Курс, семинар, тренинг Организация комплаенса

Даты обучения

Продолжительность:
5 дней (35 часов)

Стоимость обучения:

82 900 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

Вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного государством образца.Учебное пособие, кофе-паузы. При оплате за 20 дней до начала обучения скидка -10%. Скидка -30% трём и более участникам по предоплате.

Программа курса

Система комплаенс в корпоративном управлении

  • Понятие ответственного подхода к ведению бизнеса ESG. ESG-принципы и стратегии применения.
  • Влияние наличия/внедрения системы комплаенс на стоимость акционерного капитала.
  • Комплаенс как фактор доверия к организации.
  • Преимущества системы комплаенс. Комплаенс – система - один из важнейших принципов ведения бизнеса.
  • Понятие комплаенс – риски.
  • Системный подход и ERM. Механизмы выявления и оценки комплаенс-рисков.
  • Управление рисками; Отечественные и международные стандарты.
  • Основы риск – менеджмента. Управления рисками, как один из важнейших элементов выстраивания бизнес-процессов в Компании.
  • Методы работы с рисками, согласно стандарту.
  • Идентификация комплаенс рисков.
  • Механизмы выявления комплаенс-рисков в бизнес-процессах организации.
  • Получение конкурентного преимущества при внедрении системы. Организация комплаенс контроля. Отличие отдела комплаенс - контроля от СВК.
  • Организация отдела комплаенс - контроля в Компании. Варианты внедрения.
  • Сложности в создание подразделения комплаенс (должности комплаенс - менеджер). Подчинение, основные права и обязанности. Взаимодействие с подразделениями организации.
  • Понятие комплаенс - культура. Основные элементы комплаенс культуры.
  • Построение комплаенс - культуры и выгоды от наличия комплаенс в организации.
  • Функции управления и система эффективного взаимодействия бизнес структур.

Антикоррупционный комплаенс. Противодействие коррупции

  • Правовая основа, требования законодательства РФ, применимого международного законодательства.
  • Основные инструменты, мероприятия, порядок внедрения в основные бизнес-процессы компании.
  • Комплаенс - проверка контрагента.
  • Комплаенс - экспертиза сделки, платежа.
  • Основные документы, которые формируют антикоррупционную политику компании.
  • Основные мошеннические/коррупционные схемы, практика проведения внутренних расследований без нарушения требований законодательства.
  • Антикоррупционные оговорки.
  • Проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов (проектов правовых актов).
  • Основные законодательные акты, термины, принципы проведения антикоррупционной экспертизы.
  • Виды факторов, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к работникам.
  • Виды системных факторов, влекущих коррупционные риски.
  • Требования к нормативной (юридической) терминологии, исключающей появление коррупционных рисков в правовых актах.
  • Примеры выявленных в ходе проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов. Примеры в части факторов, выявленных в ходе проведения антикоррупционной экспертизы документов, регулирующих управление персоналом в организации, регулирующих взаимоотношение с государственными органами, контрагентами, акционерами, регулирующих принятие управленческих решений должностными лицами в организациях, регулирующих вопросы внутреннего контроля и аудита.
  • Федеральный закон № 115-ФЗ.
  • ПОД/ФТ как часть системы комплаенс.
  • Международное сотрудничество в сфере ПОД/ФТ.
  • Эффективные способы борьбы с отмыванием доходов.
  • Риск-ориентированный подход для ПОД/ФТ.
  • Проведение в организации первичной проверки знаний по ПОД/ФТ.
  • Обучение сотрудников ПОД/ФТ.
  • Какие документы для проверки ПОД/ФТ могут запросить КНО.
  • Комплаенс - инструменты для ПОД/ФТ.
  • Конфликт интересов: практика выявления и урегулирования.
  • Понятие «конфликт интересов» согласно Указа Президента «национальный план противодействия коррупции на 2021-2024 годы.
  • Комплаенс - контроль сотрудников компании, занимающих должности с коррупционными рисками. Процедуры приема-увольнения сотрудников. Политика кадровой безопасности по минимизации коррупционных рисков.
  • Регламентация процедур выбора контрагентов и взаимоотношения с ними. Проверки контрагентов (Due diligence). Анализ надежности контрагентов и безопасности коммерческих предложений. Вычисление аффилированности в сделках.
  • Политики комплаенс системы.
  • Корпоративная культура и Кодекс корпоративной этики.
  • Осуществление комплаенс-контроля за сотрудниками компании. Применение его результатов для воздействия на сотрудника. Правила применения Форензик комплаенс.

