Вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного государством образца.Учебное пособие, кофе-паузы. При оплате за 20 дней до начала обучения скидка -10%. Скидка -30% трём и более участникам по предоплате.
Система комплаенс в корпоративном управлении
- Понятие ответственного подхода к ведению бизнеса ESG. ESG-принципы и стратегии применения.
- Влияние наличия/внедрения системы комплаенс на стоимость акционерного капитала.
- Комплаенс как фактор доверия к организации.
- Преимущества системы комплаенс. Комплаенс – система - один из важнейших принципов ведения бизнеса.
- Понятие комплаенс – риски.
- Системный подход и ERM. Механизмы выявления и оценки комплаенс-рисков.
- Управление рисками; Отечественные и международные стандарты.
- Основы риск – менеджмента. Управления рисками, как один из важнейших элементов выстраивания бизнес-процессов в Компании.
- Методы работы с рисками, согласно стандарту.
- Идентификация комплаенс рисков.
- Механизмы выявления комплаенс-рисков в бизнес-процессах организации.
- Получение конкурентного преимущества при внедрении системы. Организация комплаенс контроля. Отличие отдела комплаенс - контроля от СВК.
- Организация отдела комплаенс - контроля в Компании. Варианты внедрения.
- Сложности в создание подразделения комплаенс (должности комплаенс - менеджер). Подчинение, основные права и обязанности. Взаимодействие с подразделениями организации.
- Понятие комплаенс - культура. Основные элементы комплаенс культуры.
- Построение комплаенс - культуры и выгоды от наличия комплаенс в организации.
- Функции управления и система эффективного взаимодействия бизнес структур.
Антикоррупционный комплаенс. Противодействие коррупции
- Правовая основа, требования законодательства РФ, применимого международного законодательства.
- Основные инструменты, мероприятия, порядок внедрения в основные бизнес-процессы компании.
- Комплаенс - проверка контрагента.
- Комплаенс - экспертиза сделки, платежа.
- Основные документы, которые формируют антикоррупционную политику компании.
- Основные мошеннические/коррупционные схемы, практика проведения внутренних расследований без нарушения требований законодательства.
- Антикоррупционные оговорки.
- Проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов (проектов правовых актов).
- Основные законодательные акты, термины, принципы проведения антикоррупционной экспертизы.
- Виды факторов, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к работникам.
- Виды системных факторов, влекущих коррупционные риски.
- Требования к нормативной (юридической) терминологии, исключающей появление коррупционных рисков в правовых актах.
- Примеры выявленных в ходе проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов. Примеры в части факторов, выявленных в ходе проведения антикоррупционной экспертизы документов, регулирующих управление персоналом в организации, регулирующих взаимоотношение с государственными органами, контрагентами, акционерами, регулирующих принятие управленческих решений должностными лицами в организациях, регулирующих вопросы внутреннего контроля и аудита.
- Федеральный закон № 115-ФЗ.
- ПОД/ФТ как часть системы комплаенс.
- Международное сотрудничество в сфере ПОД/ФТ.
- Эффективные способы борьбы с отмыванием доходов.
- Риск-ориентированный подход для ПОД/ФТ.
- Проведение в организации первичной проверки знаний по ПОД/ФТ.
- Обучение сотрудников ПОД/ФТ.
- Какие документы для проверки ПОД/ФТ могут запросить КНО.
- Комплаенс - инструменты для ПОД/ФТ.
- Конфликт интересов: практика выявления и урегулирования.
- Понятие «конфликт интересов» согласно Указа Президента «национальный план противодействия коррупции на 2021-2024 годы.
- Комплаенс - контроль сотрудников компании, занимающих должности с коррупционными рисками. Процедуры приема-увольнения сотрудников. Политика кадровой безопасности по минимизации коррупционных рисков.
- Регламентация процедур выбора контрагентов и взаимоотношения с ними. Проверки контрагентов (Due diligence). Анализ надежности контрагентов и безопасности коммерческих предложений. Вычисление аффилированности в сделках.
- Политики комплаенс системы.
- Корпоративная культура и Кодекс корпоративной этики.
- Осуществление комплаенс-контроля за сотрудниками компании. Применение его результатов для воздействия на сотрудника. Правила применения Форензик комплаенс.
Обеспечение внешней безопасности бизнеса
- Основные внешние угрозы безопасности предприятия.
-
Современные методы недобросовестной конкуренции и способы противодействия им.
-
Основные способы противодействия методам недобросовестной конкуренции.
-
Определение возможности наступления негативных последствий и их нейтрализация. Основные виды негативных последствий.
-
Деловая разведка, как инструмент достижения конкурентного преимущества.
- Нормативно-правовая база функционирования.
- Источники информации при ведении деловой разведки.
- «Деловая разведка» и «конкурентное преимущество».
- Основные цели и задачи деловой разведки.
-
Место деловой разведки в комплексной системе обеспечения безопасности предприятия.
- Технические средства ведения деловой разведки.
- «Конкурентные войны»: стратегия и тактика выживания на рынке.
-
Коммерческий шпионаж в современных условиях: субъекты ведения, способы и приёмы доступа к закрытым источникам информации.
- Методы выявления и локализации последствий.
- «Конкурентные войны», «стратегия» и «тактика».
- Стратегия и тактика выживания на рынке, с точки зрения информации.
- Основные методы выявления актов коммерческого шпионажа.
- Основные способы локализации агрессий коммерческого шпионажа.
Сбор и анализ информации при оценке надежности контрагентов. Организация безопасной договорной работы на предприятии
- Договорная работа как важнейший бизнес - процесс в компании.
- Безопасность договорной работы.
- Smart контракты. Методика применения.
- Важные элементы политики договорной работы.
- Методика сбора информации о потенциальных партнерах.
- Процедура Дью Дилидженс.
- Установление реальной структуры собственников и аффилированности. Методы оценки добросовестности, финансового положения, производственных возможностей компании.
- Анализ кредитоспособности контрагента.
- Индикаторы несостоятельности партнера.
- Профилактика возникновения просроченной дебиторской задолженности. Круг согласования решения о кредитовании контрагента.
- Цифровые инструменты контроля всей деятельности предприятия.
Безопасный прием и увольнение персонала
- Треугольник кадровой безопасности: подбор, текущий контроль, «безопасное» увольнение.
- Аудит рисков, связанных с персоналом.
- Соблюдение конституционных прав работников, а также законодательства РФ в процессе проверки. Согласие на обработку персональных данных.
- Технология smice.
- Профайлинг, инструменты составления профиля сотрудника.
- Способы избежать найма сотрудника из группы «риска».
- Система KPI. Основные ошибки и потери компании.
- OKR система. Отличие от KPI.
- Юридическое обоснование мероприятий по контролю сотрудников со стороны руководства.
- Регламенты, как способ контроля и поддержки в период адаптации.
- Что влияет на снижение лояльности сотрудников.
- BANI -мир. Как принять, что жизнь больше не будет прежней.
- Теория поколений. Различия в поведении и мотивации.
- Управление сотрудниками по ценностям.
- Отношения в коллективе по горизонтали и вертикали.
- Безопасное увольнение сотрудников.
- Exit- интервью.
- Как уволить сотрудника, если он этого не хочет. Использование технологии smice.
- Увольнение по статье. «Подводные камни».
Усачева Екатерина Павловна
- Ассоциация антимонопольных экспертов, Член ассоциации, член рабочей группы по формированию позиции по проекту Пленума ВС РФ, Февраль 2020 – по н.в.
- МКА «Князев и партнеры», Юрист Департамента защиты бизнеса, Сентябрь 2017 – по н.в.
- МКА «Князев и партнеры», Помощник адвоката, Май 2016 – Август 2017
- Научно-студенческая организация Финансового Университета, Председатель НСО Юридического факультета, 2015 – 2018
Кобышева Марина Семеновна
На должностных позициях Директор департамента по обеспечению безопасности и управления рисками в крупных зарубежных т отечественных холдингах.
- Электроника, приборостроение («Светлана-Оптоэлектроника» С – Пб).
- Крупная отечественная торговая сеть (ООО «Пролог» С – Пб).
- Крупный зарубежный холдинг (Кеско, Финляндия).
- Консалтинговые услуги, аудит безопасности (ООО «Альфа», генеральный директор, собственник компании).
Комаров Вадим Николаевич
- 2006 -2020— ЗАО «Технологии Безопасности Бизнеса», генеральный директор
- 2002-2006 — ЗАО «Центр Безопасности Бизнеса», генеральный директор
- 1993-2002 — Гипермаркет «Ашан», торговая сеть «Тати», Восточно-Европейский Инвестиционный Банк (ВЕИБ), начальник службы безопасностисти
Барбашев Сергей Анатольевич
- Проведение семинаров по всему спектру вопросов, связанных с корпоративной безопасностью.
- Разработка и внедрение систем корпоративной (комплексной) безопасности в организациях.
- Организация системы информационной безопасности и защиты персональных данных в организациях. Разработка нормативной и организационно-распорядительной документации.
- Внедрение системы противодействия коррупции в организациях.
Баяндин Николай Иванович
- 2015г.-настоящее время - РЭУ им. Г.В. Плеханова доцент, заведующий лабораторией «Информационное противоборство в бизнесе», старший преподаватель
- 2013-2018г. - Эксперт международной контртеррористической тренинговой ассоциации (МКТА), Эксперт Российского общества профессионалов конкурентной разведки, Организатор и председатель оргкомитета всероссийской конференции «Интеллектуальные системы в информационном противоборстве»
- 2007-2015г. - заведующий кафедрой информационной безопасности МЭСИ
Панкратьев Вячеслав Вячеславович
- 2017 - по настоящее время - заведующий кафедрой безопасности Университета государственного и муниципального управления.
- 2004-2013 — ФСО России, начальник юридического отдела.
Москва,
129223 г. Москва, проспект Мира, д. 119, стр. 619