Курс, семинар, тренинг Экономист бюджетной организации

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 месяца (72 часа)

Стоимость обучения:

49 500 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

С 2022 года произошли существенные изменения в части планирования и осуществления финансово-хозяйственной деятельности: принята новая методика расчета бюджетных ассигнований и обоснований федерального бюджета; изменен порядок признания денежных обязательств, введены новые способы использования информационных систем; внесены изменения в порядок планирования; внесены многочисленные изменения Бюджетного кодекса РФ в части регулирования межбюджетных отношения и исполнения бюджетов; принят пакет оптимизационных поправок к Закону № 44-ФЗ.

Цель курса: дать комментарии к новым нормативно-правовым документам, разъяснить порядок работы в системе «Электронный бюджет». В программе выступят специалисты Министерства финансов РФ и Федерального казначейства, эксперты-методологи по планированию ФХД.

Программа предназначена для руководителей планово-экономических отделов, главных бухгалтеров федеральных и региональных органов исполнительной власти, ГРБС и их подведомственных учреждений, федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений.

Форма обучения: 4 двухдневные сессии в очном формате.

По результатам обучения каждый участник получает Удостоверение о повышении квалификации (72 часа)

Программа курса

Модуль 1: ПРАКТИКА РАБОТЫ В СИСТЕМЕ "ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ": ФОРМИРОВАНИЕ И ВЕДЕНИЕ ПЛАНА ФХД В УЧРЕЖДЕНИЯХ (16 ак.часов)

  • Новое в правилах планирования ФХД бюджетного (автономного учреждения). Особенности для федеральных учреждений (Приказ Минфина России от 17.08.2020 N 168н). Приказ Минфина России от 08.06.2022 № 92н. Изменения в Порядке применения КОСГУ № 209н. Порядок формирования и применения КБК № 82н. Правила формирования и заполнения таблиц-обоснований (Приказ № 136н). Разграничение функций учредителя и учреждения при составлении, утверждении и изменении Плана ФХД и Проекта Плана ФХД. Взаимодействие с учредителем. Вариативность отражения показателей в Плане ФХД в зависимости от решения учредителя. Применение стоимостей единицы услуг и иных нормированных показателей для составления расчетных обоснований. Нормирование как инструмент планирования. Способы нормирования расходов. Порядок планирования отдельных показателей. Особенности планирования налогов, уменьшающих доходы учреждения (НДС, НП).
  • Порядок планирования доходов по кодам подвида доходов; особенности применения кодов КОСГУ и иных аналитических кодов в Плане ФХД. Требования к расчетным обоснованиям доходов и порядок их составления. Порядок планирования налогов, уменьшающих доходы учреждения (НДС, НП). Планирование расходов учреждения по КВР и особенности применения КОСГУ при планировании расходов. Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам и порядок их составления. Порядок внесения изменений в План ФХД и в расчетные обоснования; случаи, при которых можно не вносить изменения в расчетные обоснования к Плану ФХД. Особенности составления и формирования расчетных обоснований для федеральных учреждений.
