Вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного государством образца.Учебное пособие, кофе-паузы. При оплате за 20 дней до начала обучения скидка -10%. Скидка -30% трём и более участникам по предоплате.
Как разработать стратегию и перевести её в годовые и оперативные планы
-
Развитие стратегического мышления руководителей. Мышление руководителей ТОП уровня. Чарльз Дарвин о выживании в новом VUCA мире.
- Мышление «улитки» против зрения «сокола» - светят ли «фары» вашей компании дальше, чем у конкурентов.
- Опасность положения «вечно ведомого на поводу» у Клиентов.
- Почему крупные компании уступают лидерство или терпят крах.
- 4 области внимания руководителей ТОП уровня.
-
Разработка стратегии компании. Что такое стратегия и что необходимо руководителю, для разработки успешной стратегии.
- 6 самых популярных стратегий в мире.
- Как найти стратегические направления для роста: Матрица Ансоффа, Матрица «БКГ».
- Циклическая модель построения стратегического управления в компании.
- 7 главных элементов анализа внешнего окружения и своего бизнеса.
- Применение SWOT анализа для систематизации результатов анализа и выработки стратегических решений.
- Популярные формы описания стратегии компании.
-
Перевод стратегии в годовые и оперативные планы. Стратегические цели компании.
- Цели компании на ближайший год, вытекающие из стратегических целей.
- Декомпозиция целей по подразделениям.
- Контрольные мероприятия по реализации целей.
- Регулярные мероприятия по оценке соответствия фактической ситуации стратегическим планам.
- План «Б» - зачем бизнесу план оптимизации, при резком ухудшении рыночной ситуации.
Стратегическое управление процессами — внедрение процессного управления
- От целей организации через процессы к её оргструктуре.
- Стратегическое управление бизнес-процессами.
- Формы управления деятельностью (процессы, проекты, функции).
- Функциональная структура и бизнес-процессы.
-
Практикум: Процессы vs проекты.
- Классификация проектов.
-
Практикум: Реестр проектов внутреннего развития компании (опция).
- Процессный подход в управлении компанией.
- Уровни ответственности/ управления и классификация процессов по уровню (глубине) детализации.
-
Практикум: Декомпозиция процессов.
- Классификация процессов по видам деятельности (основные, вспомогательные, развития и управленческие процессы).
-
Практикум: Классификация процессов компании.
- Ландшафт процессов/ Модель процессов верхнего уровня (ПВУ) и архитектура процессов.
-
Практикум: Построение модели процессов верхнего уровня (ПВУ) (опция).
- Технология управления бизнес-процессом.
- Дорожная карта внедрения процессного управления в компании.
- Процессные органы управление − Процессный офис и комитет.
- Диагностика организации и выбор процесса для первоочередной оптимизации.
- Процессная методология (вкл. документ «Соглашения по моделированию процессов») и Программное обеспечение (ПО).
- Пилотный (типовой) проект по оптимизация любого бизнес-процесса.
- Запуск практики непрерывного совершенствования процессов.
- Реестр проектов внутреннего развития компании по оптимизации процессов.
- Сессия ответов на вопросы.
Описание, оптимизация, регламентация и контроллинг бизнес-процессов
- Процесс и его окружение (границы, входы, выходы-продукты, потребитель, КПЭ и т.д.).
- Ролевая концепция управления процессом.
- Основные (зарабатывающие) процессы компании.
-
Практикум: Выделение основной зарабатывающей цепочки компании.
- Классификация процессов (по направлениям деятельности, по глубине детализации, as is и to be).
- Построение модели процессов верхнего уровня (ПВУ)/ карты-ландшафта процессов компании, подходы и приемы корректного выделения различных групп процессов, моделирование «сверху-вниз».
- Жизненный цикл и технология управления бизнес-процессом (на примере от преподавателя), автоматизация «порядка», а не «хаоса».
- Уровни зрелости процессов (шкала Forrester Research) и процессного управления (шкала CMMI).
- Выбор процесса для первоочередной оптимизации.
- Содержание типового проекта «Оптимизация бизнес-процесса».
- Кратко о нотациях моделирования процессов (BPMN, ARIS VAD, ARIS eEPC, IDEF0, блок-схема, кросс-функциональная блок-схема/swim lanes, SIPOC и т.д.).
- Кратко о нотация BPMN 2.0 (история, назначение и базовые элементы).
-
Практикум: Моделирование бизнес-процесса в нотации BPMN.
- Обзор процессно-ориентированного программного обеспечения (ПО).
- Моделирование архитектуры компании (цели, продукты, оргструктура, процессы, проекты, ИТ-системы, риски, проблемы и т.д.).
- Виды анализа процессов (вкл. количественный и качественный анализ процесса).
- Функционально-стоимостной анализ процесса (Activity Based Costing, ABC-анализ).
