Курс, семинар, тренинг Управление процессами деятельности медицинской организации

Даты начала обучения

Продолжительность:
3 дня (24 часа)

Стоимость обучения:

39 900 р.

Добавить к сравнению

Вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного государством образца. Учебное пособие.При оплате за 14 дней до начала обучения скидка -20%. Скидка -30% двум и более участникам.

Программа курса

Коммерческое лечебно-профилактическое учреждение: бизнес-процессы, регламентация осуществления деятельности и точки контроля

  • Разработка бизнес-процесса оказания медицинской помощи различным типам клиентов, в том числе при оплате по факту и клиентам страховых компаний по предоплатным, авансовым формам. Каков уровень ожиданий клиента и почему возникают конфликты? Аспекты привлечения в зависимости от реноме ЛПУ. Показатели рентабельности. Взаимосвязь с маркетинговой активностью компании. Сколько стоит выручка? Изменчивость количества обращений
  • Лечебно-диагностический процесс: правовое регулирование деятельности и критерии эффективности. Обеспечение контроля качества при оказании медицинской помощи. На каком основании рейтинговать врачебный персонал. ККМП и система оплаты труда. Контроль качества и экспертизы в коммерческом лечебно-профилактическое учреждении
  • Формирование расписания приема врачей: главные требования
  • Влияние большого потока пациентов на методологию работы с расписанием. Инструмент обеспечения высокой загрузки лечебно-профилактического учреждения и максимальной финансовой отдачи от площадей клиники и медицинского персонала.
  • Нюансы работы ЛПУ при эпидемии
  • Сервисная составляющая медицинской помощи. Технологии и контроллинг
  • Инструменты для сервис-менеджмента. Обзор технологии hall-менеджмента
  • Сервис-менеджмент в отдельном ЛПУ. Что поможет обеспечить высокий уровень сервиса в лечебно-профилактическом учреждении
  • Служба сервиса: особенности построения и соблюдения стандартов. Сервис-менеджмент в сети
  • Полнота стандартов. Внутренний и внешний контроль
  • Сервис в работе немедицинского и медицинского персонала клиники. Работа врача: граница между сервисом и профессиональной деятельностью
  • Уровень сервиса и его взаимосвязь с ценовым сегментом. Необходимый минимум
  • VIP-обслуживание: технологии, организация. VIP-ассистанс в качестве бизнес-модели
  • VIP-технологии в повседневной работе ЛПУ и маркетинге
  • Ключевые бизнес-процессы стационара ЛПУ
  • Методология обеспечения продаж в стационаре
  • Роли врачебного персонала при организации продаж в стационаре
  • Претензионный менеджмент, как фундамент при формировании привлекательности ЛПУ
  • Претензионный менеджмент и его взаимосвязь с риск-менеджментом. Контроль обеспечения качества медицинской и сервисной составляющих
  • Основные виды и классификация претензий. Бизнес-процесс фиксации претензии, своевременного реагирования, эффективного урегулирования и учета
  • Поступление претензий на качество медицинских услуг: критические и некритические. Объективность и обоснованность претензии. Практика служебного расследования. Инструменты объективизации – роль института врачебной комиссии. Юридические аспекты сопровождения претензии на качество медицинской составляющей
  • Претензии на качество сервиса
  • Риски в претензионной деятельности. Обеспечение устойчивости к проверкам
  • Противодействие конфликтам
  • Клиническая конфликтология. Влияние медицинских аспектов на формирование конфликтности
  • Конфликты: основные типы и причины возникновения. Роль сервиса в профилактике возникновения конфликта
  • Имидж-менеджмент ЛПУ: зрительное и тактильное восприятие, звуковое сопровождение. Роль персонала в формировании имиджа учреждения
  • Способы разрешения конфликтных ситуаций
  • Взаимосвязь уровня подготовленности медицинского персонала с успехом в разрешении конфликта
  • Административный ресурс и его влияние на разрешение конфликтных ситуаций
  • Уровни разрешения конфликта
  • Аффективный пациент: методика работы

