Время проведения: с 10.00 до 17.30
В программе курса рассматриваются современные методы организации процессов отдела технического контроля качества, направленные на оптимизацию затрат работы предприятия в данном направлении. В каждом блоке курса представлены деловые игры и практикумы, практические примеры реальных производственных компаний.
Курс предназначен для: руководителей и специалистов служб качества, отдела технического контроля, руководителей производственных подразделений, начальников производства.
По результатам программы слушатели:
- получат многочисленные инструменты организации, совершенствования и оптимизации работы отдела технического контроля в современных условиях;
- построят архитектуру документации для организации контроля каждого этапа обеспечения качества продукции на предприятии;
- изучат статистические инструменты анализа качества продукции и процессов ОТК;
- ознакомятся методами решения проблем, инструментами бережливого производства для повышения эффективности работы ОТК;
- изучат методологию снижения рисков, дефектов, брака на этапах контроля;
- получат знания по работе с рекламациями, оценке удовлетворённости и лояльности потребителей;
- рассмотрят практические кейсы реальных производственных компаний (по желанию примеры участников программы).
Отдел Технического Контроля (ОТК) в службе качества предприятия.
- Показатели качества продукции, характеристика. Основные понятия надежности.
- Роль и Задачи ОТК в современных условиях. Структура ОТК. «Независимость» ОТК. Процессы, функции управления контролем качества продукции.
- Положение об ОТК. Должностные инструкции. Организация стажировок для новых сотрудников, план/отчетность вхождения в должность. Практические примеры.
- Взаимодействие ОТК с техническими, производственными и обеспечивающими подразделениями предприятия по обеспечению требуемого качества продукции. Зоны ответственности.
Деловая игра: «Качество продукта предприятия по основным показателям и характеристикам».
Организация технического контроля качества продукции.
- Виды, этапы контроля качества продукции.
- Виды контроля по этапам процесса производства.
- Входной контроль материалов, сырья и комплектующих изделий.
- Контроль в процессе производства.
- Контроль качества готовой продукции.
- Документирование работы ОТК.
- Структура основной документации по обеспечению качества продукции компании. Отчеты, накопительная статистика. Регламенты, порядок действий. Практические примеры.
Практикум: Архитектура структуры основной документации по обеспечению качества продукции предприятия. Схема развития ОТК.
Работа ОТК при освоении новых видов продукции.
- Обеспечение качества на всех этапах жизненного цикла продукции.
- Планирование качества продукции на этапе разработки продукта и технологии производства.
- Разработка и реализация плана контроля качества продукции. Анализ полученных результатов.
Деловая игра: Проектирование модели системы обеспечения качества на всех этапах жизненного цикла продукции.
Статистические инструменты анализа качества:
- Использование «семи статистических инструментов» для решения проблем контроля качества. Практические примеры.
Деловая игра: Анализ качества продукции с использованием статистических методов контроля качества.
Применение инструментов бережливого производства с целью повышения эффективности работы предприятия.
- Принципы Бережливого производства.
- 8 видов потерь.
- Основные инструменты бережливого производства: картирование потока создания ценности (Value Stream Mapping), вытягивающее поточное производство, канбан, кайдзен, технология создания эффективного рабочего места — система 5С, быстрая переналадка оборудования— система SMED, всеобщий уход за оборудованием - система TPM, Система JIT (Just-In-Time — точно вовремя), визуализация.
Встраиваемое качество.
- Принцип «3Не». Уровни встраивания качества. Петли качества. Ключевые показатели качества.
- Качество и мотивация. Система «Бриллиант». Концепция «Ноль дефектов».
Практические примеры «встраиваемого качества» на успешных предприятиях.
Деловая игра: Применение инструментов бережливого производства. Исполнение заказа.
Результативность и эффективность контроля качества продукции.
- Организация работы с браком. Анализ брака и потерь от брака.
- Классификация дефектов. Управление несоответствующей продукцией.
- Применение анализа форм и последствий отказов (FMEA-методология) для выявления причин брака и его минимизации:
- цели, задачи и виды анализа FMEA;
- этапы осуществления, алгоритм работы FMEA-команды;
- квалиметрические шкалы;
- заполнение протокола FMEA;
- разработка плана мероприятий.
- Работа с жалобами и рекламациями потребителей. Проведение исследований по оценке удовлетворённости и лояльности потребителей. Практический разбор методики промышленного предприятия.
- Применение 8D – инструмента поиска и решения причин появления проблем.
Минимальные требования по применению инструментов менеджмента качества и документальные подтверждения при использовании методики 8D.
- Методология PPS - 8 шагов решения проблем. Паспорт решения проблем.
Практикум: Разбор примера практического применения проведения анализа форм и последствий отказов для снижения выпуска несоответствующей продукции с использованием FMEA.
Практикум: Применение на предприятии метода командной работы 8 D. Анализ причин снижения качества и безопасности продукции на примере предприятия.
Структура стандарта ISO (ГОСТ Р) 9001:2015.