  • Прикладные вопросы планирования и практика формирования расчетных обоснований. Порядок применения правила временной определенности при кассовом методе планирования. Правила отражения в Плане ФХД негарантированных поступлений. Требования к расчетным обоснованиям доходов и расходов. Порядок составления таблиц расчетных обоснований. Практика формирования расчетных обоснований по доходам. Планирование доходов учреждения. Закупочная деятельность и применяемые методы расчета стоимости.
  • Методические вопросы применения бюджетной классификации. Отмена Порядка № 85н и переход на Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н: расширенное применение КВР 247, 246 и 244. Обновление классификации КОСГУ в 2023 году. Особенности применения бюджетной классификации при планировании доходов и расходов. Обновление бюджетной классификации видов расходов. Порядок планирования доходов по кодам подвида доходов. Примеры отражений новых кодов КОСГУ в Плане ФХД. Новые правила классификации операций.
  • Порядок отражения в учете финансового результата от деятельности с субсидиями, предоставляемыми из бюджетов в соответствии с СГС «Доходы». Порядок применения СГС «Доходы» при отражении в учете доходов от всех видов субсидий. Учет доходов, расходов и финансового результата от субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. Субсидии на цели капитальных вложений: порядок планирования и учета в учреждениях. Порядок финансового обеспечения медицинских учреждений; учет средств ОМС: порядок начисления доходов и расходов в бюджетном учете. Гранты в виде субсидий – особенности получения субсидий на конкурсной основе, порядок их включения в План ФХД и отражения операций на счетах бюджетного учета.
  • Определение видов приносящей доход деятельности и порядок их включения в План ФХД. Особенности отражения доходов, расходов и определения финансового результата от сдачи в аренду имущества в соответствии с СГС «Аренда». Порядок отражения в Плане ФХД договоров со сроком действия более одного года; требования СГС «Долгосрочные договоры» Отражение грантов, пожертвований, благотворительной помощи при планировании в соответствии с СГС «Доходы». Порядок учета штрафных санкций, полученных в результате нарушения контрагентами договорных обязательств в соответствии с СГС «Доходы».
  • Отражение в учете плановых назначений по доходам, расходам и принятым обязательствам. Как бюджетному и автономному учреждению отразить в бухучете плановые показатели. Как учесть плановые назначения по доходам и расходам. Как учесть исполнение плана по доходам. Как принять обязательства. Как перенести обязательства в начале года. Отчетность об исполнении учреждением ПФХД. Отчет об исполнении Плана ФХД. Отчет по принятым обязательствам. Какие ошибки выявляют контролирующие органы при реализации ФХД.
  • Формирование проектов Планов ФХД на плановый период 2024-2025 годов. Планирование доходов и расходов учреждения. Обоснование плановых показателей по доходам. Обоснования плановых показателей прочих поступлений. Расчет выплат на уплату налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения. Расчеты и обоснования плановых показателей по выплатам. Планы ФХД при реорганизации бюджетных и автономных учреждений: что необходимо учесть при составлении Плана ФХД. Планы ФХД у обособленных подразделений. Ответы на вопросы.