Медицинская и экономическая эффективность деятельности лечебно-профилактического учреждения

  • Оценка медицинской и экономической эффективности. Предоставление услуг и получение прибыли. Производственная цепочка
  • Медицинский персонал. Формирование групп по соотношению влияния на прибыль. Зависимый персонал и зависимые подразделения
  • Деятельность врача. Финансовая сторона деятельности врачебного персонала
  • Отработки первичного потока
  • Повторная обращаемость. Зависимость от вида оказываемой медицинской помощи
  • Финансовая и маркетинговая продуктивность работы с повторным потоком
  • Финансовая эффективность: главные условия
  • Правила продуктивной отработки увеличенного потока клиентов при маркетинговой активности
  • Ключевые параметры контроля. Организационные выводы
  • Имиджинговые потери и маркетинговые провалы: определение источников
  • Вывод контингента и основные условия для реализации вывода. Профилактика, диагностика и лечение
  • Организованные схемы вывода контингента
  • Вывод контингента по специальностям
  • Способы борьбы с выводом контингента. Этические моменты и имиджевые потери. Манипуляции с расписанием времени приема. Как пациента выводят на «карман»
  • Медико-экономический контроллинг в получении сведений о финансовых махинациях
  • Экономическая эффективность врача, подразделения и ЛПУ в целом
  • Себестоимость осуществляемых медицинских услуг. Насколько рентабельна деятельность ЛПУ
  • Расчет себестоимости по вмененным стабильным расходам
  • Стоимость выручки. Каким образом формируется фонд оплаты труда? Рентабельность по фонду оплаты труда
  • Определение рентабельности врача, кабинета, зависимых и независимых подразделений, кабинета поликлиники, стационара
  • Методика расчета себестоимости койко-места
  • Оперблок: организация работы, пропускная способность, постоянный персонал. Совместная работа оперблока и стационара в послеоперационном ведении пациента
  • Формирование вводных к финансовой модели медицинской клиники
  • Аспекты формирования финансовой модели клиники
  • Маркетинг коммерческого ЛПУ
  • Маркетинг в медицине: ключевые принципы
  • Медицинский маркетинг и этический аспект
  • Влияние сервиса и антиконфликтного менеджмента на формирование имиджа ЛПУ
  • Маркетинговый анализ
  • Медицинская концепция лечебно-профилактического учреждения: спектр предоставляемых услуг, пропускная способность, доступность, оборудование, количество врачей и уровень их квалификации
  • Географическое расположение: характеристика, транспортная доступность, состав населения, платежеспособность населения, доступность услуг и конкурентное окружение
  • Оценка конкурентных преимуществ и поиск слабых мест конкурентоспособности
  • Целеуказание
  • Инструменты маркетинга – привлечение стороннего специалиста
  • Формирование концепции медицинского маркетинга
  • Расчет длительности воздействия маркетинга
  • Подготовка маркетингового плана. Определение бюджета для маркетинговой активности. Критерии эффективности маркетинга
  • Точки контроля
  • Оценка сроков выхода из проекта
  • Расчет итоговой финансовой эффективности маркетингового проекта
  • Уровень влияния производственных подразделений на результативность маркетингового проекта
  • Маркетинговые инструменты. Синхронизация event-маркетинга с производственным циклом
  • Воздействие непрямого маркетинга и PR-активности медицинского учреждения на привлечение клиентов и формирование имиджа ЛПУ.
  • Сотрудничество со СМИ: принципы работы, правила игры и условия
  • Серый рынок предоставления медицинских услуг: ключевые понятия и способы взаимодействия. Маркетинговая активность на «сером рынке»
  • Истоки формирования
  • Черты рынка: объемы рынка, характерный прейскурант, методология организации продаж. Способы взаиморасчетов между участниками рынка
  • Стационар на сером рынке
  • Серый рынок в лечебно-профилактическом учреждении амбулаторного профиля
  • Серый рынок в амбулаторной практике на дому
  • Привлечение клиентов на сером рынке. Основные правила игры, действующие на сером рынке оказания медицинских услуг
  • Профилактические действия по предотвращению возникновения элементов серого рынка в подведомственном лечебно-профилактическом учреждении

