Время проведения: с 10.00 до 17.30
Участники курса узнают о современных технологиях отбора, оценки и обучения государственного кадрового резерва, методах стимулирования для совершенствования кадрового состава и мероприятиях по усовершенствованию кадровой политики в органах государственной власти.
Курс предназначен для: руководителей государственных и муниципальных органов власти, руководителей государственных и муниципальных кадровых служб; специалистов, в обязанности которых входит работа по организации кадрового резерва.
Цели курса:
- получить знания и навыки по формированию кадрового резерва в системе государственной и муниципальной службы;
- изучить действующие нормативно-правовые аспекты формирования кадрового резерва в системе государственной и муниципальной службы;
- изучить «работающие» программы целевого развития «ценных сотрудников» на реальных примерах;
- приобрести компетенции, способствующие повышению эффективности в формировании кадрового резерва в системе государственной и муниципальной службы.
В результате обучения участники:
- получат целостное понимание нормативно-правового регулирования в организации процесса по формированию кадрового резерва в системе государственной и муниципальной службы;
- приобретут практические навыки, как работать с кадровым резервом, смогут осуществить выбор алгоритма работы с кадровым резервом на основании технологий, используемых в системе государственной и муниципальной службы;
- на практике изучат экспресс формирование моделей компетенций, научатся технологиям оценки кандидатов на соответствие включения в кадровый резерв;
- приобретут практические навыки по расчету потребности в персонале; в анализе кадрового потенциала; в анализе кадровой ситуации в регионе; по оптимальным методикам оценки кандидатов при включении в кадровый резерв;
- научатся применять изученные методики и технологии формирования кадрового резерва в системе государственной и муниципальной службы на практике.
День 1.
Формирование системной работы с кадровым резервом в соответствии с целями, корпоративной культурой, спецификой деятельности государственного учреждения.
Управление карьерой сотрудников.
- Виды карьеры: карьера госслужащего, руководителя, специалиста.
- Этапы развития карьер.
- Кадровый резерв и планирование карьеры (преемственность).
- Необходимость создания кадрового резерва.
- Создание условий для планирования карьеры и формирования кадрового резерва.
- Планирование карьеры и работа с кадровым резервом в системе.
- Категории резерва.
Определение потребности (в том числе на долгосрочную перспективу) в кадровом резерве.
- Стратегии компании, при которых необходим кадровый резерв. Как определить, кто и когда нам нужен?
- Планирование персонала.
- Выбор подходов и инструментов при планировании персонала.
- Планирование резерва. Внешний и внутренний кадровый резерв.
- Что выгоднее - вырастить, нанять, переманить?
- Плюсы и минусы выращивания внутренних талантов или покупки внешних.
- Выбор наиболее рационального подхода в связи с современными тенденциями на рынке труда.
День 2.
Оценка потенциала кандидатов.
- Виды оценки: оценочные интервью, тесты, 360, центры оценки и развития, оценка эффективности работы/аттестация.
- Виды компетенций: корпоративные, профессиональные, менеджерские.
- Модели компетенций. Подходы к построению моделей компетенций. Модели компетенций как критерий оценки при отборе в резерв.
- Профиль должности.
- Принятие решений по результатам оценки.
Поиск кандидатов и отбор в резерв.
- Процесс формирования внутреннего кадрового резерва.
- Критерии отбора в резерв – потенциал, компетенции, эффективность.
- Матрица потенциал-эффективность.
- Подходы к выбору критериев отбора – методики Ломингера, SHL.
- Способы выявления перспективных сотрудников.
- Кампания по поиску и отбору в резерв.
- Интервью по компетенциям при отборе.
День 3.
Технологии развития персонала.
- Инструменты развития, выбор оптимальных с учетом категории кадрового резерва.
- Формирование индивидуальных планов развития (ИПР) для разных категорий персонала.
- Планирование развивающих действий.
- Роль руководителя в развитии сотрудников.
- Коучинг управленческих кадров как инструмент развития компании.
- Наставничество.
Формирование плана работы с кадровым резервом:
- Программы обучения и развития.
- Определение необходимых ресурсов для реализации программ развития.
- Мотивация резервистов: материальные и нематериальные методы.
- Оценка удовлетворенности работников и уровня их мотивации по критерию «карьерный рост».
- Профилактика негативного эффекта от не оправдавшихся ожиданий резервистов.
- Удержание резервистов.
- Критерии успеха программ формирования кадрового резерва.
- Типичные ошибки и «подводные камни» программ кадрового резерва.
- Экономический эффект от программ развития.
- Способы оценки и показатели эффективности программ развития на разных этапах работы с кадровым резервом.
Круглый стол, ответы на вопросы.
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%.
В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы.
Слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.
БОДРОВА Ольга Артуровна
К.э.н., MBA.
Консультант-практик по управлению с 20-летним опытом работы директором по персоналу и оргразвитию в крупных российских и зарубежных компаниях, бизнес тренер и преподаватель MBA бизнес школ МИРБИС, МГИМО, IBS при Академии им.Плеханова, КУ Газпром.
Консультант-практик по управлению с 20-летним опытом работы директором по персоналу и оргразвитию в крупных российских и зарубежных компаниях, бизн...
Резюме преподавателя
Даты начала обучения не определены.