Курс, семинар, тренинг Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль. Построение системы электронного смарт-контроля

Даты обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

25 400 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

В 2023 году были внесены поправки в несколько федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (ПП РФ от 2 марта 2023 г. № 341). В соответствии с Письмом Минфина России от 28 апреля 2023 г. № 02-10-08/1/39512 мониторинг качества финансового менеджмента стал обязанностью всех главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов доходов.

Цифровизация контроля обеспечивает переход к новой модели контроля - от проверки и наказания к мониторингу и предупреждению. На основе данных централизованного учета формируется методология электронного СМАРТ-контроля за расходованием государственных финансов с целью повышения эффективности управленческих решений. Объекты для проверок отбираются автоматизированными алгоритмами многофакторной модели расчета рисков исходя из факторов существенности и вероятности. Для учреждений бюджетной сферы и всех получателей бюджетных средств формируются паспорта объектов контроля с интегральными показателями по объекту контроля для формирования планов проверок.

Цель программы: рассмотреть вопросы организации внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, разобрать типичные нарушения и ошибки, выявляемые по результатам контрольных мероприятий, рассмотреть методологические вопросы настройки электронного СМАРТ-контроля, практику применения новых стандартов внутреннего госфинконтроля и реализации его результатов.

Курс предназначен для специалистов контрольных и финансово-экономических подразделений ФОИВ, государственных учреждений, финансовых органов региональных администраций и муниципальных образований, главных распорядителей и получателей бюджетных средств, автономных и бюджетных учреждений, унитарных предприятий, АО с госучастием.

Для выступления приглашены: заместитель руководителя Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России; Государственный советник Российской Федерации III класса, Заместитель руководителя направления по взаимодействию с федеральными органами власти, эксперт проекта по внутреннему контролю и рискам, Центр исследования бюджетных отношений; Заместитель генерального директора ООО «НВА-Центр», руководитель; направления автоматизации процессов внутреннего контроля и аудита в федеральных органах исполнительной власти; эксперт-методолог по бюджетному учету и финансовому контролю, преподаватель Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

И другие эксперты/практики.