Управление персоналом в медицинском бизнесе

  • Кризис-менеджмент
  • Роль врачебного персонала в производственных процессах клиники
  • Влияние профессионального менталитета на управление
  • Особенности процедуры подбора персонала в медицинском бизнесе. Оценка квалификации по опыту работы в лечебно-профилактических учреждениях. Нюансы кадровой политики в регионах и в Москве. Аспекты и методика формирования коллектива с нуля. Обзор системы ценностей. Обеспечение прозрачности в производственных процессах и контроля для предупреждения нарушений
  • Первичная подготовка медицинского персонала. Организация обучения для всех категорий медперсонала
  • Тонкости организации адаптационного периода для медперсонала
  • Плановая подготовка медперсонала согласно потребностям ЛПУ
  • Оценка эффективности работы медперсонала: медицинская и сервисная составляющие, эффективность с коммерческой точки зрения. Нюансы расстановки и загрузки врачебного персонала
  • Оплата труда и мотивация в медицинском бизнесе.  Как мотивировать на продажи? Влияние врачебного персонала на эффективность продаж
  • Мотивационный менеджмент в медицине. 5 критериев продуктивности системы мотивации
  • KPI в системе мотивации медицинских кадров
  • Мотивация ТОР-менеджмента. Ключевые показатели эффективности. Расчет последовательности выплат. Условия выплат и ликвидирующие показатели. Дополнительное соглашение к трудовому договору
  • Система мотивации и стимулирование различных категорий персонала коммерческого ЛПУ. Выбор метода стимулирования на основании «портфеля» и направления деятельности ЛПУ
  • Мотивация на прибыль. Типичные ошибки при построении системы мотивации медицинского персонала
  • Критерии для системы мотивации. Подходы при формировании базы критериев: производственный и финансовый. Этическая сторона в финансовой мотивации. Взаимосвязь контроля качества медицинской помощи с построением системы мотивации
  • Особенности предотвращения конфликтных ситуаций в коллективе. Обеспечение контроллинга. Модель «прозрачности». Доброжелательность: есть ли возможность купить ее за деньги? Создание программ подбора персонала. На что влияет соответствующий правилам морали климат в ЛПУ
  • Кризис-менеджмент в медицинском бизнесе. Кризис-анализ и программа антикризисных мероприятий
  • Изучение понятия «кризис» касательно медицинского бизнеса
  • Главные механизмы, оказывающие влияние на развитие кризиса
  • Характерные черты кризиса в медицинской организации
  • Проведение анализа различных категорий рисков в медицинской организации
  • Этапы кризиса по главным механизмам развития
  • Понятие «кадровый кризис». Механизмы возникновения кадрового кризиса. Анализ и проведение антикризисных мероприятий
  • Кризис управления. Как провести анализ эффективности управления? Индивидуальный анализ эффективности сотрудников медицинской организации. Конфликты среди ТОР-менеджмента. Аспекты мотивации руководящего звена компании
  • Экономическая составляющая кризиса: в чем причины отсутствия эффективности? Маркетинговый анализ. Характеристика входящего потока. Первичный поток и экономические показатели работы с ним. Проведение анализа повторной обращаемости. В чем экономическая привлекательность повторной обращаемости в зависимости от характера деятельности ЛПУ? Показатели эффективности работы врачебного персонала
  • Обеспечение антикризисного управления в ЛПУ: методы и схемы. Подготовка программы антикризисных мероприятий. Контроллинг в антикризисном управлении

Преподаватели

Соколов Павел Леонидович

  • 2013 - н. в. — Клиника функциональных нарушений, медицинский директор.
  • 2011-2013 — ЗАО «Рекавери Групп», медицинский директор.
  • 2006-2010 — Медси II, генеральный директор.
  • 2001-2005 — Клиника головной боли профессора Александра Вейна, нейрофизиолог, медицинский директор.
  • 1992-2000 — Невро-Мед, консультант, руководитель диагностической службы.

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