Время проведения: с 10:00 до 17:00
Данный практический курс ориентирован на оперативный финансовый менеджмент и является одним из блоков глобальный программы по подготовке руководителя международного уровня в области финансов (CFO).
Эффективное управление финансами имеет основополагающее значение в деятельности любой компании. Финансовый директор (СFO) отвечает за разработку четкой финансовой стратегии, построения системы бюджетирования, прогнозирование рисков, эффективное управление оборотным капиталом и использование инвестиционных возможностей.
От эффективности финансового директора, его профессиональной эрудиции, способность к новаторству зависит успех любой компании как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе.
Курс носит исключительно практическую направленность, в ходе решения практических задач (кейсов) рассматриваются реальные данные реальных российских компаний. По окончании обучения слушатели получат все необходимые для повседневной работы информационно-справочные материалы.
Цели курса:
- Систематизировать имеющиеся знания по вопросам организации финансового менеджмента и познакомиться с новыми тенденциями.
- Повысить квалификацию в работе с финансовой отчетностью.
- Продвинуться в умении использования данных финансовой отчетности для оценки положения предприятия и эффективности его деятельности.
- Систематизировать имеющиеся навыки и узнать новые возможности использования инструментов финансового анализа в процессе управления.
- Применить существующие модели финансового планирования в соответствии со стратегией вашей компании.
- Применить новые практики эффективного управления оборотным капиталом на примере своей компании.
- Применить методы управления денежными средствами, дебиторской задолженностью, кредитами.
- Получить практические рекомендации по системе управления рисками.
- Усовершенствовать методы бюджетирования применительно к своей компании.
- Применить полученные знания в проведении практических расчетов.
Для кого предназначен
Финансовых директоров; руководителей финансовых департаментов; топ менеджеров, отвечающих за работу финансовой службы; директоров по корпоративным финансам; руководителей компаний, фактически выполняющие функции финансового директора; финансовых контроллеров; руководителей финансово-экономических служб; руководителей в области управленческого учета.
День 1.
Организация работы финансовой службы – финансовый менеджмент компании.
- Финансовый директор и основные функции финансового менеджмента.
- Роль финансового директора в разработке финансовой политики, финансовой стратегии и финансовой тактики.
- Принципы разработки эффективной финансовой политики и разделения полномочий.
- Казначей, контролер и управляющий как функции финансового директора.
- Разработка оптимальной структуры финансовой службы компании.
- Порядок мероприятий по организации финансовой службы компании.
- Разработка плана проведения оценки эффективности финансовой политики компании.
День 2.
Финансовый анализ в процессе принятия управленческих решений.
- Понятие и возможности финансового анализа для принятия управленческих решений.
- Практическое использование результатов финансового анализа.
- Использование показателей финансовой отчетности для целей анализа при принятии управленческих решений.
- Виды финансового анализа, горизонтальный и вертикальный анализ финансовой отчетности, коэффициентный анализ, оценка вероятности банкротства.
- Подходы к анализу финансового состояния предприятия.
- Приоритетные направления анализа для различных групп пользователей (собственников, кредиторов, менеджеров и др.).
Финансовое планирование и финансовые модели.
- Финансовая модель как отражение взаимосвязи в процессах и в финансовых потоках.
- Анализ взаимосвязи затрат, объема продаж и выручки (CVP) в финансовом планировании.
- Точка безубыточности и порог рентабельности.
- Определение уровня производственного рычага (operating leverage) в планировании объема реализации.
Практический кейс «Использование результатов финансового анализа при принятии управленческих решений».
День 3.
Краткосрочное финансовое планирование.
- Составляющие оборотного капитала.
- Этапы краткосрочного финансового планирования.
- Подготовка плана финансирования.
- Оценка плана финансирования.
- Ситуационное моделирование.
- Источники краткосрочного заимствования и определение стоимости кредитов.
Управление денежными средствами.
- Источники поступления и направления выплаты денежных средств.
- Составление бюджета движения денежных средств (БДДС) прямым и косвенным методом.
- Платежный календарь.
- Составление реестров платежей на месяц, неделю, день.
- Проверка заявок на расходование денежных средств.
- План-фактный анализ, работа с отклонениями.
- Инструменты повышения оборачиваемости денежных средств.
- Управление ликвидностью и платежеспособностью компании.
Построение эффективной системы управления дебиторской задолженностью.
- Дебиторская задолженность как бизнес-инструмент: взгляд со стороны финансового директора, коммерческого директора, бухгалтера.
- Разработка политики управления дебиторской задолженностью: определение основных блоков управления.
Управление кредитными средствами.
День 4.
Система управления рисками в оперативном управлении.
- Идентификация рисков в процессе управления.
- Система классификаций рисков в краткосрочном и долгосрочном планировании.
- Методы количественной и качественной оценки рисков.
Выбор оптимальной системы бюджетирования.
- Понятие процесса бюджетирования и виды бюджетов коммерческой организации, их роль в системе управления.
- Этапы разработки операционных и финансовых бюджетов.
- Особенности управления затратами на основе бюджетов.
Технология формирования бюджета компании.
- Разработка операционного бюджета организации: особенности и этапы.
- Бюджет доходов и расходов организации.
- Этапы разработки финансовых бюджетов.