Санкционный комплаенс

  • Экспортный контроль: ключевые направления.
  • Контроль в отношении продукции двойного назначения.
  • Контроль экспорта вооружений.
  • Экономические санкции.
  • Что такое санкции.
  • Санкции ООН.
  • Виды санкционных ограничений США. Секторальные санкции.
  • Виды санкций ЕС. Иные санкции ЕС.
  • Виды санкций, введенных Россией.
  • Нормативные основы санкций РФ:
  • ФЗ-281 «О специальных экономических мерах и принудительных мерах.
  • Виды специальных экономических мер РФ.
  • Принятие решений о применении специальных экономических мер.
  • Принудительные меры.
  • Ответственность за несоблюдение специальных экономических мер.
  • Ответственность за содействие антироссийским санкциям.
  • Ответственность за несоблюдение требований экспортного контроля в РФ.
  • Экспортный контроль США.
  • Нормативная база санкций США.
  • Управление по контролю за иностранными активами (OFAC).
  • Правило 50%.
  • Facilitation (содействие).
  • Прочие санкционные списки США. К кому применяются вторичные санкции.
  • Оценка рисков: рекомендации регулятора.
  • Типовые ошибки в оценке рисков.
  • Тестирование и аудит.
  • Внутренняя программа экспортного контроля (ст.16 ФЗ-183).
  • Cанкционный дью дилидженс контрагентов.
  • Источники информации о потенциальных контрагентах.
  • Внешние базы данных: примеры используемого ПО.
  • Как проводить сверку с санкционными списками.
  • О чем следует помнить в первую очередь: правило 50%.
  • Что понимается под «косвенным владением».
  • Что делать, если обнаружено соответствие с санкционными списками.
  • На что обращать внимание. Возможные пути повышения эффективности проверок.
  • Санкционные оговорки.
  • Российская система экспортного комплаенса.

Сбор и анализ информации при оценке надежности контрагентов. Организация безопасной договорной работы на предприятии

  • Договорная работа как важнейший бизнес - процесс в компании.
  • Безопасность договорной работы.
  • Smart контракты. Методика применения.
  • Важные элементы политики договорной работы.
  • Методика сбора информации о потенциальных партнерах.
  • Процедура Дью Дилидженс.
  • Установление реальной структуры собственников и аффилированности. Методы оценки добросовестности, финансового положения, производственных возможностей компании.
  • Анализ кредитоспособности контрагента.
  • Индикаторы несостоятельности партнера.
  • Профилактика возникновения просроченной дебиторской задолженности. Круг согласования решения о кредитовании контрагента.
  • Цифровые инструменты контроля всей деятельности предприятия.

Управление дебиторской задолженностью

  • Современная ситуация в сфере управления дебиторской задолженностью.
  • Система управления дебиторской задолженностью. Организационные аспекты работы с долгами.
  • Кредитная политика организации. Профилактика возникновения дебиторской задолженности.
  • Проверка и мониторинг контрагентов. Индикаторы долговых проблем, их выявление и оценка.
  • Планирование эффективной работы с текущей задолженностью и проблемными долгами.
  • Расширенная претензионная переписка в работе с долгами.
  • Публичное информационное воздействие для возврата долгов.
  • Исполнительное производство и уголовно-правовые аспекты взыскания долгов: возможности повышения эффективности.
  • Банкротство и субсидиарная ответственность для решения долговых конфликтов.
  • Эффективные переговоры о возврате долгов: подготовка и проведение. Психологические аспекты УДЗ.

Преподаватели

Усачева Екатерина Павловна

  • Ассоциация антимонопольных экспертов, Член ассоциации, член рабочей группы по формированию позиции по проекту Пленума ВС РФ, Февраль 2020 – по н.в.
  • МКА «Князев и партнеры», Юрист Департамента защиты бизнеса, Сентябрь 2017 – по н.в.
  • МКА «Князев и партнеры», Помощник адвоката, Май 2016 – Август 2017
  • Научно-студенческая организация Финансового Университета, Председатель НСО Юридического факультета, 2015 – 2018

Кобышева Марина Семеновна

На должностных позициях Директор департамента по обеспечению безопасности и управления рисками в крупных зарубежных т отечественных холдингах.

  • Электроника, приборостроение («Светлана-Оптоэлектроника» С – Пб).
  • Крупная отечественная торговая сеть (ООО «Пролог» С – Пб).
  • Крупный зарубежный холдинг (Кеско, Финляндия).
  • Консалтинговые услуги, аудит безопасности (ООО «Альфа», генеральный директор, собственник компании).

Комаров Вадим Николаевич

  • 2006 -2020— ЗАО «Технологии Безопасности Бизнеса», генеральный директор
  • 2002-2006 — ЗАО «Центр Безопасности Бизнеса», генеральный директор
  • 1993-2002 — Гипермаркет «Ашан», торговая сеть «Тати», Восточно-Европейский Инвестиционный Банк (ВЕИБ), начальник службы безопасностисти

Иванов Николай Сергеевич

2011 г. – руководитель комитета по защите бизнеса МГО Деловая Россия
2010-н.вр. – руководитель долгового агентства
2007-2009 г. –заместитель руководителя долгового агентства
2002 -2004 г. – заместитель начальника юридического отдела, налоговый
консультант

Даты и места проведения

Москва, 129223 г. Москва, проспект Мира, д. 119, стр. 619

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