- Характеристика стандарта ISO (ГОСТ Р) 9001:2015. Краткое изложение требований.
- Требования к наличию документированной информации. Пример документированной информации в соответствии с пунктами ISO (ГОСТ Р) 9001-2015.
- Классификация, идентификация и управление несоответствиями. Отчеты о несоответствиях. Разработка корректирующих действий.
Аудит поставщика как эффективный инструмент взаимодействия с потребителем и снижения рисков, связанных с поставками закупаемой продукции:
- Понятие аудита. Цель и задачи аудитов поставщика. Виды аудитов. Оценка поставщиков.
Практикум. «Диагностическая оценка поставщика в соответствии с требованиями нормативных документов, государственных и международных стандартов».
Подходы к оценке затрат на качество.
- Этапы формирования и виды затрат на качество продукции.
- Классификация затрат по модели PAF.
- Оптимизация затрат.
Деловая игра: Затраты из-за качества. Внутренние и внешние затраты.
Обсуждение результатов. Обмен мнениями.
АВТОР И ВЕДУЩИЙ
Кандидат экономических наук. Профессиональный инженер России, победитель Всероссийского конкурса «Инженер года» в номинации «Менеджмент качества».
Сфера профессиональных интересов:
Разработка и внедрение системы менеджмента качества (СМК) на соответствие требованиям МС ИСО 9001:2015. Внутренний и внешний аудит СМК; Управление рисками, построение комплексной системы; Разработка, регламентация, оптимизация бизнес-процессов; Контроль качества продукции, претензионная деятельность; Организация работы отдела технического контроля на предприятии; Совершенствование системы управления. Самооценка деятельности организации, ISO 9004; Управление лояльностью клиентов; Клиенториентированность компании; Целевое управление; Управление качеством поставок. Оценка, аудит поставщиков; Оценка уровня технологической готовности компании к развитию/модернизации/внедрению новых технологий.
Образование:
Стажировка: 2010г. Программа повышения квалификации российских менеджеров по теме «Управление качеством» с 16.05 по 18.06.2010г. на 15-ти предприятиях Германии (в рамках обучения на Президентской программе подготовки управленческих кадров и руководителей).
Повышение квалификации, курсы:
- 2018 Практикум «Внедрение и развитие бережливого производства»;
- 2018 Курс «Тренинг тренеров»,
- 2017 Школа бизнеса «Синергия». Курс «Оптимизация бизнес процессов»;
- 2016 Семинар-практикум «Риск-менеджмент. Управление рисками на предприятии»;
- 2016 Семинар «Требования международного стандарта ISO 9001:2015 – новый взгляд на систему менеджмента качества организации»;
- 2015 Курс для бизнес-тренеров «Тренер, фасилитатор и лектор. Современные методы ведения бизнес-тренингов»;
- 2012 Программа «Интегрированные системы менеджмента». Санкт-Петербургский государственный морской технический университет;
- 2012 Теоретический курс по переподготовке экспертов по оценке организаций -участников конкурса на соискание премий Правительства РФ в области качества, ВНИИС, Эксперт премий Правительства РФ в области качества;
- 2011 Программа «Система менеджмента качества» с присвоением квалификации «менеджер по качеству» ГАМП; 2010 Менеджмент безопасности пищевых продуктов в соответствии с требованиями ГОСТ Р 22001-2007. Внутренний аудитор менеджмента безопасности пищевых продуктов;
- 2009 Развитие интегрированной системы менеджмента в соответствии с требованиями MS ISO 9001:2008, MS ISO 14001:2004, OHSAS 18001:2007, 19011:2002 и внутренний аудит;
- 2007 Развитие системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ИСО/ТУ 16949:2000 на предприятиях автомобильной промышленности и в организациях поставщиках;
- 2005 Курс по подготовке экспертов премий Правительства РТ за качество. Ассоциация по сертификации «Русский регистр», Эксперт Премий Правительства Республики Татарстан за качество;
- 2005 Внутренний аудит систем менеджмента качества BUREAU VERITAS, Внутренний аудитор системы менеджмента качества;
- 2003 Основы организации и сертификации СМК и продукции. Внутренний аудит. Институт испытаний и сертификации вооружения и военной техники г. Москва; 2000 «Аудит системы качества предприятия » для обучения внутренних аудиторов. Московский Государственный институт стали и сплавов.
Опыт работы:
Производственный опыт работы, в том числе руководящей, в области управления предприятием, качества продукции, СМК, анализа, оптимизации и совершенствования бизнес-процессов более 20 лет. Победитель республиканского конкурса «Лучший менеджер по качеству Республики Татарстан». Опыт работы преподавателем с 2007г.
Публикации:
Автор 14 публикаций по проблемам разработки, внедрения и совершенствования системы управления в организации. Автор методики оценки функционирования результативности и эффективности бизнес-процессов, внедренной в крупном нефтехимическом холдинге.
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%.
Что входит в стоимость
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Документ по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)
Информация для региональных клиентов
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.
Информация предоставляется по запросу.
Даты начала обучения не определены.