Курс, семинар, тренинг Комплаенс-менеджер

Даты обучения

Продолжительность:
5 дней (40 часов)

Стоимость обучения:

85 000 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

Вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного государством образца.Учебное пособие, кофе-паузы. При оплате за 20 дней до начала обучения скидка -10%. Скидка -30% трём и более участникам по предоплате.

Программа курса

Аудит безопасности организации

  • Основы аудита безопасности.
  • Использование передовых зарубежных технологий для повышения эффективности аудита безопасности организации (технологии ACFE /Association of Certified Fraud Examiners/ – Ассоциации сертифицированных специалистов по расследованию хищений, США); стандарты серии ISO/IEC 27000 и ISO/IEC31010.
  • Типовые охраняемые интересы организации. Специфика бизнеса и индивидуальные особенности организации, влияющие на определение списка ее охраняемых интересов. Детализация задач проведения аудита безопасности организации с учетом особенностей ее охраняемых интересов.
  • Особенности проведения аудита информационной защищенности и защиты коммерческой тайны и конфиденциальной информации организации.
  • Требования законодательства в отношении защиты коммерческой тайны. Ответственность за нарушение требований законодательства.
  • Особенности проведения аудита кадровой безопасности организации. Основные вопросы, решаемые в ходе аудита кадровой безопасности организации. Их значение и влияние на общий уровень внутренней и внешней защищенности организации.
  • Основные инструменты и технологии, используемые для проведения аудита экономической безопасности организации. Нестандартные технологии проведения аудита.
  • Основные компоненты комплексного аудита безопасности организации (ЭБ, ИБ, КБ, Режимы).
  • Составление технического задания на проведение аудита безопасности организации. Основные вопросы, на которые должны быть получены ответы в ходе аудита. Алгоритм проведения аудита безопасности
  • Способы и методы сбора первичных данных по всем компонентам комплексного аудита. Определение исчерпывающего списка данных, необходимых для сбора по всем компонентам аудита безопасности.
  • Критерии оценки собранной информации. Способы проверки достоверности и полноты информации, требуемой для аудита.
  • Всесторонний анализ собранной информации. Ключевые моменты, влияющие на достоверность выводов, получаемых в результате анализа собранной информации.
  • Оценка уязвимости и защищенности территории предприятия (как Объекта). Расчеты и аналитика при проведении аудита физической и технической составляющей безопасности Объекта.
  • Типовые ключевые параметры, по которым необходима подготовка выводов и рекомендаций.
  • Аутсорсинг аудита безопасности: выбор аудитора, особенности заключения договора и составления технического задания. Косвенные признаки мошенничества или предоставления некачественной услуги со стороны аудитора. Способы повышения результативности аудита с использованием профильного аутсорсинга.
  • Методика подготовки отчета о результатах проведенного аудита безопасности организации. Типовая структура отчета. Критерии оценки эффективности отчета. Способы повышения эффективности отчета.
  • Методика эффективной презентации Акта аудита и Дорожной карты по повышению уровней безопасности для руководства и собственников Компании).

