Курс, семинар, тренинг Креативные методы в рекламе

Программа курса

Формат: группа до 12 человек. По окончании курса выдается сертификат МЭРМ.


Целевая аудитория: сотрудники рекламных агентств, дизайнеры организаций и рекламных агентств, студенты, обучающиеся рекламе и графическому дизайну, творческие люди, заинтересованные в развитии своего профессионального кругозора, art-директоры компаний.

Описание:

В семинаре рассматриваются особенности творческого мышления, определяются параметры креативности. Креативные методы в лекционном блоке объединены по группам. Всего рассматривается более 30 методов, каждый из которых имеет разные векторы развития. Для лучшего усвоения материала будут рассматриваться креативы успешных рекламных кампаний, победители престижных конкурсов разных лет. Аудитория рассмотрит причины успеха и неуспеха различных креативных стратегий. В семинар включены тренинги на основе креативных методов, которые предполагают деятельное участие всех слушателей в творческом процессе. Каждый тренинг занимает не более 30 минут и решает конкретную задачу. На занятиях отрабатывается методика коллективного творчества, быстрота реакции, вариативность.

Цели семинара:

1. Рассмотреть особенности творческого мышления. Значительное внимание будет уделяться образам зрительной памяти и воображению, а такжеих роли в визуализации рекламного образа.

2. Определить параметры креативного мышления, особенно позицию вариативности.

3. Рассмотреть физиологию восприятия, особенности нисходящих процессов. Смоделировать креативные методы, базирующиеся на эргономике человека, его предшествующем опыте, ожиданиях.

4. Закрепить теоретические знания практическими навыками.

Цели тренингов:

1. Формирование навыков по созданию рекламного образа, креативной идеи.

2. Отработка методов выявления фонетических и графическиххарактеристик объекта; метафорических, ассоциативных подходов.

3. Использование практических технологий по объединению, трансформациям, изобразительных объектов.

4. Выработка быстроты реакции, вариативности, оригинальности, развитие творческих способностей у участников семинара.



Программа тренинга:

1. Введение:

· Особенности творческого мышления.

· Мышление образами с участием образов зрительной памяти и воображения, ассоциации.

· Параметры креативности (по Дж.Гилфорду).

· Особенности формирования рекламного образа.

· Отличительные особенности художественного и рекламного образов.

2. Физиология и психология восприятия:

· Строение глаза и зрительной системы.

· Трехкомпонентная теория цветового зрения.

· Персептивная обработка информации, восходящие и нисходящие процессы.

· Когнитивный диссонанс, как система манипуляции.

3. Креативные методы: Креативные методы на основе когнитивного диссонанса:

· Рассматриваются методы объединения объектов или их качеств в одно графическое изображение.

· Методы искажения объекта (гипербола, литота) образные и реальные, самого объекта или его характеристик.

· Поиски новых точек зрения на продукт.

· Анализ формально-логических противоречий.

· Оптические иллюзии, базирующиеся на симультанных характеристиках формы или цвета и на графических иллюзиях трехмерности пространства.

· Методы - пародии, базирующиеся на предшествующих знаниях в области литературы, науки, искусства и т. д.

· Дуальное изменение качеств объекта.

· Двойной смысл изображения.

· Альтернативное использование объекта.

· Придание объекту новых качеств.

Методы на основе графических техник:

· Объединение разных графических приемов.

Переход графики в объем.

· Проекция графических объектов в сюжетную реальность.

Методы на основе развития сюжета:

· Метод игры.

· Рекламные артефакты.

· Погружение в сюжет реальный или вымышленный.

· Новая абсурдная реальность.

· Недосказанность сюжета.

· Пропуск и намек.

Методы на основе знаковых систем:

· Методы на основе типографики. Слово-образ. Слово-иллюстрация. Усиление и искажение смысла путем типографических преобразований.

· Символы и знаки в рекламе.

· Изменение характеристик путем повторения и накопления знаковых объектов.

Традиционные методы:

· Сравнительное сопоставление. Различных товаров либо одного и того же товара в ситуации «до и после».

Методы шокирования в рекламе:

· Воспринимать объект буквально, событие, либо отталкиваться от фразеологии сленга.

· Выходить за рамки общепринятых норм.

· Тактика шока.

4. Тренинги на основе креативных методов. Продолжительность каждого тренинга не более 30 минут. Результаты тренингов рассматриваются, обсуждаются и оцениваются публично.

1. Тренинг: Объединение нескольких объектов в единый сюжет. Задание: На основе предложенных фонем придумать несколько (не менее трех)сюжетных ситуаций. В комбинациях использовать различные смысловые, семантические характеристики объектов, разные системы соподчинения.

2. Тренинг:Поиск вариативности по формальному признаку. Задание: На основе предложенного объекта, исходя из его формальных признаков, придумать разные вариантыпрактического использования,внешней формы (реальные и абсурдные).

3. Тренинг: Объединение объектов или их качеств в новую реальность. Задание:Путем аппликации соединить разные изображения в графический объект сновыми, может быть, неожиданными или нереальными характеристиками.

4. Тренинг: Усиление или искажение смысла сообщения путем манипуляции знаковыми системами. Задание 4.1. Предложенное слово, с его исходным значением, преобразовать в новое смысловое понятие, путем выделения некоторых букв, их перестановки или добавления иных типографических знаков.

Задание 4.2. На примере одного слова проиллюстрировать несколько разных его значений и смыслов путем добавленияизобразительных элементов.

Задание 4.3. Придумать нереальный абсурдный информационный знак, используя уже имеющиеся знаковые формы.

5. Тренинг: Дуальное изменение качеств объекта.

Задание: На примере заданного реального объекта определить основные характеристики и функциональные свойства. Подобрать противоположные характеристики и сферы применения и проиллюстрировать результат. На каждый предложенный объект необходимо придумать несколько дуальных качеств.

6. Тренинг: Пародии на произведения искусства. Задание: Придумать разные формыпродвижения объекта, используя произведения живописи и сказочные сюжеты. Изобразить несколько сюжетных композиций на каждыйпример.

Преподаватели

Лариса Желондиевская

Специалист в области дизайна рекламы. К.П.Н., член МХФ, доцент кафедры Рекламы ИМЭБ. Заместитель декана по научно-методической работе факультета Дизайн Института современного искусства. г. Москва. Докторант Всероссийского Научно- Исследовательского Института Технической Эстетики.
«Лидер в образовании СНВ- 2004», по номинации «Лучший преподаватель», награждена серебряной медалью Н.Н. Моисеева «За заслуги в образовании и науке». Читает курсы лекций: Основы композиции дизайна рекламы; Цвет в рекламе; Фирменный стиль (графические составляющие). Педагогический стаж 16 лет. За годы профессиональной деятельности разработаны методические пособия, авторские учебные программы по предметам «Основы композиции», «Колористика» для специальностей «Реклама», «Дизайн», а также написаны более 50 статей для научных изданий. Автор и ведущая краткосрочных курсов и мастер-классов в области дизайна рекламы. Имеет опыт практической работы в дизайне рекламы. Окончила в 1992 году МГТУ, факультет прикладного искусства, с 1997 по 2000 год обучалась в дневной аспирантуре МПГУ по специальности «Теория и методика ИЗО», 2000 году защитила кандидатскую диссертацию по проблемам развития творческих способностей личности. Ведет дипломные проекты по дизайну рекламы. Ее студенты многократно побеждали на московских, всероссийских и международных конкурсах. (Международный конкурс «Заводной апельсин» по номинации разработка фирменного стиля, конкурсы дипломных проектов, всероссийский конкурс «Рекламный вектор» и т. д.).

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