Курс, семинар, тренинг Цифровая трансформация бизнес-модели: угрозы, возможности, принципы

Даты начала обучения

Продолжительность:
3 дня (24 часа)

Стоимость обучения:

43 800 р.

Добавить к сравнению

Цифровая трансформация сегодня – это не просто тренд. Это неотъемлемая часть корпоративного мира. Внедрение цифровой культуры сейчас – залог устойчивости и роста компании в будущем. Однако, просто ли трансформировать бизнес-модель, приученную к ручному управлению и реактивному лидерству?

Цифровизация процессов может быть управляемой и успешной. Стоит лишь уделить внимание рискам, планированию и людям. Если вы до сих пор задаетесь вопросом – сможет ли моя компания измениться, на курсе мы на него ответим.

Вместе рассмотрим основные угрозы и возможности цифровой трансформации как для компании, так и для каждого отдельного ее сотрудника, и разработаем дорожную карту изменений, адаптируя ее под ваш кейс.

Цель курса

Разработать план цифровизации бизнес-процессов компании.

Для кого:

Руководители проектов, руководители различных уровней, собственники, HR-специалисты, владельцы процессов, ИТ-директора, владельцы продуктов.

В результате участники смогут:

  • разработать стратегию цифровой трансформации компании;
  • определить суть проекта изменений: зоны влияния цифровой трансформации на бизнес-процессы компании;
  • выявить основные угрозы изменений, разработать план митигирующих мероприятий;
  • определить возможности компании во время и после цифровизации;
  • рассмотреть организационную структуру в рамках проекта: роли генерального директора, ИТ-директора, HR-директора, линейных руководителей и линейных специалистов;
  • разработать дорожную карту проекта, календарный план проекта, метрики для оценки эффективности проекта, реестр рисков, матрицу ответственности.

Программа курса

День первый

1. Определяем стратегию цифровизации компании

  • Суть цифровой трансформации: почему это происходит? Предпосылки четвертой промышленной революции. Бимодальный «режим» управления: линейный и нелинейный менеджмент.
  • Обзор основных трендов: искусственный интеллект, предиктивная аналитика, интернет вещей.
  • Обзор рынка ПО для цифровизации бизнес-моделей.
  • Цифровой переворот: каким он бывает? Три вида digital-переворота. Матрица цифровой революции. Оценка компании по чек-листу.
  • Влияние цифровизации бизнеса на процессы, проекты, организационную структуру, культуру.

Практика: визуализация бизнес-модели компании. Канвас Остервальдера.

2. Лидерство и компетенции компании нового поколения

  • Концепция цифровой бизнес-модели (концепция Strategy Partners, П. Вайл, С. Ворнер): поставщик, омниканальность, производитель, драйвер экосистемы.
  • Лидерство в цифровую эпоху: компания как лидер. Определение типа лидерства компании на рынке.
    Деловая игра «Эпохи лидерства».
  • Организационные навыки компании нового поколения.
    Практика: определяем дефицит компетенций по модели компетенций компании нового поколения.

3. Изменение продукта и путь клиента

  • Определение основных угроз цифровизации: возможные изменения продукта.
  • Влияние цифровизации на взаимоотношения с внешним клиентом. Путь клиента в новом мире.
  • Значимость клиентоориентированности при цифровом управлении: основные принципы новой клиентоцентричности.

Практика: разрабатываем карту пути клиента.

День второй

4. Трансформация парадигмы управления персоналом

  • Изменение организационной структуры и парадигмы управления персоналом.
  • Employee Journey Map: путь сотрудника. Изменение показателей эффективности работы специалистов и руководителей, трансформация системы мотивации.
  • Внутренняя клиентоориентированность и трансформация внутренних коммуникаций.

Практика: разрабатываем карту пути сотрудника, карту «новых» коммуникаций, организационную структуру нового поколения.

5. Изменение корпоративной культуры

  • Изменение корпоративной культуры: новые роли. Роль генерального директора в рамках проекта. Роль ИТ-директора. Роль HR-специалиста.
  • Обзор практик вовлечения руководителей в проект цифровизации.