Деловая (конкурентная) разведка и проверка контрагентов Компании

  • Деловая и Конкурентная разведка. Стратегическое и оперативное направление информационно-аналитической работы во внешней среде.
  • Основные задачи деловой и конкурентной разведки.
  • Направления деловой и конкурентной разведки. Предметы интереса стратегического и оперативного направлений. Использовать результатов разведки в интересах бизнеса
  • Группы специалистов, работающих в экономической разведке. Создание подразделения и обучение специалистов.
  • Этапы конкурентной разведки. Понятие разведывательного цикла. От постановки задачи к оформлению результатов. Структура и оформление информационно-аналитической справки. Определение вероятности наступления событий.
  • Предоставление информации руководству компании для формирования информационного поля перед принятием управленческих решений в результате разведывательных мероприятий.
  • Использование полученных данных в инновационной деятельности компании, а также в бенчмаркинге.
  • Классификация информации и информационных ресурсов (открытые, закрытые и скрытые источники информации).
  • Первичная и вторичная информация. Создание рубрикатора тем по основным направлениям сбора и анализа информации. Кабинетные и полевые методы, используемые для поиска информации о юридическом лице.
  • Определение внутренних источников информации. Систематизация работы по сбору информации о юридическом лице. Получение информации из открытых источников.
  • Информация, добытая «оперативными» методами. Получение информации, используя «человеческий фактор». Мотивация человека на передачу (разглашение) информации.
  • Методы сбора информации, применяемые в деловой разведке при проверке контрагентов и потенциальных деловых партнеров.
  • Процедура анализа информации, представленной на сайте возможного контрагента. Получение сведений из средств массовой информации.
  • Получение информации из баз данных. Использование информационных ресурсов интернета для задач проверок контрагентов. Работа в чатах, блогах, живых журналах и иных информационных массивах.
  • Процедура получения официальной информации из государственных органов и регистрационных организаций. Обзор официальных сайтов государственных органов и представленных на них информационных ресурсов.
  • Организация информационно-аналитической работы при проверках контрагентов. Ведение статистики и «черных списков» нежелательных партнеров.
  • Типы компаний, преследующие противоправные цели. Прогнозирование надежности организаций на основе «растровых признаков опасности». Формирование рейтингов надежности партнеров.
  • Методы анализа информации: Диверсионный анализ, SWOT-анализ, экспертные методы анализа и т.д.
  • Обзор платных автоматизированных информационных систем, применяемых на рынке для проверок контрагентов.
  • Анализ надежности контрагентов и безопасности их коммерческих предложений.
  • Алгоритм определения надежности партнеров — юридических лиц. Алгоритм определения надежности партнеров — физических лиц. Формирование матрицы действий по проверке компании в зависимости от суммы сделки, предоплаты и иных условий.
  • Анализ финансовой устойчивости компании по представленным финансовым отчетным документам — баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении капитала и т.д. Анализ платежеспособности клиента.
  • Анализ возможных кризисных ситуаций в деятельности компании на основе статистических методов, использующих информацию о времени деятельности компании, ее обороте и количестве работающих сотрудников.
  • Анализ безопасности коммерческих предложений и договоров. Изучение механизма получения прибыли. Поведенческие аспекты при выявлении ненадежного партнера.

Кадровая безопасность (кадровый комплаенс)

  • Треугольник кадровой безопасности: подбор, текущий контроль, «безопасное» увольнение.
  • Аудит рисков, связанных с персоналом.
  • Соблюдение конституционных прав работников, а также законодательства РФ в процессе проверки.
  • Технология smice.
  • Искусство задавать вопросы – путь к разоблачению.
  • Выявление зависимостей.
  • Профайлинг, инструменты составления профиля сотрудника.
  • Способы избежать найма сотрудника из группы «риска».
  • Что влияет на снижение лояльности сотрудников.
  • TACI-мир. Как принять, что жизнь больше не будет прежней.
  • Мetaskills vs Soft skills; Self skills.
  • Management 3.0 – agile-подход к управлению в бизнесе.
  • Теория поколений. Различия в поведении и мотивации.
  • Понятие «токсичная демографическая масса».
  • Расчет возрастного состава коллектива.
  • Управление конфликтом. Карта конфликта.
  • Управление сотрудниками по ценностям.
  • Методика «Спиральная динамика».
  • Отношения в коллективе по горизонтали и вертикали.
  • Треугольник мошенничества.
  • Юридическое обоснование мероприятий по контролю сотрудников со стороны руководства.
  • Регламенты как способ контроля.
  • Резилентность.
  • Меметическая инженерия. Основные приемы.
  • Технологии «Социальной инженерии».
  • Формирование навыка профайлера для личных целей. Адаптация теории к реальным ситуациям.
  • Технологии работы с сопротивлением.
  • Алгоритм создания команды.
  • Как работать с сопротивлением сотрудников при внедрении изменений.
  • Работа с конфликтами.
  • Безопасное увольнение сотрудников.
  • Exit-интервью.
  • Как уволить сотрудника, если он этого не хочет. Использование технологии smice.
  • Увольнение по статье. «Подводные камни».
  • Практическое занятие:
  • Проведение SWOT анализа личности.
  • Овладение методикой эффективных переговоров.

Методы противодействия коррупции

  • Нормативно-законодательная база РФ в области противодействия коррупции.
  • Указ Президента РФ от 16.08.2021 № 478 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2021-2024 годы». Основные положения плана и поручения Президента РФ.
  • Сравнение отечественного и зарубежного законодательства.
  • Цифровые технологии в борьбе с коррупцией. Роль цифровизации, электронного правительства, электронно-цифровых общественных благ в борьбе с коррупцией.
  • Возникновение Е-коррупции.
  • Методы противодействия Е-коррупции.
  • Поправки 2024 года в Федеральном законе «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 № 115-ФЗ.
  • Цифровые активы, цифровая валюта, в чем разница. Правила грамотного использования.
  • Антикоррупционная хартия российского бизнеса.
  • Должная осмотрительность при работе с партнерами.
  • Переход на SMART-контракты и оплата в цифровыми активами.
  • Нововведения в Налоговый кодекс.
  • Дробление и диверсификация бизнеса, в чем различия. Ответственность юридических лиц.
  • Внедрение и правила использования ЦИС Центробанка «Знай своего клиента».
  • Профессиональный стандарт РФ «Специалист в сфере предупреждения коррупционных правонарушений».
  • Введение антикоррупционных и других видов оговорок в договоры ГПХ.
  • Антикоррупционный комплаенс.
  • Требованиям Минфин РФ к построению карты коррупционных рисков.
  • Рекомендации по порядку проведения оценки коррупционных рисков в организации Министерства труда и соцзащиты РФ.
  • Правила составления карты и реестра коррупционных рисков компании, как рабочего инструмента контроля.
  • Ответственность за коррупционные правонарушения. Ответственность физических и юридических лиц за совершение коррупционных правонарушений. Уголовная, административная, гражданско-правовая и дисциплинарная ответственность за коррупционные правонарушения.
  • Проблемы привлечения к уголовной ответственности за злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, взяточничество и халатность.
  • Практическое занятие:
  • Построение карты коррупционных рисков организации и составление реестра рисков.
  • Создание реестра (плана минимизации возможности реализации) коррупционных рисков

Технологии и инструменты противодействия корпоративному мошенничеству

  • Виды корпоративного мошенничества. 
  • Квалифицирующие признаки мошенничества.
  • «Треугольник мошенничества». Понятие симптомов мошенничества, применительно к человеческому фактору.
  • Защита экономических интересов предприятия от мошеннических действий.
  • Риск ориентированное управление компанией. Основные принципы выстраивания эффективного комплаенс контроля – системы противодействия корпоративному мошенничеству и снижению потерь компании. Новое понятие в законодательстве РФ.
  • Защита персональных данных: обзор поправок в Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ.
  • Штрафы за нарушение законодательства РФ в области персональных данных в 2024 году.
  • Требования Роскомнадзора.
  • Защита корпоративной информации. Правила отнесения информации к той или иной категории защищаемых данных.
  • Требования законодательства РФ в области защиты корпоративной информации.
  • Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ.
  • Федеральный закон «О коммерческой тайне» от 29.07.2004 № 98-ФЗ.
  • Использование систем видео и аудиофиксации. Внесенные поправки в ТК РФ.
  • Анализ работы предприятия через основные составляющие деятельности. Выявление отклонений и методы реагирования. 
  • Показатели эффективности деятельности компании.
  • Основные документы для проведения АФС.
  • Метод Бениша, формула M-score (коэффициент мошенничества). Манипуляция с отчетностью.
  • Применение закона Ньюкомба-Бенфорда.
  • Анализ расхождения денежного потока и операционной прибыли.
  • Использование цифровых технологий.
  • Практическое применение инструментов причинно-следственных связей:
  • Дерево проблем.
  • Метод ВИСИ.
  • Диаграмма Исикава.

Преподаватели

Комаров Вадим Николаевич

  • В настоящее время является советником по безопасности ГК «Невада», ТОО «Тоймарт», ООО «РобоФинанс», ОАО «ВРХ».
  • 2006 -2020 — ЗАО «Технологии Безопасности Бизнеса», генеральный директор.
  • 2002-2006 — ЗАО «Центр Безопасности Бизнеса», генеральный директор.
  • 1993-2002 — Гипермаркет «Ашан», торговая сеть «Тати», Восточно-Европейский Инвестиционный Банк (ВЕИБ), начальник службы безопасностисти.

Кобышева Марина Семеновна

На должностных позициях Директор департамента по обеспечению безопасности и управления рисками в крупных зарубежных т отечественных холдингах.

  • Электроника, приборостроение («Светлана-Оптоэлектроника» С – Пб).
  • Крупная отечественная торговая сеть (ООО «Пролог» С – Пб).
  • Крупный зарубежный холдинг (Кеско, Финляндия).
  • Консалтинговые услуги, аудит безопасности (ООО «Альфа», генеральный директор, собственник компании).

Даты и места проведения

Москва, проспект Мира, д. 119, стр. 619
11–15 августа 2025
15–19 сентября 2025
20–24 октября 2025
24–28 ноября 2025

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