ТРМ (Total Productive Maintenance) как часть системы бережливого производства. Основные принципы TPM. Виды потерь и воздействие на них, показатели, связанные с эксплуатацией оборудования, методики подсчёта. Инструменты ТРМ. Автономное обслуживание. Особенности внедрения системы TPM, основные фазы её построения. Информационные технологии на службе TPM. Критические факторы успеха при внедрении TPM.
 
В программе тренинга
ТРМ – элемент системы Бережливое производство
- определение ТРМ; возникновение и развитие ТРМ; основные проблемы компаний, связанные с работой оборудования;
 
- причины форсированного износа оборудования; принципы предотвращения поломок на оборудовании;
 
- потери, связанные с работой оборудования.
 
Цели и основные принципы TPM; комплекс TPM
- фундамент TPM;
 
- система организации рабочего пространства – 5S;
 
- визуальный менеджмент;
 
- групповая дискуссия: Проблемы внедрения и поддержания 5S;
 
- Практикум№1: Выявление потерь, связанных с работой оборудования.
 
Основные направления TPM
- воздействие на 6 видов потерь оборудования, разработка мероприятий по улучшениям;
 
- применение методики SMED для уменьшения длительности ремонтов;
 
- показатели, связанные с эксплуатацией оборудования;
 
- показатели готовности, производительности, надежности, эффективности, стоимости эксплуатации;
 
- основной показатель эффективности работы – Overall Equipment Effectiveness (OEE);
 
- Практикум№2: Расчет показателя ОЕЕ.
 
Обзор инструментов TPM
- мониторинг технического состояния оборудования;
 
- построение системы сбора и анализа данных об эффективности оборудования;
 
- анализ и устранение причин проблем.
 
Автономное обслуживание
- проверка, чистка, смазка, настройка, переналадка, мелкий ремонт оборудования;
 
- шаги автономного обслуживания;
 
- стандарты автономного обслуживания оборудования;
 
- основные принципы успешной реализации автономного обслуживания;
 
- обучение операторов по TPM;
 
- групповая дискуссия: Выгоды и проблемы при организации автономного обслуживания;
 
- Практикум №3: Разработка визуального стандарта автономного обслуживания операторами.
 
Внедрение системы TPM
- основные роли и зоны ответственности в TPM;
 
- организационная структура TPM;
 
- Практикум №4: Распределение зон ответственности между производственными и техническимиподразделениями.
 
Основные фазы построения системы TPM
- последовательность шагов развертывания;
 
- затраты на TPM.
 
Современные информационные технологии поддержки TPM
- подача и выполнение заявок на ТОиР, ППР;
 
- управление запасами запчастей;
 
- планирование и контроль затрат на эксплуатацию;
 
- мониторинг состояния оборудования, анализ проблем с оборудованием.
 
Критические факторы успеха при внедрении TPM
Дополнительно
курс имеет практическую направленность, оснащен методическим пособием, фото и видео материалами.
 
Информация предоставляется по запросу.
Даты начала обучения не определены.