Практика: распределяем роли в формате матрицы ответственности; разрабатываем реестр рисков и митигирующих мероприятий; формируем библиотеку лучших практик для повышения вовлеченности сотрудников компании.

6. Изменение продукта и технологии производства

  • Открываем новые возможности рынка, расширяем каналы продвижения. Раскрываем суть омниканальности модели.
  • 4 основных типа производства продукта. Трансформация продукта компании: 4 вектора изменений.
  • Как изменение продукта повлияет на процессы производства? Какие изменения нужно учитывать при моделировании новых бизнес-процессов?

Практика: моделируем коммерческие или производственные бизнес-процессы to-be.

День третий

7. Организация коммуникаций внутри проекта

  • Руководитель проекта трансформации: как организовать коммуникации внутри команды и между всеми стейкхолдерами проекта? Организация и модерация встреч, протоколирование, повестки, ритм совещаний. Организация и модерация митапов.
  • Работа с ИС и приложениями для управления внутренними коммуникациями: CRM, Bitrix24, Trello; WhatsApp, Телеграм. Организация коммуникаций: Мозговой штурм, Дизайн-мышление, Storytelling, Мировое кафе.
  • Сбор требований. Диаграмма выполнения требований.

Практика: разрабатываем требования к проекту цифровизации бизнес-модели и конечному продукту проекта.

8. Сопротивление сотрудников, руководителей

  • Основные ошибки при внедрении изменений. Особенности трансформационных ИТ-проектов. Особенности проектов автоматизации процессов.
  • Библиотека лучших практик повышения вовлеченности персонала (проектной группы, смежных подразделений) в проекты изменений.
  • Виды и причины сопротивления сотрудников. Корпоративный скепсис.

Практика: разрабатываем мероприятия по предупреждению сопротивления.

9. Формирование эффективного сообщения об изменениях

  • Принципы формирования эффективного сообщения об изменениях.
  • Обзор практик: подготовка к презентации, пирамида Минто, структура Storytelling. Правило 90 секунд.

Практика: разрабатываем сообщение об изменениях. Работа в командах в формате деловой игры.

10. Планирование проекта

  • Разработка иерархической структуры работ проекта. Разработка календарного плана проекта. Основные ошибки. Особенности планирования ИТ-проектов. Особенности жизненного цикла цифровых проектов.
  • Метрики эффективности проектов цифровизации. Обзор ПО для реализации функции мониторинга и контроля.

Практика: разрабатываем Дорожную карту проекта, фиксируем мероприятия в рамках краткосрочной перспективы.

Преподаватели

Ирина Шишкина
Эксперт в области проектного управления. Внедрение agile-подходов в проектные команды (производство, продажи, разработка ИТ) с 2013 года.

Бизнес-тренер, консультант по процессному и проектному управлению. Имеет 12-летний управленческий опыт на позициях коммерческого директора, директора по стратегическому развитию, директора филиала. С 2007 года руководит международными проектами в производстве. Специализируется на внедрении agile-подходов в команды разработки и управлении проектами разработки и автоматизации процессов (автоматизация производственных процессов, внедрение и доработка CRM-систем, модификация 1С).

Специализация:

  • Внедрение системы управления проектами в компании.
  • Развитие ТОП-команд в рамках междисциплинарных проектов.
  • Управление проектами оптимизации и автоматизации бизнес-процессов.

Профессиональный опыт:

Среди клиентов:

Белаз-24, Raiffeisen, Паритет-Д, Сибур, Нипигаз, Doppelmayr Russia, STADA, Фонд Ага Хана, ЦБ, Maxxium Russia, Inditex, РЖД, Газпромнефть (проект АГПЗ), Сбербанк, Nordgold, Bostik, Biomerieux, Ferrari Store Russia, Верофарм, «Вертолеты России», ОДК, Ингосстрах, Unicredit, Novartis и др.

