Вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного государством образца.Учебное пособие, кофе-паузы. При оплате за 20 дней до начала обучения скидка -10%. Скидка -30% трём и более участникам по предоплате.
Система комплаенс в корпоративном управлении
- Понятие ответственного подхода к ведению бизнеса ESG. ESG-принципы и стратегии применения.
- Влияние наличия/внедрения системы комплаенс на стоимость акционерного капитала.
- Комплаенс как фактор доверия к организации.
- Преимущества системы комплаенс. Комплаенс – система - один из важнейших принципов ведения бизнеса.
- Понятие комплаенс – риски.
- Системный подход и ERM. Механизмы выявления и оценки комплаенс-рисков.
- Управление рисками; Отечественные и международные стандарты.
- Основы риск – менеджмента. Управления рисками, как один из важнейших элементов выстраивания бизнес-процессов в Компании.
- Методы работы с рисками, согласно стандарту.
- Идентификация комплаенс рисков.
- Механизмы выявления комплаенс-рисков в бизнес-процессах организации.
- Получение конкурентного преимущества при внедрении системы. Организация комплаенс контроля. Отличие отдела комплаенс - контроля от СВК.
- Организация отдела комплаенс - контроля в Компании. Варианты внедрения.
- Сложности в создание подразделения комплаенс (должности комплаенс - менеджер). Подчинение, основные права и обязанности. Взаимодействие с подразделениями организации.
- Понятие комплаенс - культура. Основные элементы комплаенс культуры.
- Построение комплаенс - культуры и выгоды от наличия комплаенс в организации.
- Функции управления и система эффективного взаимодействия бизнес структур.
Антикоррупционный комплаенс. Противодействие коррупции
- Правовая основа, требования законодательства РФ, применимого международного законодательства.
- Основные инструменты, мероприятия, порядок внедрения в основные бизнес-процессы компании.
- Комплаенс - проверка контрагента.
- Комплаенс - экспертиза сделки, платежа.
- Основные документы, которые формируют антикоррупционную политику компании.
- Основные мошеннические/коррупционные схемы, практика проведения внутренних расследований без нарушения требований законодательства.
- Антикоррупционные оговорки.
- Проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов (проектов правовых актов).
- Основные законодательные акты, термины, принципы проведения антикоррупционной экспертизы.
- Виды факторов, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к работникам.
- Виды системных факторов, влекущих коррупционные риски.
- Требования к нормативной (юридической) терминологии, исключающей появление коррупционных рисков в правовых актах.
- Примеры выявленных в ходе проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов. Примеры в части факторов, выявленных в ходе проведения антикоррупционной экспертизы документов, регулирующих управление персоналом в организации, регулирующих взаимоотношение с государственными органами, контрагентами, акционерами, регулирующих принятие управленческих решений должностными лицами в организациях, регулирующих вопросы внутреннего контроля и аудита.
- Федеральный закон № 115-ФЗ.
- ПОД/ФТ как часть системы комплаенс.
- Международное сотрудничество в сфере ПОД/ФТ.
- Эффективные способы борьбы с отмыванием доходов.
- Риск-ориентированный подход для ПОД/ФТ.
- Проведение в организации первичной проверки знаний по ПОД/ФТ.
- Обучение сотрудников ПОД/ФТ.
- Какие документы для проверки ПОД/ФТ могут запросить КНО.
- Комплаенс - инструменты для ПОД/ФТ.
- Конфликт интересов: практика выявления и урегулирования.
- Понятие «конфликт интересов» согласно Указа Президента «национальный план противодействия коррупции на 2021-2024 годы.
- Комплаенс - контроль сотрудников компании, занимающих должности с коррупционными рисками. Процедуры приема-увольнения сотрудников. Политика кадровой безопасности по минимизации коррупционных рисков.
- Регламентация процедур выбора контрагентов и взаимоотношения с ними. Проверки контрагентов (Due diligence). Анализ надежности контрагентов и безопасности коммерческих предложений. Вычисление аффилированности в сделках.
- Политики комплаенс системы.
- Корпоративная культура и Кодекс корпоративной этики.
- Осуществление комплаенс-контроля за сотрудниками компании. Применение его результатов для воздействия на сотрудника. Правила применения Форензик комплаенс.
Санкционный комплаенс
- Экспортный контроль: ключевые направления.
- Контроль в отношении продукции двойного назначения.
- Контроль экспорта вооружений.
- Экономические санкции.
- Что такое санкции.
- Санкции ООН.
- Виды санкционных ограничений США. Секторальные санкции.
- Виды санкций ЕС. Иные санкции ЕС.
- Виды санкций, введенных Россией.
- Нормативные основы санкций РФ:
- ФЗ-281 «О специальных экономических мерах и принудительных мерах.
- Виды специальных экономических мер РФ.
- Принятие решений о применении специальных экономических мер.
- Принудительные меры.
- Ответственность за несоблюдение специальных экономических мер.
- Ответственность за содействие антироссийским санкциям.
- Ответственность за несоблюдение требований экспортного контроля в РФ.
- Экспортный контроль США.
- Нормативная база санкций США.
- Управление по контролю за иностранными активами (OFAC).
- Правило 50%.
- Facilitation (содействие).
- Прочие санкционные списки США. К кому применяются вторичные санкции.
- Оценка рисков: рекомендации регулятора.
- Типовые ошибки в оценке рисков.
- Тестирование и аудит.
- Внутренняя программа экспортного контроля (ст.16 ФЗ-183).
- Cанкционный дью дилидженс контрагентов.
- Источники информации о потенциальных контрагентах.
- Внешние базы данных: примеры используемого ПО.
- Как проводить сверку с санкционными списками.
- О чем следует помнить в первую очередь: правило 50%.
- Что понимается под «косвенным владением».
- Что делать, если обнаружено соответствие с санкционными списками.
- На что обращать внимание. Возможные пути повышения эффективности проверок.
- Санкционные оговорки.
- Российская система экспортного комплаенса.
Сбор и анализ информации при оценке надежности контрагентов. Организация безопасной договорной работы на предприятии
- Договорная работа как важнейший бизнес - процесс в компании.
- Безопасность договорной работы.
- Smart контракты. Методика применения.
- Важные элементы политики договорной работы.
- Методика сбора информации о потенциальных партнерах.
- Процедура Дью Дилидженс.
- Установление реальной структуры собственников и аффилированности. Методы оценки добросовестности, финансового положения, производственных возможностей компании.
- Анализ кредитоспособности контрагента.
- Индикаторы несостоятельности партнера.
- Профилактика возникновения просроченной дебиторской задолженности. Круг согласования решения о кредитовании контрагента.
- Цифровые инструменты контроля всей деятельности предприятия.
Управление дебиторской задолженностью
- Современная ситуация в сфере управления дебиторской задолженностью.
- Система управления дебиторской задолженностью. Организационные аспекты работы с долгами.
- Кредитная политика организации. Профилактика возникновения дебиторской задолженности.
- Проверка и мониторинг контрагентов. Индикаторы долговых проблем, их выявление и оценка.
- Планирование эффективной работы с текущей задолженностью и проблемными долгами.
- Расширенная претензионная переписка в работе с долгами.
- Публичное информационное воздействие для возврата долгов.
- Исполнительное производство и уголовно-правовые аспекты взыскания долгов: возможности повышения эффективности.
- Банкротство и субсидиарная ответственность для решения долговых конфликтов.
- Эффективные переговоры о возврате долгов: подготовка и проведение. Психологические аспекты УДЗ.
Усачева Екатерина Павловна
- Ассоциация антимонопольных экспертов, Член ассоциации, член рабочей группы по формированию позиции по проекту Пленума ВС РФ, Февраль 2020 – по н.в.
- МКА «Князев и партнеры», Юрист Департамента защиты бизнеса, Сентябрь 2017 – по н.в.
- МКА «Князев и партнеры», Помощник адвоката, Май 2016 – Август 2017
- Научно-студенческая организация Финансового Университета, Председатель НСО Юридического факультета, 2015 – 2018
Кобышева Марина Семеновна
На должностных позициях Директор департамента по обеспечению безопасности и управления рисками в крупных зарубежных т отечественных холдингах.
- Электроника, приборостроение («Светлана-Оптоэлектроника» С – Пб).
- Крупная отечественная торговая сеть (ООО «Пролог» С – Пб).
- Крупный зарубежный холдинг (Кеско, Финляндия).
- Консалтинговые услуги, аудит безопасности (ООО «Альфа», генеральный директор, собственник компании).
Комаров Вадим Николаевич
- 2006 -2020— ЗАО «Технологии Безопасности Бизнеса», генеральный директор
- 2002-2006 — ЗАО «Центр Безопасности Бизнеса», генеральный директор
- 1993-2002 — Гипермаркет «Ашан», торговая сеть «Тати», Восточно-Европейский Инвестиционный Банк (ВЕИБ), начальник службы безопасностисти
Иванов Николай Сергеевич
2011 г. – руководитель комитета по защите бизнеса МГО Деловая Россия
2010-н.вр. – руководитель долгового агентства
2007-2009 г. –заместитель руководителя долгового агентства
2002 -2004 г. – заместитель начальника юридического отдела, налоговый
консультант
Москва,
129223 г. Москва, проспект Мира, д. 119, стр. 619