Кейс: «Разработка финансовой модели и построение системы бюджетирования предприятия».
День 5.
Практика проведения комплексных финансовых расчетов по исследованным вопросам с применением программных продуктов.
- Построение бюджетной модели предприятия.
Кейс: Формирование Мастер-бюджета предприятия.
- Формирование планового и анализ фактического Бюджета доходов и расходов (БДР).
- Формирование планового и анализ фактического Бюджета движения денежных средств (БДДС).
- Анализ управленческого баланса.
- Маржинальный подход в планировании затрат.
- Расчет точки безубыточности.
- Выбор основных финансовых показателей для планирования, анализа и контроля бизнеса и их систематизация.
Примерный перечень практических заданий:*
- Анализ точки безубыточности в финансовом планировании.
- Разработка и взаимоувязка операционных и финансовых бюджетов.
- Разработка регламентов бюджетирования и управленческого учета.
- Составление управленческого баланса и финансовый анализ стратегического уровня.
- Выбор финансовых показателей для планирования, анализа и контроля бизнеса.
- Финансовые транзакции и взаимоувязка основных отчетов (ОДДС, ОДР, Баланс).
- Управленческий баланс и финансовая стратегия бизнеса.
- Выбор финансовых показателей для планирования, анализа и контроля бизнеса (KPI).
- Диагностика системы бюджетирования и управленческого учета в компании по методике, разработанной на основе международных стандартов и рекомендаций.
- Методы составления бюджетных прогнозов.
- Финансовый анализ, в формате SWOT, по готовой финансовой отчётности.
- Финансовые риски российских компаний и методы защиты от них.
- Использование результатов горизонтального вертикального анализа при принятии управленческих решений.
- Разработка плана проведения оценки эффективности финансовой политики компании».
*преподаватели оставляют за собой право корректировать количество и тему практических заданий в соответствии с методическими изменениями и пожеланиями слушателей.
УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ
При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%.
Что входит в стоимость
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.
Документ по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 40 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)
Информация для региональных клиентов
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.
ГЕРМАН Любовь Анатольевна
Кандидат экономических наук, генеральный директор консалтинговой компании «WinB-consult» (Санкт-Петербург).
Практикующий консультант. Направления деятельности: экономический аутсорсинг, обучение, консультации по вопросам финансового и экономического анализа, бюджетирования, управления затратами и пр.
Сфера профессиональных интересов:
Ведущий и разработчик семинаров по вопросам финансового и экономического анализа, управления затратами, ценообразования. Опыт реализации нескольких проектов в области здравоохранения, в том числе: Разработка бюджетной модели и системы управленческого учета для сети клиник; Анализ конъюнктуры рынка и оценка емкости потенциальных рынков для коммерческой клиники; Мониторинг финансово -экономического состояния клиники (с целью оценки потенциала роста рыночной стоимости).
Образование и квалификация:
- Санкт-Петербургский государственный университет, экономический факультет. Квалификация: экономист.
- Кандидат экономических наук (Санкт-Петербургский государственный университет).
- Доцент (Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет).
Практикующий консультант. Направления деятельности: экономический аутсорсинг, обучение, консультации по вопросам финансового и экономического анали...
Резюме преподавателя
ГОГОЛЮХИНА Мария Евгеньевна
Кандидат экономических наук, доцент.
Бизнес-тренер, практикующий консультант по вопросам управленческого учета, бюджетирования, анализа финансово-хозяйственной деятельности, оценки инвестиционных проектов, управления проектами.
Образование:
Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический Университет (СПбГМТУ). Экономист-менеджер. Экономика и управление на предприятии.
Бизнес-тренер, практикующий консультант по вопросам управленческого учета, бюджетирования, анализа финансово-хозяйственной деятельности, оценки инв...
Резюме преподавателя
ЗАВОДИНА Алла Витальевна
Кандидат экономических наук, сертифицированный региональный менеджер.
Преподаватель в сфере управления инвестиционными проектами, инвестиционного анализа, бизнес-планирования, финансового анализа, оценки стоимости бизнеса.
Сфера профессиональных интересов:
Занимается подготовкой и переподготовкой специалистов в сфере управления инвестиционными проектами, инвестиционного анализа, бизнес-планирования, финансового анализа, оценки стоимости бизнеса.
Образование:
Кандидат экономических наук (Санкт-Петербургская государственная инженерно-экономическая академия (ИНЖЭКОН)
Сертифицированный региональный менеджер ВЭБ.РФ,
Московская школа управления Сколково,
Программа «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)» (Санкт-Петербургский государственный экономический университет).
Опыт работы:
Директор консалтинговой компании «Агентство инвестиционного и финансового консалтинга» (ИП Заводина А.В.), инвестиционный и финансовый консультант, руководитель проектов: бизнес-планирование, бизнес-консалтинг, финансовый анализ деятельности компании, финансовый инжиниринг, построение системы бюджетирования компании, подготовка заявок на получение бюджетного, кредитного финансирования инвестиционных проектов, на получение мер поддержки государственных институтов развития, подбор персонала, обучение.
Преподаватель в сфере управления инвестиционными проектами, инвестиционного анализа, бизнес-планирования, финансового анализа, оценки стоимости биз...
Резюме преподавателя
Даты начала обучения не определены.