-
Практикум: Анализ и поиск «узких» мест процесса.
- Подходы к оптимизации процессов (реинжиниринг и совершенствование процессов).
- Объекты анализа и оптимизации в процессе (что анализируем).
- Трансформация проблем процессов в мероприятия по оптимизации.
-
Практикум: Разработка решения для одной проблемы процесса (опция).
- Виды регламентирующих документов (регламент, рабочая инструкция, положение о подразделение, должностная инструкция).
- Регламентация процесса на основе моделей процессов, генерация произвольных документов из репозитория.
- Цикл непрерывного совершенствования процессов Деминга (цикл PDCA), менеджмент идей и поддержка практики непрерывного совершенствования процессов.
- Контроллинг как функция управления, контроллинг бизнес-процессов.
- Ключевые показатели эффективности (КПЭ), визуализация данных.
- Группы показателей процессов (процесса, продукта и удовлетворённости клиента).
-
Практикум: Разработка КПЭ процесса.
- Управление бизнес-процессами на основании их метрик (вкл. мониторинг).
- Мониторинг деятельности всей компании и выгоды от зрелого процессного управления.
- Процессные ресурсы: ABPMP, конкурс BPM-проект года, BPM CBOK 4.0 и т.д.
- Сессия ответов на вопросы.
Управление проектами автоматизации бизнес-процессов (15:15-17:00)
- Особенности проектов автоматизации бизнес-процессов.
- Структура проекта автоматизации.
- Команда проекта.
- Внедрение и развитие системы.
- Типовые ошибки и риски проекта автоматизации.
Управление организационным изменениями
-
Природа изменений. Что такое организационная инициатива и какой ценностью для организации обладает вовремя разработанное и внедренное бизнес-изменение.
- Виды корпоративных изменений: естественные и искусственные изменения и подходы к ним. Планирование и реализация стратегий управления изменениями в организационной среде.
-
Диагностический практикум: «Готовность руководителя к изменениям».
-
Персонал и изменения. Ключевые элементы изменений: люди, мотивация и информирование.
- Роль персонала в корпоративных изменениях. Причины сопротивления изменениям. Группы сотрудников в соответствии с их отношением к изменениям, а также агенты перемен.
-
Практикум: «Матрица подходов к разным типам сотрудников при инициативе изменений».
-
Проведение изменений. Модели и ключевые подходы к внедрению изменения в организации, подходы К. Левина, Джеффри Хаятта (ADKAR), Кублер-Росс и др.
- Этапы восприятия изменений и поведение сотрудников на каждом из этапов.
- Формирование наиболее эффективной стратегии управления изменениями и роль лидера на каждом этапе изменений.
-
Практикум: «Строим коммуникационную модель поэтапного внедрения изменения в производственной компании».
Online обучение. Цифровые методы анализа процессов
- Обогащение методологии Lean Six Sigma (Бережливое производство и Шесть сигм) возможностями цифрового анализа процессов - process mining.
-
Практика: Цифровой анализ процесса. Построение цифрового двойника процесса, определение вариабельности процесса, определение потенциала для улучшения процесса, анализ «узких» мест и определение причин вариабельности и «узких» мест. (Участники во время обучения получают доступ к ПО Promease для выполнения практических заданий).
- Опыт российских компаний в использования решений process mining для проектов Lean Six Sigma.
- Рассмотрение практики российских компаний в использовании средств process mining для аудита, анализа и оптимизации процессов.
Алёшин Игорь Николаевич
Независимый бизнес-тренер и консультант, руководитель группы консультантов AL-BPM, специализирующейся на оптимизации работы подразделений компаний и постановке регулярного менеджмента в компаниях.
Реализовал ряд проектов по оптимизации деятельности различных компаний, в том числе:
- Моделирование, оптимизация, автоматизация и регламентация бизнес-процессов компаний.
- Внедрение Систем процессного управления (СПУ).
- Внедрение Систем управления проектами (КСУП).
- Внедрение Систем управления рисками (СУР).
- Внедрение Систем менеджмента качества (СМК) соответствующей требованиям стандарта ISO 9001.
- Оптимизация организационной структуры компаний, численности и системы мотивации персонала.
Сергеев Никита Андреевич
- 2019 – Black Star - руководитель отдела обучения/бизнес-тренер. Выстроил систему подготовки наставников (обучил 10 наставников). Подготовка внутренних тренеров. Разработал матрицу компетенций ключевых сотрудников.
- 2019 – Куратор проектных команд нацпроекта «Лидеры Производительности».
Обучение и организация проектных команд (40 команд / более 350 руководителей), подготовлено и защищено 40 проектов по повышению производительности труда на предприятиях.
- 2017 – 2018 Академия Росатома, руководитель отдела обучения. Управление командой тренеров.Выстроил коммуникацию с внутренними заказчиками по уточнению потребностей в обучении, увеличение NPS программ на 5%.