Управление проектами:

  • Управление проектами по выводу нового продукта на рынки стран СНГ (от создания идеи и технологии производства до контроля качества первого выпуска).
    Продолжительность проектов в среднем 14 месяцев. Бельгия, Чехия, Турция, Молдова.
  • Проект по автоматизации системы контроля качества (переход от ручного аудита брака).
    Продолжительность 9-12 месяцев. Россия, Украина, Турция.
  • Проект по снижению себестоимости производственного оборудования (изменение технологии производства). С июля 2018 года по н.в. Россия.
  • Проекты по описанию производственных бизнес-процессов. Продолжительность каждого в среднем от 7 до 16 месяцев. Украина, Россия, Чехия.

Консультирование в рамках трансформационных проектов:

  • Внедрение бережливого производства. Средняя продолжительность участия в проектах 18 месяцев. Россия, Украина, Чехия.
  • Внедрение системы планирования ремонтов. Средняя продолжительность участия в проектах от 10 до 24 месяцев. Россия, Белоруссия.
  • Трансформационные проекты по внедрению культуры промышленной безопасности. Средняя продолжительность участия в проектах от 6 до 14 месяцев. Россия, Турция.
  • Проекты по снижению себестоимости выпускаемой продукции. Средняя продолжительность участия в проектах от 2 до 6 месяцев. Россия, Украина, Молдова.
  • Проекты по описанию производственных процессов. Средняя продолжительность участия в проектах от 2 до 4 месяцев. Россия, Украина, Белоруссия, Турция.
  • Внедрение матрицы компетенций для ТОП-менеджмента и линейных руководителей. Средняя продолжительность участия в проектах 12 месяцев. Россия.

Реализация HR-проектов:

  • Проведение Assessment center полного цикла: разработка модели компетенций, разработка матрицы компетенций, проведение оценочных мероприятий, разработка индивидуальных планов развития, коуч-сопровождение ТОП-команд (более 10-ти проектов).
  • Проведение стратегических и развивающих сессий с целью диагностики проектов, планирования, разработки Дорожной карты и формирования библиотеки лучших практик в рамках корпоративных трансформаций (более 50 проектов).
  • Проведение тренингов: интерактивный формат, тренинги на базе бизнес-симуляций, практикумы, индивидуальный формат (коучинг) (более 2000 часов).

Образование:

  • Управление проектами, магистр. МГУ им. Кивалова, Одесса, 2010-2012
  • Издатель, журналист, специалист. ОНУ им. Мечникова, Одесса, 2008-2010
  • Специалист по рекламе и PR, бакалавр. ОНУ им. Мечникова, Одесса, 2004-2008

Дополнительное образование:

  • Школа Радислава Гандапаса, Москва, 2019
  • Деловые игры как инструмент оценки персонала, Москва, 2016
  • Гибкие методологии управления креативными командами, Москва, 2016
  • Профессиональный тренер, Санкт-Петербург, 2015
  • Инновационный HR, Санкт-Петербург, 2014
  • Геймификация развития сложных управленческих компетенций, Москва, 2014
  • Mini MBA, Москва, 2014
  • Управляющий ресторанно-гостиничным комплексом, Киев, 2011
  • Управление бизнес-системами, Москва, 2010

Публикации и конференции:

Спикер конференций: Infostart Event (Санкт-Петербург, 2016-2019). Work, Play & Create (Москва, 2016, 2018). ПиР (Новосибирск, 2019). Кейс-Штурм (Оренбург, 2019). Выступления посвящены темам: Agile в управлении проектами и процессами; внедрение геймификации в управление и оценку персонала поколения Y; управление проектами (жесткие и гибкие методологии); взаимодействие с поколениями X,Y,Z; обучение и развитие персонала; эмоциональный интеллект; управление потенциалом руководителя.

Статьи на порталах neprostoidea.com, hr-tv.ru, hr-media.ru, rjob.ru, executive.ru и в журнале «Коммерческий директор».

Бизнес-тренер, консультант по процессному и проектному управлению. Имеет 12-летний управленческий опыт на позициях коммерческого директора, директо...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