Семинар поможет Вам овладеть практическими навыками и способами поведенческой техники, включающей умение производить благоприятное впечатление, избегать отрицательных эмоций и защищаться от некорректных собеседников.
Результат обучения:
- Вы получите представление о благоприятном психологическом климате в организации;
- научитесь понимать внутреннее состояние собеседника;
- овладеете техникой постановки вопросов в ходе делового общения;
- исследуете различные психологические типы собеседников;
- сможете нейтрализовать замечания собеседников;
- овладеете приемами защиты от некорректных собеседников;
- ознакомитесь с техникой разрядки отрицательных эмоций;
- получите и отработаете конкретные рекомендации и методику ведения деловой беседы.
Целевая аудитория: менеджеры, руководители и рядовые сотрудники всех уровней организаций и их подразделений.
1. Создание благоприятного психологического климата.
Понятие психологического климата в организации. Признание значимости собеседника. Внимание к деловому партнеру. Законы запоминания. Создание доверительного взаимопонимания.
2. Создание хорошего впечатления о себе.
Естественное поведение. Использование комплиментов в деловом общении. Техника «отражения» собеседника. Знаки внимания к партнеру. Характерные ошибки в деловом общении.
3. Изучение внутреннего состояния собеседника.
Громкость речи и манера говорить. Выслушивание собеседника как психологический прием. Активное и пассивное слушание. «Хороший» слушатель. Ошибки «плохого» слушателя. Развитие практических навыков эффективного слушания.
4. Постановка вопросов и техника ответов на них.
Назначение вопросов в деловом общении. Заинтересованность собеседника. Виды вопросов и их правильное использование в ходе беседы. Техника ответов на вопросы собеседника.
5. Поведение с собеседниками различных психологических типов.
Основные психологические типы собеседников и рекомендуемые образцы поведения в общении с ними. Основные разновидности замечаний. Рекомендации по нейтрализации замечаний.
Деловая игра участников тренинга для отработки практических навыков общения с собеседниками различных психологических типов.
6. Приемы защиты от некорректных собеседников.
Основные типы поведения некорректных собеседников и партнеров. Манипуляции в общении. Советы и рекомендуемые поведенческие реакции в беседах с «трудными» собеседниками. Моделирование конкретных ситуаций и выработка умения слушателей адекватно реагировать на трудные ситуации.
7. Поведение в конфликтных ситуациях.
Распознавание типа конфликта. Ошибочные действия руководителя в конфликте. Последовательность разрешения конфликта. Тактические приемы поведения в конфликтных ситуациях.
8. Разрядка отрицательных эмоций и техника самоуспокоения.
Методы приостановки отрицательных эмоций. Методы самоуспокоения. Рационализация гнева. Визуализация гнева. Релаксация.
Специалист высшей категории в области конфликтологии, социологии управления, этики и этикета делового общения.
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail