Курс, семинар, тренинг
Организация комплаенса
Вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного государством образца.Учебное пособие, кофе-паузы. При оплате за 20 дней до начала обучения скидка -10%. Скидка -30% трём и более участникам по предоплате.
 
Программа курса
Система управления рисками от А до Я
	- Определение понятия «Риск».
 
	- Что такое риски. Отличие рисков от угроз.
 
	- Современная теория риск-менеджмента: основные этапы развития.
 
	- Роль риск-менеджмента в деятельности компании.
 
	- Риски в современной жизни.
 
	- Роль риск-менеджмента в системе целеполагания.
 
	- Риск менеджмент в договорной работе.
 
	- Риски, связанные с персоналом компании.
 
	- Международные и российские стандарты риск-менеджмента.
 
	- Мотивация интереса к риск-менеджменту.
 
	- Основные типы рисков и описание событий, приводящих к риску.
 
	- Матрица структуры рисков. Предпринимательские риски.
 
	- Основы риск-менеджмента. Управления рисками, как один из важнейших элементов выстраивания бизнес-процессов в компании. 
 
	- Цели и задачи риск-менеджмента.
 
	- Психология и культура принятия решений.
 
	- Принципы построения и функционирования корпоративной системы управления рисками (служба управления рисками, распределение ответственности и регламенты риск-процессов).
 
	- SWOT-анализ.
 
	- SNW-анализ.
 
	- Применение инструмента SWOT-анализ, при работе с персоналом.
 
	- Методика T.E.M.P.L.E.S.
 
	- TOWS-анализ.
 
	- Основные инструменты работы по управлению рисками.
 
	- Прогнозирование рисковых событий. Оценка рисков. Качественный и количественный анализ рисков.
 
	- Карта рисков, как инструмент анализа рисков.
 
	- Назначение и структура карты рисков. Как составить карту рисков.
 
	- Мозговой штурм. Правила работы. Роль фасилитатора.
 
	- Реестр рисков – практический инструмент контроля рисковых ситуаций.
 
	- Правила назначения ключевых индикаторы рисков (KRI) для эффективного контроля.
 
	- Практикум по расчету опережающих индикаторов рисков.
 
	- Планирование откликов на риски.
 
	- Выбор стратегий работы с рисками.
 
	- Технология построения «Дерева решений».
 
	- «Теория игр» в системе принятия управленческих решений на предприятии.
 
	- Риск-аппетит. На что ориентироваться при принятии управленческих решений.
 
	- Понятие «толерантность к риску».
 
	- Риски с «нулевой» толерантностью.
 
	- Обеспечение прослеживаемости, воспроизводимости и верификации процесса и результатов.
 
	- Митигация рисков.
 
	- Осуществление мероприятий по митигации рисков.
 
	- Риск-менеджмент в личной жизни.
 
	- Технологии разработки противорисковых мероприятий.
 
	- Инструмент диаграмма «Галстук-бабочка».
 
	- TACI-мир – нелинейный мир. Что это значит?
 
	- Практические занятия: 
 
	- Составление карты рисков.
 
	- Назначение ключевых индикаторов рисков.
 
Система управления непрерывностью деятельности
	- Концепция устойчивого развития Компании.
 
	- Ответственный подход к ведению бизнеса ESG. Основные составляющие концепции ESG.
 
	- Российский ЭКГ-рейтинг.
 
	- Управление непрерывностью бизнеса — ключевой элемент системы управления компании.
 
	- Основные цели СУНД (BCP).
 
	- Основные задачи и принципы управления непрерывностью бизнеса.
 
	- Преимущества для бизнеса от внедрения СУНД.
 
	- Анализ рисков компании.
 
	- Выявление проблемных зон компании.
 
	- Составления плана митигации рисков.
 
	- Разработка показателей эффективности процесса управления инцидентами.
 
	- Разработка и внедрение системы управления непрерывностью бизнеса.
 
	- Разработка политик и процедур по обеспечению непрерывности бизнеса, в том числе по работе с поставщиками, контрагентами и клиентами.
 
	- Анализ влияния человеческого фактора на устойчивость бизнеса.
 
	- Разработка планов восстановления деятельности компании.
 
	- Обучение сотрудников компании в области НД.
 
	- Оценка навыков и поведения людей в чрезвычайных ситуациях.
 
	- Создание системы эффективного контроля СУНД.
 
	- Необходимость контроля его виды, цели, задачи.
 
	- Подготовка к аудиту СУНД и его проведение.
 
	- Барьеры на пути выстраивания эффективной системы.
 
	- Организация и управление.
 
	- Финансирование.
 
	- Отсутствие процедур или их низкое качество.
 
	- Грамотная подготовка руководства компании, при необходимости внесения изменений.
 
	- Кризисное управление.
 
	- Понятие «кризисное реагирование». Цели и задачи кризисного реагирования. Взаимосвязь и основные отличия от обеспечения непрерывности бизнеса.
 
	- Обзор стандартов по вопросам кризисного реагирования.
 
	- Сравнение зарубежных практик кризисного реагирования с ситуацией в российских компаниях.
 
	- Полномочия, права и обязанности субъектов, отвечающих за кризисное реагирование.
 
	- Кризисные коммуникации. Основные виды. Принципы. Правила эффективности.
 
	- Практические занятия:
 
	- Составление плана митигации рисков (диаграмма «Галстук-бабочка).
 
	- Сценарный подход к оценке рисков. 
 
	- Разработка стратегий в управлении рисками. Дерево решений.
 
Кадровая безопасность (кадровый комплаенс)
	- Треугольник кадровой безопасности: подбор, текущий контроль, «безопасное» увольнение.
 
	- Аудит рисков, связанных с персоналом.
 
	- Соблюдение конституционных прав работников, а также законодательства РФ в процессе проверки. 
 
	- Технология smice.
 
	- Искусство задавать вопросы – путь к разоблачению.
 
	- Выявление зависимостей.
 
	- Профайлинг, инструменты составления профиля сотрудника.
 
	- Способы избежать найма сотрудника из группы «риска».
 
	- Что влияет на снижение лояльности сотрудников.
 
	- TACI-мир. Как принять, что жизнь больше не будет прежней.
 
	- Мetaskills vs Soft skills; Self skills.
 
	- Management 3.0 – agile-подход к управлению в бизнесе.
 
	- Теория поколений. Различия в поведении и мотивации.
 
	- Понятие «токсичная демографическая масса».
 
	- Расчет возрастного состава коллектива.
 
	- Управление конфликтом. Карта конфликта.
 
	- Управление сотрудниками по ценностям.
 
	- Методика «Спиральная динамика».
 
	- Отношения в коллективе по горизонтали и вертикали.
 
	- Треугольник мошенничества.
 
	- Юридическое обоснование мероприятий по контролю сотрудников со стороны руководства.
 
	- Регламенты как способ контроля.
 
	- Резилентность.
 
	- Меметическая инженерия. Основные приемы.
 
	- Технологии «Социальной инженерии».
 
	- Формирование навыка профайлера для личных целей. Адаптация теории к реальным ситуациям.
 
	- Технологии работы с сопротивлением.
 
	- Алгоритм создания команды.
 
	- Как работать с сопротивлением сотрудников при внедрении изменений.
 
	- Работа с конфликтами.
 
	- Безопасное увольнение сотрудников.
 
	- Exit-интервью.
 
	- Как уволить сотрудника, если он этого не хочет. Использование технологии smice.
 
	- Увольнение по статье. «Подводные камни».
 
	- Практическое занятие: 
 
	- Проведение SWOT анализа личности. 
 
	- Овладение методикой эффективных переговоров.
 
 
Преподаватели
Кобышева Марина Семеновна
На должностных позициях Директор департамента по обеспечению безопасности и управления рисками в крупных зарубежных т отечественных холдингах.
	- Электроника, приборостроение («Светлана-Оптоэлектроника» С – Пб).
 
	- Крупная отечественная торговая сеть (ООО «Пролог» С – Пб).
 
	- Крупный зарубежный холдинг (Кеско, Финляндия).
 
	- Консалтинговые услуги, аудит безопасности (ООО «Альфа», генеральный директор, собственник компании).
 
  
 
Даты и места проведения
Москва,
проспект Мира, д. 119, стр. 619
 
Похожие курсы
Посмотреть все похожие курсы