Модуль 2: ФОРМИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗАДАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ

  • Требования к порядку определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг. Применение методических указаний при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания. Нормативно-правовое регулирование процесса определения размера нормативных затрат федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию.
  • Сметный метод расчета объема финансового обеспечения. Выполнения государственного (муниципального) задания на выполнение работ. Нормативные затраты на выполнение работ. Федеральный закон №7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Федеральный закон № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».
  • Расчет нормативных затраты на содержание государственного (муниципального) имущества в части уплаты налогов на имущество. Расчет нормативных затрат на содержание имущества бюджетными и автономными учреждениями, оказывающими услуги и выполняют работы сверх установленного государственного (муниципального) задания за плату.
  • Определение нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги. Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной (муниципальной) услуги. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
  • Состав нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной (муниципальной) услуги. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги. Состав нормативных затрат на общехозяйственные нужды. Состав затрат на общехозяйственные нужды. Нормативные затраты на эксплуатацию (использование) недвижимого имущества. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества. Выбор метода определения нормативных затрат для каждой группы затрат.
  • Определение структуры нормативных затрат. Возможно ли включить в затраты, непосредственно связанные с оказанием услуг, затраты по договорам на оказание услуг, если в штате учреждения нет соответствующих специалистов). Где отразить затраты?
  • Методики расчета: Нормативных затрат на оплату труда. Нормативных затрат на приобретение материальных запасов. Иных нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги. Нормативных затрат на общехозяйственные нужды. Нормативных затрат на коммунальные услуги. Нормативных затрат на содержание объектов недвижимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги (в т.ч. затраты на арендные платежи). Нормативных затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания услуг. Нормативных затрат на приобретение услуг связи. Нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала). Расходов при отсутствии утвержденных норм. Определение исходных данных для расчета нормативных затрат. Как быть, если нет утвержденных стандартов оказания услуг, где брать информацию для расчета норматива в соответствии с рекомендациями?
  • Использование результатов расчетов при определении размера субсидии на выполнение государственного задания. Возможен ли расчет объема финансового обеспечение на выполнение работ сметным методом? Рассмотрение примеров расчета нормативных затрат.
  • Нарушения и несоответствия при формировании и исполнении госзадания. Некорректный расчет нормативных затрат при финансовом обеспечении госзадания. Изменение объема субсидии на выполнение задания без корректировки самого задания.
  • Субсидии и гранты в новых экономических условиях. Изменения 2023-2024 г.г. Обзор лучших практик. Практические вопросы получения и расходования в части целевого и эффективного использования средств. Целевые субсидии. Изменения в порядок финансового обеспечения капитальных вложений. Мониторинг использования средств субсидий, грантов и средств платной деятельности. Проверка бюджетной классификации. Проверка отчетности. Ответы на вопросы.

