закупок. Развитие законодательства и дополнительные гарантии прав инвесторов. Ускорение подготовки и реализации проектов. Синхронизация ГЧП- и отраслевого законодательства.
  • Инструменты поддержки проектов: государственные гарантии, субсидии и средства в других учреждениях развития. Опыт реализации специального инвестиционного контракта и проектов развития с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и ФРП в части разработки продукции, не имеющей аналогов в России.
  • Бюджетная реформа. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных (муниципальных) учреждений. Повышение качества государственных (муниципальных) услуг (функций). Развитие риск-ориентированного подхода к осуществлению внешнего и внутреннего контроля. Особенности целеполагания и планирования контрольных мероприятий. Увязка качества планирования к общему качеству хозяйственной деятельности учреждения.
  • Переориентация внутреннего госфинконтроля на упреждающий контроль, повышение участия главных распорядителей в системе госфинконтроля в соответствии со стандартами контроля и аудита. Обоснованность плановых потребностей учреждения в увязке с центрами финансовой ответственности, а также увязка поступлений от деятельности учреждения и соответствующих расходов.
  • Развитие риск-ориентированного подхода к осуществлению внешнего и внутреннего контроля. Особенности целеполагания и планирования контрольных мероприятий. Увязка качества планирования к общему качеству хозяйственной деятельности учреждения.
  • Система «Электронный бюджет». Существенные вопросы и понятия государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет". Структура и принцип функционирования системы "Электронный бюджет".
  • Порядок подключения к системе "Электронный бюджет": федеральный уровень, региональный и муниципальный уровни. Алгоритм и документарное сопровождение подключения пользователей к системе "Электронный бюджет".
  • Порядок и требования к работе с подсистемами системы "Электронный бюджет".
  • Формирование и ведение общероссийских базовых и федеральных перечней. Подсистема "Управление закупками".
  • Финансовый контроль, мониторинг с использованием системы "Электронный бюджет". Подсистема управления расходами. Формирование и предоставление отчётности по ДО в соответствии с Приказом Минфина России No 221н.
  • Электронный документооборот. Проверка и передача отчетности в системе "Электронный бюджет". Решения проблем по отчетности в системе "Электронный бюджет".
  • Порядок размещения информации на едином портале бюджетной системы.
  • Автоматизация процедур внешнего и внутреннего финансового контроля. Инструменты ГИИС «Электронный бюджет». Особенности принятия плановых назначений, обязательств. Прикладные вопросы санкционирования в рамках обновленных в 2022 порядков.
  • Новые приоритеты для обеспечения общей эффективной деятельности учреждений. Пилотное внедрение контрольных мероприятий, направленных на подтверждение результативности расходов учреждений: целевое, эффективное, результативное. Концепция повышения эффективности бюджетных расходов на 2019–2024 годы (распоряжение Правительства от 31.01.2019 No 117-р. Внутренний стандарт Счетной палаты РФ СФК 104 "Проведение аудита эффективности использования государственных средств", утвержденный решением коллегии Счетной палаты РФ (протокол от 9 июня 2009 г. No 31К (668)).
  • Особенности бюджетного планирования муниципальных закупок. Сокращение и оптимизация закупок: конкурс, аукцион, запрос котировок. Сокращение и оптимизация формируемых документов. Введение электронного документооборота. Завершение процесса закупок в электронную форму. Меры по поддержке участников закупок. Меры по оптимизации закупок.

Преподаватели

Высококвалифицированные эксперты и практики отрасли
Информация предоставляется по запросу

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