- 2016 – 2017 SCHNEIDER GROUP, руководитель корпоративного университета. Создал стратегию обучения (soft- - hard skills). Запустил программу коучинга для руководителей. Создал систему оценки эффективности тренингов.
- 2012 – 2016 ДЕЛЬТА, руководитель корпоративного университета. Создал корпоративный университета с "0". Запустил систему кадрового резерва. Участвовал в создании с "0" федерального колл-центра. Рост продаж (сегмент МСБ) 25-40%.
- 2010 – 2012 SUPRA, бизнес-тренер.
Гамазин Олег Евгеньевич
- Тренер по развитию навыков: управления, коммуникаций и личной эффективности. Консультации владельцев и ТОП менеджеров компаний в области управления, развития и маркетинга.
- Соучредитель, партнёр в компании ООО «Открытые Предпринимательские системы». Разработал акселерационную программу «ScaleUp», которая была успешно реализована в 14 городах России. «Минэкономразвития» России признал проект эффективным и разместил его на своём сайте с рекомендацией.
- ОАО Российская Топливная Компания «Ростоппром» - Руководитель комитета по кадрам и вознаграждениям в Совете директоров компании. Подготовил и реализовал стратегию компании в области кадровой политики, для выхода на Китайский рынок.
- Генеральный директор ООО «Центр подготовки руководителей «ЛЕГИОН» (образовательный центр). Придумал и снял с телеканалом «УСПЕХ» учебную программу «Арсенал Руководителя». Это проект признан «Союзом промышленников и предпринимателей» России самым полезным образовательным проектом года.
- Президент управляющей компании SYNERGO, Управляющая компания «SYNERGO». Рекламное агентство. Успешно привлёк стратегического инвестора в интересах акционеров.
- Генеральный директор креативного агентства CREATEC. Разработал и внедрил технологию производства кративных услуг по примеру заводского конвейера. За успешный вывод этой компании на рынок был отмечен профессиональной премией «Медиа Менеджер России».
- Генеральный директор рекламного агентства CABRIO. (Полиграфическая компания). За 12 лет с нуля оборот компании превысил 1 млрд. рублей в год. Стал номинантом конкурса «Предприниматель года», организованного компанией Ernst-Young за достигнутые результаты.
Опыт стратегического управления:
- 2014 – 2016 Эксперт в «ОТКРЫТОМ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ» Российской Федерации.
- 2010 – 2011 Руководитель Комитета по кадрам и вознаграждениям, Член Комитета по Стратегии, Член Комитета по Аудиту в Совете Директоров ОАО Российская Топливная Компания «Ростоппром».
- 2007 – 2009 Председатель Совета Директоров ЗАО «Энерго».
Наумов Константин Владимирович
- Реализовано более 70-ти консалтинговых проектов в различных отраслях экономики: нефтегазопереработка, строительство, телекоммуникации, машиностроение, химическая промышленность, черная и цветная металлургия, пищевая промышленность и сфера торговли.
- Более 50-ти тренингов в год в компаниях, эксперт и преподаватель программ обучения для Правительства СПб, преподаватель и тренер ряда учебных заведений СПб. Сертифицированный бизнес – тренер AMI Manаgеment Institute (Германия) по направлению «Обучение руководителей».
- Управляющий партнер компании Go Big Прага.
- Исполнительный директор Института менеджмента, инноваций и бизнес – анализа г. Санкт – Петербург.
- Разработчик бизнес-симуляций по Lean Six Sigma: «Предприятие», «Эффективное управление».
- 2012 - н.в. - Исполнительный директор Института менеджмента, инноваций и бизнес-анализа, СПб
- 2015 - 2016 - Член рабочей группы при Правительстве г. Санкт-Петербурга по внедрению принципов проектного управления в органах государственной власти.
- 2015 - 2016 - Участник рабочей группы по совершенствованию системы подготовки управленческих кадров Кадрового совета при Губернаторе Санкт-Петербурга.
- 2007 - 2016 - Компания GBC, управляющий партнер.
- 2009 - 2011 - РМСи-инжиниринг, советник генерального директора.
- 2009 - 2012 - ROSconsalt, управляющий партнер.
- 2009 - 2010 - Советник министра Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.
- 1998-2006 - Генеральный директор Центра Профессионал.
- Участник рабочей группы по разработке профстандартов РФ в области управления проектами и процессного управления
- Автор методического пособия: «Организация проекта по внедрению процессного управления на предприятии»
- Автор методического пособия: «Алгоритм разработки регламента процесса”
- Разработчик методик в области управления персоналом: “Технология выращивания менеджеров» (GMT - Growing
Managers Technology) и «Концепция трансформации Корпоративной культуры» (AKADS).
Москва,
проспект Мира, д. 119, стр. 619