ЦЕЛЬ ТРЕНИНГА: получение знаний и навыков поиска и решения проблем с целью предотвращения их повторного появления в будущем.
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА: сотрудники служб качества, специалисты и руководители служб процессного управления, руководители служб организационного развития, а также для руководителей отделов и служб предприятий.
ИСХОДНЫЕ УСЛОВИЯ: Рассмотрение применения методик на примерах предприятий – участников семинара.
ПОЛУЧАЕМЫЕ ЗНАНИЯ:
- терминология улучшений;
- общей концепции реализации улучшений в управленческих системах;
- стратегий реализации изменений;
- риск-менеджмент и предотвращение повторения однотипных проблем;
- методики 8D и ее места в рамках концепции 6 sigma;
- основы сбора и статистической обработки информации для принятия решений;
- документированная информация и менеджмент знаний для решения управленческих проблем.
ФОРМИРУЕМЫЕ НАВЫКИ:
- работы в рамках концепции 8D;
- использование основных механизмов, применяемых в методологии системного решения производственных проблем (диаграмма Исикавы; диаграмма Парето; методика 5 Почему; методика FMEA);
- командное решение проблем (особенности формирования команды, сложности работы команды, методы командного анализа, мозговой штурм);
- определения корневых причин возникающих проблем, ранжирования проблем по приоритетность и возможности их решения;
- оценивания положительного и отрицательного влияния изменений;
- формирование и управление базой знаний по проектам улучшений.
ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ: общие знания процессного управления, знания требований к системе менеджмента качества.
ТЕМЫ:
- Понятие процесса постоянного улучшения в системах менеджмента. Основные принципы: не допускать проблемы, быстро устранять, не допускать повторного появления проблемы, учиться приоритетно «на чужих ошибках». Препятствия процесса постоянного улучшения: неправильная классификация ситуации и неверный способ решения проблемы
- Терминология
- Основы стратегии улучшений: где сейчас и где хотим быть. Миссия, видение, стратегические направления организации как основы для умения распознавать проблемы. Дополнительный аспект: желание видеть проблемы
- Что делает методы решения проблем неработающими в организации
- Обзор методов решения проблем. Методика 8D, на которую ссылается большинство стандартов на системы менеджмента. Задачи 8D. Методика 8D- это восемь последовательных шагов
- Шаг 0. Задача – распознать проблему. Кто должен сообщить о проблеме? Какие проблемы можно решить с применением 8D, а какие нет. Учимся правильно формулировать проблему
- поэтапное постоянное улучшение;
- Шаг 1. Формируем команду. Кого позвать для решения сформулированной проблемы? Важные правила для результативной работы команды сигм»
- Шаг 2. Детализированное описание проблемы: кто, когда, в каких условиях, зачем, что сделал/ не сделал. Использование инструментов качества для сбора данных
- Шаг 3. Срочные меры по проблеме
- Шаг 4. Установление и верификация причин (ы) проблемы. Что есть, чего нет? Правда и домысел. Инструменты качества для анализа (перво)причин проблем (например, 5 Почему). Признаки плохого анализа причин видны через последующие решения
- Шаг 5. Определение и оценка мероприятий по устранению причин проблемы (корректирующие действия). Быть уверенным в том, что решение поможет. Определение приоритетов (диаграмма Парето, гистограмма). Верификация корректирующих мер, выбор метода верификации.
- Шаг 6. Реализация корректирующих действий. Контроль исполнения
- Шаг 7. Обеспечение неповторяемости несоответствий. Оценка результативности
- Шаг 8. Признание успеха в решении проблемы. Кого и за что хвалить
-
Экзамен
Групповые практические работы:
Поэтапная реализация метода 8D на примере выбранной проблемы. Проведение методики 8D. Презентация проекта. Практические работы, включая:
- Формулирование проблемы
- Формирование команды из числа сотрудников организации-участника для решения проблемы
- Описание проблемы
- Назначение срочных мер
- Анализ причин проблемы
- Назначение корректирующих действий. Выбор и обоснование корректирующих действий. Ранжирование действий по устранению проблемы
- Определение способа оценки результативности корректирующих действий
Ягафаров Руслан Михайлович
преподаватель, ведущий аудитор/эксперт по системе менеджмента качества (авто-мобильная промышленность)
Должность и квалификация:
- преподаватель, ведущий аудитор/эксперт по системе менеджмента качества (автомобильная промышленность)
-
аудитор VDA 6.3 (№P-6-3-1012-B-0123-2)
Ключевые компетенции:
- Система менеджмента качества, методы и требования IATF 16949, VDA 6.5, VDA 6.3, FMEA, APQP, PPAP, методология 8D, VW специфические требования (SCR); проектный менеджмент; интеграция требований ISO 14001, ISO 45001 в систему менеджмента качества; бережливое производство, управление поставщиками, VDA 2, управление рисками, QFD, VDA-RGA “Maturity level assurance”, LPA – концепция многоуровневого аудита, Методология совершенного процесса, Развертывание целей на базе методологии Хосин Канри, 5S.
- Аудиты первой и второй стороны.
Образование: Санкт-Петербургский государственный технологический институт: Машины и аппараты химических производств - Оборудование и робототехника переработки пластмасс.
Производственный опыт:
- ОАО «Заволжский моторный завод», отдел научно-технической информации
- «Gama Industry Tesisleri Imalat ve Montazh A.S.», помощник руководителя механо-монтажных работ
- ООО «Автомобильный завод «ГАЗ», ведущий специалист по качеству
- ООО «МАГНА-ГАЗ джойнт супплайинг организэйшн», ведущий специалист
- ЗАО «Магна Автомотив Рус», директор по качеству
- ООО «Фольксваген Груп Рус», ведущий специалист отдела качества
Опыт по системам менеджмента (избранные проекты):
- ОК Русал (КРАМЗ, КРАЗ, САЗ, ИркАЗ) – предприятия алюминиевой промышленности;
- Предприятия-заводы группы компании Магна Экстерьер в США г. Детройт, Германии г. Зайлауф, г. Идар-Оберштайн, г. Обертсхаузен, Чехии г. Либерец, г. Нюмбург, г. Либань, Турции г. Измит, Румынии г. Крайова, России г. Калуга, г. Н. Новгород;
- Русская кожа;
- ИНПК Русские Энергетические Технологии;
- Сборочная площадка-завод компании Magna Steyr по контрактной сборке автомобилей BMW, Mercedes;
- Металлургический комплекс Стан-5000 г. Выкса, Выксунский металлургический завод;
- Компания Трамико, г. Владимир – производство интерьера для автомобильной промышленности;
- Ярославский шинный завод, г. Ярославль;
- Фольксваген груп рус, г. Калуга;
- Фуяо стекло рус, г. Калуга и Фуяо г. Шанхай;
- Шердель, г. Калуга. Производство каркасов для автомобильных сидений;
- Пельцер, г. Калуга. Производство изоляции, ковров;
- Заволжский моторный завод, г. Заволжье.
Дополнительная квалификация:
- 2010 г. Семинар «Колориметрия», BASF
- 2011 г. Семинар «Программа локализации и производство компонентов в России», VDA QMS
- 2011 г. Семинар «Ведение методики обеспечения выявления возможных ошибок в конструкции FMEA (Failure Mode and Effects Analysis), ТКБ Интерсертифика
- 2011 г. Семинар «статистическое управление процессами (SPC) и анализ измерительных систем (MSA), ТКБ Интерсертифика
- 2012 г. Семинар «Formel Q»
- 2012 г. Семинар «Grade A Course in Lean & Team Management», MAGNA Lean & Team Academy
Должность и квалификация:
преподаватель, ведущий аудитор/эксперт по системе менеджмента качества (автомобильная промышленность)
аудитор VDA 6.3 ...
Резюме преподавателя
Москва,
ул.Верхняя Масловка 20/2