Онлайн-курс, вебинар Онлайн-курс. Продуктивная деловая переписка

Даты начала обучения

Продолжительность:
29 дней (16 часов)

Стоимость обучения:

15 500 р.

Добавить к сравнению

Какой должна быть письменная деловая коммуникация? Грамотной, логичной, четкой, краткой… Безусловно. Но, в первую очередь, она должна достигать своей цели, то есть побуждать получателя к тем действиям, которых от него ожидает отправитель.

Научитесь писать такие письма, на которые отвечают их получатели! Разумеется, чтобы ответить, письмо надо прочитать и понять правильно.

  • Что мешает людям правильно понимать друг друга, если они пишут на одном языке?
  • Почему некоторые письма провоцируют конфликты?
  • Как отказать в просьбе, не испортив отношения с партнером по переписке?
  • Какие табу до сих пор существуют в официальных письмах и почему?
  • Как научиться быстро писать письма, чтобы не тратить на каждое по 2-3 часа?
  • Что делать со «снежным комом» неотвеченных писем в папке Входящие?
  • Как оптимизировать свою работу с электронной почтой, чтобы успевать обрабатывать сотни писем ежедневно?

На эти и другие вопросы вы найдете ответы на авторском курсе Ирины Ткачевой – основателя и бессменного руководителя Бизнес-школы SRC с 25-летним опытом деловой переписки. Филолог по первому образованию, Ирина прошла путь от секретаря-референта и личного помощника руководителя, в чьи обязанности входила работа со всей корреспонденцией, до руководителя большого коллектива. Ежедневно Ирина пишет сама, а также проверяет и корректирует десятки бизнес-текстов.

Бонус каждому участнику! 1,5-часовая индивидуальная онлайн-консультация эксперта с разбором и доработкой вашего текста под любую задачу!

Цель онлайн-курса:

Научиться писать грамотные и лаконичные письма, которые читают и на которые правильно реагируют получатели.

Целевая аудитория:

Сотрудники и руководители, ведущие активную переписку с коллегами, клиентами и партнерами.

В результате участники курса:

  • получат образцы и примеры удачных писем разных типов (Предложение, Распоряжение, Напоминание, Запрос, Просьба, Отчёт, Ответ на запрос, Уточняющие вопросы, Конструктивный отказ. А также поздравительные, благодарственные, гарантийные, информационные и сопроводительные письма);
  • узнают принципы и правила составления делового письма по любой теме и потренируются применять их для своих специфических ситуаций;
  • научатся быстро находить и исправлять ошибки разных типов в чужих и в своих письмах;
  • отработают навык быстрого написания писем на собственных примерах.

Онлайн-курс – это:

  • Возможность участвовать в 5 вебинарах эксперта, задавать вопросы по ходу занятий.
  • Записи вебинаров со дня проведения и еще месяц после окончания курса.
  • 4 домашних задания и обратная связь на вебинарах от эксперта по каждому.
  • Бонус каждому участнику! 1,5-часовая индивидуальная онлайн-консультация эксперта с разбором и доработкой текста конкретного письма под любую задачу.
  • Свидетельство в электронном виде об успешном прохождении онлайн-курса.

Что вам понадобится:

  1. ПК с выходом в интернет с характеристиками не ниже Intel Core i3 6-го поколения или аналогичный, оперативная память 4 ГБ, разрешение экрана 1024х768. Или мобильное устройство.
  2. Доступ в интернет со скоростью не ниже 5 Мбит/сек.
  3. Операционная система Windows 7, macOS 10.10, iOS 10, Android 4.4 и выше.
  4. Для ПК рекомендуем использовать последние версии браузеров:
    • Chrome,
    • Firefox,
    • Яндекс.Браузер,
    • Opera,
    • Edge (без выхода в эфир).
  5. Для планшетов и смартфонов установите приложение для iOS или Android.

Заранее проведите тест системы здесь:https://events.webinar.ru/support/test-webrtc

Форма проведения:

Онлайн-курс из 5 вебинаров по 2 часа + 6 часов самостоятельной работы (выполнение домашних заданий). Итого – 16 часов:

  • Интерактивные вебинары.
  • Выполнение домашних заданий – почти 40% времени курса. Это отработка умений на практике: каждый участник работает со своим личным кейсом, составляя конкретные письма по своим задачам.
  • Обратная связь с разбором домашних заданий в начале каждого следующего вебинара.

Программа курса

ВЕБИНАР 1. Особенности письменной коммуникации и общие правила деловой переписки

  • 10 работающих лайфхаков для оптимизации времени на работу с электронной корреспонденцией. Сортировка, приоритетность и организация хранения писем.
  • Когда и как отвечать на входящие письма?
  • Правила пересылки писем и цепочек.
  • Факторы эффективности коммуникации.
  • Специфика письменной деловой коммуникации.
  • Особенности восприятия письменной речи.
  • Цели и результаты коммуникации с позиции отправителя и получателя сообщения.
  • Возможности и ограничения письменной коммуникации.
  • Почему адресаты не отвечают на письма? Что должно быть в письме, на которое ответят?
  • Как люди воспринимают и запоминают информацию?
  • «Принцип пирамиды» Минто.
  • Представление решений: алгоритм СПР.
  • «Правило британского сержанта» в письмах.
  • Этапы подготовки любого письма.

Домашнее задание 1: подготовить 2 текста разных писем, соблюдая «принцип пирамиды» Минто, алгоритм СПР и требования к структуре письма.

ВЕБИНАР 2. Подготовка к составлению письма

  • Разбор домашних заданий, обратная связь по ним.
  • Что нужно знать и уметь, чтобы составить хорошее письмо?
  • Основные типы деловых писем и их содержание: Предложение, Распоряжение, Напоминание, Запрос, Просьба, Отчёт, Ответ на запрос, Уточняющие вопросы, Конструктивный отказ. А также поздравительные, благодарственные, гарантийные, информационные и сопроводительные письма.
  • Цели и особенности писем каждого типа.
  • От чего зависит выбор стиля письма? Отличия официального, бытового и неформально-делового стилей.
  • Какие требования к деловому письму обязательно нужно соблюдать в любом стиле?
  • Восприятие письма получателем: на какие вопросы читателя обязательно должно отвечать письмо?
  • Что в текстах писем нравится людям, а что их раздражает?
  • Типичные ошибки в письмах – от подготовки и начала письма, до завершения и прощания.
  • Позиционирование себя в деловой переписке.
  • Особенности установления контакта с адресатом.
  • До того, как начать писать: какую информацию, где и как собрать?
  • Что надо знать о получателе письма? Вызываем интерес и желание прочесть.
  • Что надо знать о цели письма? Превращаем свои желания в действия получателя.
  • Что надо знать об альтернативах? Предвосхищаем возражения и подбираем аргументы на языке интересов адресата.

Домашнее задание 2: подготовиться к составлению письма определенного типа, письменно ответив на вопросы чек-листа о получателе, цели и содержании письма.

ВЕБИНАР 3. Пишем письмо

  • Разбор домашних заданий – обсуждаем заполненные чек-листы участников: основные ошибки, возможные улучшения.
  • Разбираем примеры чужих писем разных типов и выявляем ошибки.
  • Что важно учесть при выборе формы письма?
  • Цели конкретного письма и ключевые вопросы при их постановке.
  • Принципы позитивности, убедительности, краткости, аргументированности.
  • Убеждающее деловое письмо.
  • Модель AIDA – универсальный план «продающего» текста.
  • Акцент на интересы адреса в письме: «Я-подход» и «Вы-подход».
  • Алгоритмы составления писем разных типов.
  • «Правило трех» в формулировании проблем и решений.
  • Начало текста – цепляем внимание.
  • Основная часть – отвечаем на все вопросы получателя. Аргументы, которые убеждают.
  • Заключение – призываем к действию. Обозначение сроков.
  • Дополнительная информация, вложения и приложения. Что делать, если в письме необходимо передать большой объем информации?
  • Когда нужно звонить по следам письма? Ситуации, в которых важно усилить письмо звонком.

Домашнее задание 3: написать тексты писем 4 разных типов.

ВЕБИНАР 4. Сложные ситуации в деловой переписке

  • Разбор домашних заданий – обратная связь по письмам участников: основные ошибки, возможные улучшения.
  • Роль и место переписки при конфликте.
  • Отношение к ошибкам других. Правила конструктивной критики в ситуациях письменной обратной связи.
  • Конструктивный способ решения конфликтов.
  • Вовлечение собеседника в конструктивное решение ситуации.
  • Словесные приемы снижения эмоционального напряжения в коммуникациях: «словесный пух», метод присоединения, метод позитивных высказываний.
  • Онлайн-тренировка по переработке «проблемных» писем: как написать письмо-отказ, письмо-претензию или сообщить плохую новость так, чтобы не спровоцировать конфликт с адресатом.
  • Ответы на претензии – обоснованные или необоснованные.
  • Письма-извинения.
  • Что делать, если конфликт не разрешается? Можно ли сохранить отношения?

Домашнее задание 4: написать и оформить в окончательном виде 2 «проблемных» письма.

ВЕБИНАР 5. Дорабатываем текст и оформляем письмо

  • Разбор домашних заданий – обсуждаем по одному письму каждого участника, предложения по переформулированию, улучшению текстов и дизайна.
  • Риски при получении и прочтении писем – насколько адресат понял именно то, что хотел сказать отправитель?
  • Барьеры в процессе коммуникации.
  • Как сформулировать тему письма, чтобы его открыли и не потеряли?
  • Письма первым лицам – максимально кратко изложить самую суть и повысить шансы на положительную реакцию.
  • Письмо группе людей – как добиться понимания и нужных действий от нескольких адресатов?
  • Универсальные обороты вежливости и прочие фразы-помощники в письмах.
  • Лексические стандарты и нормы деловой переписки.
  • Инфостиль в деловой переписке: как сократить текст и что из него убрать?
  • Как оценить, улучшить свои тексты и проверить их грамотность? Онлайн-сервисы для копирайтеров.
  • Как облегчить восприятие письма получателем?
  • Общие принципы дизайна писем.
  • Правила оформления письма, которые нельзя нарушать: шрифты, буллиты, абзацы, картинки и пр.
  • Сокращаем время на написание писем – создаем типовые шаблоны для себя и коллег и проверяем их эффективность.
  • Подведение итогов курса.

Преподаватели

Ирина Ткачева
руководитель Бизнес-школы SRC

Основатель и бессменный руководитель Бизнес-школы SRC, бизнес-консультант, тренер. Профессионально работает в сфере развития и обучения персонала с 1999 года. Ирина Ткачева консультирует компании по вопросам создания корпоративной системы обучения и развития персонала и использованию дистанционных и мультимедийных технологий обучения.

  • Специализируется на проведении семинаров и тренингов в области управления персоналом для руководителей среднего звена, а также тренингов по технике продаж и переговоров.
  • Имеет педагогическое и экономическое образование.
  • Приняла участие в качестве слушателя более чем в 30 тренингах и семинарах по различным тематикам.
  • Обучила несколько сотен продавцов.
  • В продажах с 1996 года.
  • Объем личных продаж Ирины Ткачевой превысил $5 млн.

Успешные проекты:

  • Создание Учебного Центра SRC и превращение его в одного из лидеров на рынке услуг по обучению персонала;
  • Разработка концепции первой в России мультимедийной обучающей программы «Портфель Директора» и непосредственное руководство процессом ее создания;
  • Разработка идеологии всех мультимедийных проектов SRC и научно-методическое руководство ими.
  • Руководство проектами и непосредственное участие в создании учебных курсов для компаний «Норильский Никель», «Северсталь», «Данон», «Сладко», «Аникеев Бизнес-Инвест».
  • Проведение крупных проектов по обучению персонала для компаний «Вымпелком», «Евросеть», НК «Альянс» и многих других лидеров российского бизнеса.

Профессиональные компетенции:

  • Знание рынка услуг по обучению и развитию персонала и рынка бизнес-образования
  • Консультирование по вопросам создания корпоративных систем обучения персонала, в том числе с применением средств дистанционного обучения
  • Постановка системы активных продаж и внедрение CRM
  • Разработка систем адаптации, стимулирования, оценки и регламентации деятельности персонала
  • Разработка и проведение тренинговых программ по темам: «Техника продаж», «Телефонные продажи», «Переговоры», «Базовые управленческие навыки», «Ситуационное руководство», «Обучение и наставничество в работе руководителя».

Область профессиональных интересов: обучение и развитие персонала, применение дистанционных и мультимедийных технологий в образовании, создание корпоративных систем обучения, в том числе при помощи дистанционных технологий, менеджмент качества в компаниях, оказывающих профессиональные услуги.

Автор публикаций на тему «Корпоративное обучение персонала» в специализированных изданиях: «Кадровое дело», «Управление персоналом».

Докладчик на многочисленных отраслевых и деловых конференциях.

Текущая деятельность:

  • Управление компанией SRC;
  • Проведение тренингов по менеджменту, переговорам, продажам, обучению персонала.

Среди участников семинаров Ирины Ткачевой сотрудники компаний, представляющих самые разные отрасли:
«Татнефть», «СургутНефтегаз», «ИНВИТРО», «Санофи», «Гедеон Рихтер», «Штада-Нижфарм», «Кловермед», «Валетек», «Что делать Консалт», «Гарант», «Castorama Russia», «Модис», «Арсенал+ (АйТиПартнер)», «Айгуль», «Аксон», «Мерседес-Бенц РУС», «ЗАНА РУС», «Саянхимпласт», «Сетьтелеком», «ТехноНИКОЛЬ - Строительные Системы», НПК «Катрен», «Аквасистемы МТ», «Хайтед», «Яршинторг», «Мир Крепежа», «Пакет предложений», «Мозаика-Синтез», «Наша игрушка», «Центр финансового консультирования».

Основатель и бессменный руководитель Бизнес-школы SRC, бизнес-консультант, тренер. Профессионально работает в сфере развития и обучения персонала с...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