Модуль 3: ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЯХ

  • Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность в области строительства и ремонта. Нормы Градостроительного кодекса. Основания для проведения ремонтных работ. Проектная и разрешительная документация. Требования к сметной части проектной документации. Включение в предмет экспертизы ПД проверки достоверности определения сметной стоимости: порядок проверки достоверности заявленной стоимости строительства и стоимости проектно-изыскательных работ; типичные вопросы и замечания.
  • Определение понятий «капитальный ремонт», «текущий ремонт», «реконструкция», «модернизация» в соответствии с ГрК и НК РФ, отличия ремонта от реконструкции и модернизации. Новеллы законодательства: ПП РФ от 16.05.2022 №881, РП РФ от 02.06.2022 №1420-р. Ответственность заказчика при определении вида работ для бухгалтерского (КВР) и налогового учета (ст. 253,257 НК РФ). Жизненный цикл объекта. ФЗ от 30.12.2009 N 384-ФЗ (с изменениями от 02.07.2013г.).
  • Перечень работ, проводимых при капитальном ремонте жилых домов, состав работ и услуг, применяемый при проведении работ по капитальному ремонту и расчет размера предельной стоимости. Перечень работ по текущему и капитальному ремонту производственных зданий и сооружений. Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог (приказ Минтранса России от 16.11.2012 №402).
  • Требования к документации при выполнении ремонтных работ: состав проектной документации для выполнения капитального ремонта (ПП РФ от 16.02.2008 №87 (ред. от 01.12.2021), письмо Минстроя РФ от 28.10.2020 № 43518-ИФ/09. Правила проектирования при проведении капитального ремонта (приказ Минстроя России от 30.12.2020 г. №924/пр).
  • Обследование и выявление дефектов строительных конструкций. Дефектная ведомость. Особенности подсчета объемов ремонтных работ. Требования к акту технического осмотра объекта капитального строительства (письмо ФАУ ГГЭ 27.02.2020 N 08-05-1/2390-НБ).
  • Методики для определения сметной стоимости ремонтных работ с разъяснениями Минстроя РФ (письмо от 27.02.2018 N 7026-АС/08. Методика определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ на территории РФ (приказ Минстроя от 04.08.2020 № 421/пр). Методика по разработке и применению нормативов сметной прибыли при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (приказ Минстроя России № 774/пр от 11.12.2020). Методика по разработке и применению нормативов накладных расходов при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, (приказ Минстроя России от 21.12.2020 № 812/пр) и др.
  • Особенности составления локальной сметы на ремонтно-строительные работы. Последовательность применения норм и расценок на ремонтно-строительные работы, на монтаж оборудования: применение коэффициентов 1,15 и 1,25; особенности определения НР, СП, ВЗиС и ЗУ, прочих затрат (новые методики); учет условий производства работ и усложняющих факторов; особенности составления смет на разборку конструкций; формирование сметной стоимости материалов; учет давальческого материала в сметах и актах выполненных работ, определение затрат на вывоз мусора, на утилизацию, на транспортировку материалов и строительного мусора, на погрузочно-разгрузочные работы и др.
  • Анализ ошибок в локальных сметах. Проверка достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта. Проведение государственной экспертизы проектной документации в части (в объеме) проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта (ПП РФ от 05.03.2007 № 145). Плата за экспертизу.
  • Электронный формат представления документов и выдача заключений о достоверности определения сметной стоимости строительства. Особенности проверки сметной документации объектов капитального ремонта. Формирование сметной стоимости строительной продукции в условиях перехода на ресурсную модель ценообразования. Проблемные вопросы определения сметной стоимости в рамках формирования и исполнения государственного контракта.
  • Закупочные процедуры на выполнение ремонтных работ и реконструкцию по 44-ФЗ и 223-ФЗ.Определение НМЦК и составление проекта сметы контракта/договора по конструктивным элементам в соответствии с методикой, утвержденной приказом Минстроя РФ от 23.12.2019 №841/пр.
  • Государственные (муниципальные) контракты, контракты, договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту (44-ФЗ/ 223-ФЗ) и на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений. Применение типовых условий контрактов (приказ Минстроя РФ от 14.01.2020 № 9/пр, приказ Минтранса России от 05.02.2019 №37 (ред. от 17.08.2021).
  • Порядок расчетов за выполненные работы по твердой или приблизительной цене контракта/договора. Договора с «упрощенцем». Взаимоотношения между Заказчиком и Подрядчиком. Оформление первичных отчетных документов, исполнительной документации. Изменение цены договора о проведении капитального ремонта. Внесение изменений в проект и смету при замене материалов, увеличении объемов работ и по другим основаниям в процессе выполнения работ (СП 246.1325800.2016).
  • Отражение расходов на оплату подрядчику ремонтных работ по КОСГУ. Выбор КВР в зависимости от типа ремонта. Какие работы относить к текущему и капитальному ремонту. Как документально оформить ремонт. Как передать основное средство в ремонт. Как создать резерв на ремонт. Чем капитальный и текущий ремонт отличается от модернизации и реконструкции для целей налога на прибыль. Какие расходы отражать по КВР 244 и 243. Как в учете отразить ремонт компьютера и другой оргтехники. Как отразить расходы на текущий и капитальный ремонт основных средств, переданных в аренду. Как учесть расходы на ремонт арендованных основных средств. Выбор кода ГОСГУ при закупке материалов для ремонта. Что относить к стройматериалам. Коды КОСГУ и КВР при отражении расходов на монтаж (демонтаж).
  • Определение лимита непредвиденных затрат с учетом изменений положений нормативно-правовых актов. Учет непредвиденных в сметной документации. Распределение средств и учет во время формирования НМЦК, сметы контракта, исполнения контрактов. Правовая основа. Арбитражная практика.

Модуль 4: ПРАКТИКА КАЗНАЧЕЙСКОГО И БАНКОВСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ. БЮДЖЕТНЫЙ МОНИТОРИНГ В СИСТЕМЕ КАЗНАЧЕЙСКИХ ПЛАТЕЖЕЙ

