Курс, семинар, тренинг 8D: Анализ и системное исключение проблем в системах менеджмента

Даты обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

26 400 р.
Записаться на курс Добавить к сравнению

ЦЕЛЬ ТРЕНИНГА: получение знаний и навыков поиска и решения проблем с целью предотвращения их повторного появления в будущем.

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА: сотрудники служб качества, специалисты и руководители служб процессного управления, руководители служб организационного развития, а также для руководителей отделов и служб предприятий.

ИСХОДНЫЕ УСЛОВИЯ: Рассмотрение применения методик на примерах предприятий – участников семинара.

ПОЛУЧАЕМЫЕ ЗНАНИЯ:

  • терминология улучшений;
  • общей концепции реализации улучшений в управленческих системах;
  • стратегий реализации изменений;
  • риск-менеджмент и предотвращение повторения однотипных проблем;
  • методики 8D и ее места в рамках концепции 6 sigma;
  • основы сбора и статистической обработки информации для принятия решений;
  • документированная информация и менеджмент знаний для решения управленческих проблем.

ФОРМИРУЕМЫЕ НАВЫКИ:

  • работы в рамках концепции 8D;
  • использование основных механизмов, применяемых в методологии системного решения производственных проблем (диаграмма Исикавы; диаграмма Парето; методика 5 Почему; методика FMEA);
  • командное решение проблем (особенности формирования команды, сложности работы команды, методы командного анализа, мозговой штурм);
  • определения корневых причин возникающих проблем, ранжирования проблем по приоритетность и возможности их решения;
  • оценивания положительного и отрицательного влияния изменений;
  • формирование и управление базой знаний по проектам улучшений.

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ: общие знания процессного управления, знания требований к системе менеджмента качества.

Программа курса

ТЕМЫ:

  • Понятие процесса постоянного улучшения в системах менеджмента. Основные принципы: не допускать проблемы, быстро устранять, не допускать повторного появления проблемы, учиться приоритетно «на чужих ошибках». Препятствия процесса постоянного улучшения: неправильная классификация ситуации и неверный способ решения проблемы
  • Терминология
  • Основы стратегии улучшений: где сейчас и где хотим быть. Миссия, видение, стратегические направления организации как основы для умения распознавать проблемы. Дополнительный аспект: желание видеть проблемы
  • Что делает методы решения проблем неработающими в организации
  • Обзор методов решения проблем. Методика 8D, на которую ссылается большинство стандартов на системы менеджмента. Задачи 8D. Методика 8D- это восемь последовательных шагов
  • Шаг 0. Задача – распознать проблему. Кто должен сообщить о проблеме? Какие проблемы можно решить с применением 8D, а какие нет. Учимся правильно формулировать проблему
  • поэтапное постоянное улучшение;
  • Шаг 1. Формируем команду. Кого позвать для решения сформулированной проблемы? Важные правила для результативной работы команды сигм»
  • Шаг 2. Детализированное описание проблемы: кто, когда, в каких условиях, зачем, что сделал/ не сделал. Использование инструментов качества для сбора данных
  • Шаг 3. Срочные меры по проблеме
  • Шаг 4. Установление и верификация причин (ы) проблемы. Что есть, чего нет? Правда и домысел. Инструменты качества для анализа (перво)причин проблем (например, 5 Почему). Признаки плохого анализа причин видны через последующие решения
  • Шаг 5. Определение и оценка мероприятий по устранению причин проблемы (корректирующие действия). Быть уверенным в том, что решение поможет. Определение приоритетов (диаграмма Парето, гистограмма). Верификация корректирующих мер, выбор метода верификации.
  • Шаг 6. Реализация корректирующих действий. Контроль исполнения
  • Шаг 7. Обеспечение неповторяемости несоответствий. Оценка результативности
  • Шаг 8. Признание успеха в решении проблемы. Кого и за что хвалить
  • Экзамен

Групповые практические работы:

Поэтапная реализация метода 8D на примере выбранной проблемы. Проведение методики 8D. Презентация проекта. Практические работы, включая:

  • Формулирование проблемы
  • Формирование команды из числа сотрудников организации-участника для решения проблемы
  • Описание проблемы
  • Назначение срочных мер
  • Анализ причин проблемы
  • Назначение корректирующих действий. Выбор и обоснование корректирующих действий. Ранжирование действий по устранению проблемы
  • Определение способа оценки результативности корректирующих действий

Преподаватели

Ягафаров Руслан Михайлович
преподаватель, ведущий аудитор/эксперт по системе менеджмента качества (авто-мобильная промышленность)

Должность и квалификация:

  • преподаватель, ведущий аудитор/эксперт по системе менеджмента качества (автомобильная промышленность)
  • аудитор VDA 6.3 (№P-6-3-1012-B-0123-2)

Ключевые компетенции:

  • Система менеджмента качества, методы и требования IATF 16949, VDA 6.5, VDA 6.3, FMEA, APQP, PPAP, методология 8D, VW специфические требования (SCR); проектный менеджмент; интеграция требований ISO 14001, ISO 45001 в систему менеджмента качества; бережливое производство, управление поставщиками, VDA 2, управление рисками, QFD, VDA-RGA “Maturity level assurance”, LPA – концепция многоуровневого аудита, Методология совершенного процесса, Развертывание целей на базе методологии Хосин Канри, 5S.
  • Аудиты первой и второй стороны.

Образование: Санкт-Петербургский государственный технологический институт: Машины и аппараты химических производств - Оборудование и робототехника переработки пластмасс.

Производственный опыт:

  • ОАО «Заволжский моторный завод», отдел научно-технической информации
  • «Gama Industry Tesisleri Imalat ve Montazh A.S.», помощник руководителя механо-монтажных работ
  • ООО «Автомобильный завод «ГАЗ», ведущий специалист по качеству
  • ООО «МАГНА-ГАЗ джойнт супплайинг организэйшн», ведущий специалист
  • ЗАО «Магна Автомотив Рус», директор по качеству
  • ООО «Фольксваген Груп Рус», ведущий специалист отдела качества

Опыт по системам менеджмента (избранные проекты):

  • ОК Русал (КРАМЗ, КРАЗ, САЗ, ИркАЗ) – предприятия алюминиевой промышленности;
  • Предприятия-заводы группы компании Магна Экстерьер в США г. Детройт, Германии г. Зайлауф, г. Идар-Оберштайн, г. Обертсхаузен, Чехии г. Либерец, г. Нюмбург, г. Либань, Турции г. Измит, Румынии г. Крайова, России г. Калуга, г. Н. Новгород;
  • Русская кожа;
  • ИНПК Русские Энергетические Технологии;
  • Сборочная площадка-завод компании Magna Steyr по контрактной сборке автомобилей BMW, Mercedes;
  • Металлургический комплекс Стан-5000 г. Выкса, Выксунский металлургический завод;
  • Компания Трамико, г. Владимир – производство интерьера для автомобильной промышленности;
  • Ярославский шинный завод, г. Ярославль;
  • Фольксваген груп рус, г. Калуга;
  • Фуяо стекло рус, г. Калуга и Фуяо г. Шанхай;
  • Шердель, г. Калуга. Производство каркасов для автомобильных сидений;
  • Пельцер, г. Калуга. Производство изоляции, ковров;
  • Заволжский моторный завод, г. Заволжье.

Дополнительная квалификация:

  • 2010 г. Семинар «Колориметрия», BASF
  • 2011 г. Семинар «Программа локализации и производство компонентов в России», VDA QMS
  • 2011 г. Семинар «Ведение методики обеспечения выявления возможных ошибок в конструкции FMEA (Failure Mode and Effects Analysis), ТКБ Интерсертифика
  • 2011 г. Семинар «статистическое управление процессами (SPC) и анализ измерительных систем (MSA), ТКБ Интерсертифика
  • 2012 г. Семинар «Formel Q»
  • 2012 г. Семинар «Grade A Course in Lean & Team Management», MAGNA Lean & Team Academy
Должность и квалификация: преподаватель, ведущий аудитор/эксперт по системе менеджмента качества (автомобильная промышленность) аудитор VDA 6.3 ...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Москва, ул.Верхняя Масловка 20/2

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

Подборка курсов на e-mail