Программа курса

  • Внутренний финансовый контроль и аудит в главных администраторах бюджетных средств, ведомственный контроль. Понятие и определение внутреннего финансового контроля и аудита, соотношение с ведомственным контролем. Принципы и задачи внутреннего финансового аудита (приказ Минфина России от 21 ноября 2019 г. № 196н), права и обязанности должностных лиц при его осуществлении (приказ Минфина России от 21 ноября 2019 г. № 195н). Приказ Минфина России от 18 декабря 2019 г. № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита». Практика организации и осуществления ВФКиА.
  • Стандарты внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Комментарии к изменениям (ПП РФ от 2 марта 2023 г. № 341). Письмо Минфина России от 28 апреля 2023 г. № 02-10-08/1/39512 об обязательном мониторинге качества финансового менеджмента для главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов доходов.
  • Федеральный стандарт внутреннего госфинконтроля по проведению проверок, ревизий, обследований и оформлению их результатов (Утв. ПП РФ от 17 августа 2020 г. № 1235). Федеральный стандарт внутреннего госфинконтроля по реализации результатов проверок, ревизий и обследований (Утв. ПП РФ от 23 июля 2020 г. № 1035). Федеральный стандарт внутреннего госфинконтроля по досудебному обжалованию решений или действий органов внутреннего госфинконтроля (Утв. ПП РФ от 17 августа 2020 г. № 1237). Вопросы применения новых федеральных стандартов внутреннего госфинконтроля. Вопросы осуществления контрольной деятельности в условиях моратория, установленного ПП РФ от 03.04.2020 № 438. Применение бюджетных мер принуждения. Частые вопросы проверок и практика выявленных нарушений, ответственность за них.
  • Управление бюджетными рисками. Мониторинг качества финансового менеджмента. Понятие бюджетного риска, нормативное регулирование системы управления бюджетными рисками (обзор действующих редакций федеральных стандартов). Выявление, индикаторы, оценка вероятности и степени влияния рисков с учётом причин и условий (обстоятельств) их реализации. Формирование реестра, формулирование мероприятий по минимизации рисков. Правовые основы организации мониторинга качества финансового менеджмента. Цели мониторинга качества финансового менеджмента. Подходы к формированию системы оценки качества финансового менеджмента на различных уровнях бюджетной системы. Использование результатов оценки качества финансового менеджмента в системе управления бюджетными рисками организации. Формирование планов повышения качества финансового менеджмента.
  • Внутренний государственный финансовый контроль, осуществляемый Казначейством России и органами внутреннего госмунфинконтроля на уровне субъектов РФ и муниципальных образований. Распределение полномочий органов внутреннего госфинконтроля при осуществлении контроля, особенности их осуществления с учетом объектов контроля (межбюджетные трансферты, учреждения, юр. лица – получатели субсидий). Права и обязанности объектов контроля при осуществлении контрольной деятельности.
  • СМАРТ-контроль и реализация риск ориентированного подхода при проведении проверок. Рекомендации по построению и оценке эффективности системы внутреннего контроля в ГРБС и бюджетных организациях.
  • Практика построения и оценка эффективности системы внутреннего контроля в ГРБС и бюджетных организациях. Перечень процедур внутреннего контроля есть в арсенале учреждения. Разработка, внедрение и оценка эффективности СВФК. Варианты построения СВФК. Документальное оформление СВФК. Распределение обязанностей между сотрудниками при проведении мероприятий внутреннего контроля. Методика оценки эффективности СВФК. Риск-ориентированный подход к построению СВФК. Структура внутренних бюджетных процедур. Ответственность за несоблюдение внутренних бюджетных процедур. Взаимодействие с органами государственного финансового контроля.
  • Организация муниципального финансового контроля. Задачи, предмет и объекты МФК, основные проблемы разграничения полномочий между контрольными органами. Организация аудита эффективности и основные недостатки внутреннего финансового аудита. Роль санкционирования расходов в бюджетном процессе. Вопросы реализации результатов контрольных мероприятий. Оценка эффективности налоговых расходов. Перечни и источники доходов бюджета. Финансово-экономическая экспертиза МПА, в части касающейся расходных обязательств и муниципальных программ. Риск-ориентированный подход при проведении аудиторских проверок. Взаимодействие с органами ГФК. Критерии оценки значимости бюджетного риска, используемые при планировании аудиторских процедур.
  • Обзор результатов контрольных мероприятий органов контроля и судебной практики. Нарушения, выявленные в ходе проверок исполнения финансово-бюджетной дисциплины (нарушения условий предоставления субсидий, нецелевое расходование бюджетных средств, нарушения при осуществлении закупок, нарушения в порядке принятия бюджетных обязательств). Нарушения в области ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
  • Интеллектуальная поддержка процессов внутреннего финансового контроля в информационных системах. Методика ведения справочников операций, рисков и причин рисков. Формализация процедуры определения причин рисков. Описание деятельности организации в виде операций в двумерной модели процессов и процедур. Иерархические справочники процессов и процедур на примере федерального органа исполнительной власти (Главного распорядителя бюджетных средств). Реестр формулировок нарушений (карточек нарушений). Динамическая связь реестра формулировок нарушений с положениями НПА и возможность накопления информации о судебной практике. Перспективы ведения формулировок нарушений в «облаке». Уточнение операций в двумерной модели процессов и процедур на основе результатов аудита. Использование реестра формулировок нарушений при контроле операций.
  • Новые возможности и сервисы на Едином портале бюджетной системы budget.gov.ru и в ПИАО ГИИС «Электронный бюджет». Размещение бухгалтерской отчетности на едином портале бюджетной системы. Реестр инвестиционных проектов. Реестр СЗПК. Размещение планов ФХД бюджетных и автономных учреждений на ЕПБС и в ГМУ. Открытые данные и сервисы. Возможности мобильного приложения «Бюджет РФ»: направления анализа и объекты наблюдения.
  • Цифровизация контрольно-надзорной деятельности. СМАРТ-контроль и риск-ориентированный подход. Витрина «Контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере»: типы объектов контроля. Паспорт объекта контроля. Риск ориентированное планирование контрольных мероприятий. Витрина «Ведение бухгалтерского учета и отчетности». Проверка качества сформированных главных книг (преемственность остатков, проверка оборотов), анализ показателей ФХД, формирования баланса, основных показателей учреждения (дебиторская и кредиторская задолженности). Витрина «Казначейского сопровождения». Средства бюджетов РФ/местных бюджетов. Передача полномочий Федеральному казначейству и самостоятельное ведение казначейского сопровождения регионами. Сервисы предоставления данных. Построение системы внутреннего контроля в связи с переходом на ЭДО. Примеры графика документооборота при централизованном учете. Требования к формам электронных документов. Порядок хранения ЭЦП и архивов документов.
  • Обзор основных проблем, связанных с управлением финансами в государственных учреждениях. Варианты решения проблем с помощью информационных технологий. планирования и контроля финансовых средств и денежных потоков учреждения, оптимизации процесса бюджетирования и учета обязательств.
  • Рекомендации по формированию ведомственных планов совершенствования финансового менеджмента. Нормативная база - цели проведения мониторинга качества финансового менеджмента в организациях государственного сектора. Направления оценки качества финансового менеджмента. Бюджетные процедуры и показатели качества финансового менеджмента. Формирование реестра бюджетных рисков. Связь реестра бюджетных рисков с планами повышения качества финансового менеджмента.

Преподаватели

Высококвалифицированные эксперты и практики отрасли
Информация предоставляется по запросу

Даты и места проведения

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