  • Особенности казначейского сопровождения в 2023 году. Инструменты и режим лицевого счета, санкционирование целевых расходов, перечисление средств под потребность, казначейское обеспечение обязательств, казначейско-банковское сопровождение. Особенности Базового и Расширенного казначейского сопровождения, критерии отнесения к определенному виду казначейского сопровождения в соответствии с условиями госконтрактов, порядок санкционирования операций. Операции с целевыми средствами при предоставлении распоряжений на осуществление казначейских платежей с соблюдением режима лицевого счета.
  • Новации казначейского сопровождения, связанные с осуществлением целевых расходов при условии экономического обоснования затрат. Расходная декларация и Ресурсная расходная декларация: случаи применения, порядок заполнения. Нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы расширенного казначейского сопровождения: ст. 242.23, 242.24 БК РФ; ПП РФ от 13.12.2021 № 2271.
  • Новации бюджетного законодательства России, регулирующие процесс исполнения бюджета казенными учреждениями в условиях внешних ограничений. Контрольные точки исполнения бюджета. Учет бюджетных и денежных обязательств. Составление, утверждение и ведение бюджетной сметы. Особенности правового регулирования исполнения федерального бюджета по расходам.
  • Проведение ТОФК бюджетного мониторинга в системе казначейских платежей. Контроль за движением денежных средств по лицевому счету. Порядок открытия лицевого счета (Приказ Казначейства России от 22.12.2021 г. № 44н). Критерии приостановления операций на лицевом счету (Приказ Минфина России от 01.12.2021 г. №203н). Режим использования лицевого счета: разрешенные и запрещенные операции. Санкционирование операций (Приказ Минфина России от 17.12.2021 г. № 214н). Меры реагирования, принимаемые ТОФК при выявлении признаков, включенных в классификатор признаков финансовых нарушений участников казначейского сопровождения, утвержденный Приказом Минфина России от 01.12.2021 № 203н. Применение мер реагирования при выявлении признаков финансовых нарушений. Порядок информирования получателя бюджетных средств, госзакзачика, участника казначейского сопровождения о риске предоставления средств юридическим лицам, в отношении которых выявлены основания для применения мер реагирования. Проведение проверок ТОФК при расширенном казначейском сопровождении (регламент, сроки, анализ экономической обоснованности).
  • Применение на практике норм казначейского сопровождения. Порядок заполнения и представления участниками казначейского сопровождения документов для открытия лицевого счета, порядок осуществления расходов за счёт целевых средств. Вопросы составления Расходной декларации.
  • Порядок организации и функционирования системы казначейских платежей. Комментарии к ФЗ № 466-ФЗ от 21 ноября 2022 г.; ФЗ № 448-ФЗ от 4 ноября 2022 г.; ФЗ № 432-ФЗ. Система предварительного контроля и предотвращения финансовых нарушений участников системы казначейских платежей. Порядок проверки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в рамках казначейского сопровождения целевых средств, выделяемых юрлицам. Разъяснения ПП РФ от 14.04.2022 N 665 «Об особенностях осуществления государственного (муниципального) финансового контроля в отношении главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, получателей бюджетных средств», Рекомендации по применению положений ПП РФ № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ» в части допущения нарушения субъектом РФ обязательств, предусмотренных соглашением порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов. Система рейтингов объектов контроля в финансово-бюджетной сфере, осуществляемая Федеральным казначейством в ГИИС «Электронный бюджет».
  • Обзор недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством при проведении контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере. Нарушения, выявляемые в части нецелевого, неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств выразившееся в: осуществлении оплата подрядным организациям за счет средств субсидий при отсутствии подтверждающих документов; заключении государственных контрактов в отсутствие доведенных на эти цели лимитов бюджетных обязательств; неосновательном обогащении. Практика применения административной ответственности в системе предупреждения нарушений в финансово-бюджетной сфере.
  • Обзор недостатков и нарушений, выявленных территориальными органами Федерального казначейства при проведении расширенного казначейского сопровождения. Авансовые платежи, подлежащие казначейскому сопровождению. Порядок перечисления окончательного расчета и возмещения произведенных расходов. Контроль перечисления прибыли после полного исполнения контракта. Совершенствование законодательства РФ о контрактной системе в части расчетов по госконтрактам.

Ответы на вопросы.

Преподаватели

Высококвалифицированные эксперты и практики отрасли
Информация предоставляется по запросу

Даты и места проведения

Москва, Славянская площадь, д. 2/5/4

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