Курс, семинар, тренинг Требования ISO 9001:2015. Практика внедрения. Ступень 1

Даты начала обучения

Продолжительность:
5 дней

Стоимость обучения:

34 080 р.

Добавить к сравнению

ЦЕЛЬ ТРЕНИНГА: Получение знаний и навыков по вопросам разработки системы качественного менеджмента в соответствии с требованиями ISO 9001:2015. Рассмотрение обновленных требований к проектированию, внедрению и подготовке к сертификации систем качественного менеджмента. Поиск оптимальных методов реализации требований стандарта для организаций-участников.

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА:
• сотрудники организаций, внедряющих систему менеджмента качества, а также новые сотрудники с ответственностью в системе менеджмента качества;
• сотрудники организаций с сертифицированной системой менеджмента качества, желающие улучшить / повысить результативности системы.

ПОЛУЧАЕМЫЕ ЗНАНИЯ: требования ISO 9001:2015; терминологии в области систем менеджмента качества (далее: СМК); выделения и оценивания рисков в области качества и рисков управления, основ управления по целям в области качества на основе выделения рисков; понимание концепций современного развития, стратегического менеджмента и концепции заинтересованных сторон; формирование единого информационного поля для принятия решений в области качества; внедрения требований стандарта ISO 9001:2015 в организациях различной отраслевой направленности.

ФОРМИРУЕМЫЕ НАВЫКИ: работы с терминологией; формирования и оценивания процессов в системе менеджмента качества, выбора оптимального подхода к документированию процессов; оценивание контекста (деловой среды) организации, формирование стратегии организации в области качества; декомпозиции и развертывания целей; формирования сбалансированной стратегии работы с заинтересованными сторонами; выделения, оценивания и управления рисками в области качества; управления поддерживающими средствами для системы качественного менеджмента; формирования отчетов для проведения анализа систем высшим руководством.

Программа курса

  • Что дает система менеджмента качества? Стандарты и нормативные документы в области менеджмента качества. Изменение стандартов на системы менеджмента качества в соответствии с тенденциями современного менеджмента. Логика построения ISO 9001:2015, структура стандарта.
  • Принципы менеджмента качества. Серия стандартов ISO 9000. Область применения системы менеджмента качества. Терминология в области качества и систем менеджмента качества: основы работы с терминологией, изменения терминологии;
  • Менеджмент на основе процессного подхода: требования к процессам СМК, структуре и взаимодействию процессов, методам мониторинга и измерения. Необходимость документирования процессов СМК, оценка и анализ процессов; Методы описания. Определение показателей по процессам;
  • Контекст организации. Заинтересованные стороны – потребности и ожидания. Баланс потребностей заинтересованных сторон. Стратегическое направление организации.
  • Лидерство руководства. Политика в области качества на основе контекста. Определение ответственности и полномочий;
  • Планирование на основе рисков: определение рисков и возможностей в области качества, действия в отношении рисков, интеграция действий в процессы; Развертывание целей в области качества. Постановка целей с учетом нестандартных рисков и возможностей;
  • Менеджмент организационных изменений: стратегические типы изменений, компоненты преобразований, модели и риски организационных изменений;
  • Требования к поддерживающим средствам и ресурсам: персонал, инфраструктура, условия производства, средства мониторинга и измерений, знания. Развитие человеческих ресурсов: планирование ресурсов, формирование целей для персонала и профиля компетентности, разработка механизмов оценивания и поддержания компетентности. Управление знаниями, культура сохранения интеллектуального потенциала компании. Документирование СМК: структура документирования, документированная информация. Требования к документированию. Структура документации, уровни управления. Оформление документации. Управление внешней и внутренней документацией;
  • Планирование в ISO 9001;
  • Потребители, как одна из заинтересованных сторон, процессы, связанные с потребителями. Оценка удовлетворенности заинтересованных сторон;
  • Управление взаимодействием с внешними провайдерами. Значимые провайдеры с точки зрения ISO 9001:2015. Выбор провайдеров: первичная и периодическая оценка. Создание цепочки ценности. Мониторинг результативности работы с поставщиками;
  • Требования к проектированию и разработке продуктов, услуг и процессов;
  • Управление процессами производства и оказания услуг. Обеспечение сохранности продукции. Выпуск продукции; Послепродажное обслуживание. Работа с несоответствиями продукта;
  • Требования к организации контроля и мониторинга системы, процессов, продуктов и продукции. Особенности управления несоответствиями в системе качественного менеджмента: объекты, процессы, улучшение.
  • Внутренний аудит (общие положения);
  • Понятие непрерывного улучшения: реактивные и проактивные улучшения.
  • Анализ данных и формирование информационного поля для проведения анализа системы менеджмента высшим руководством.

ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ (состав деловых игр может варьироваться):

  • применение цикла PDCA;
  • обоснование неприменимости требований и формулирование причин, препятствующих реализации требований стандарта;
  • формирование состава процессов, определение процессной модели, ее оптимизация;
  • описание процессов СМК, формирование критериев результативности процессов, мониторинг и измерение процессов;
  • изучения контекста, формирование Политики в области качества;
  • формирование системы рисков, оценивание рисков, определение приоритетности работы с рисками;
  • идентификация рисков и возможностей, назначение действий, интеграция действий в документированную информацию по стандартным и нестандартным рискам и возможностям;
  • разработка и развертывание целей в области качества
  • внедрение организационных изменений и управление организационными изменениями;
  • формирование профиля компетентности, механизмы повышения компетентности, идентификация значимых знаний и их носителей, определение программы передачи знаний;
  • идентификация требований и оценка соответствия инфраструктуры и условий производства;
  • деловая игра «разработка новой продукции»;
  • управление взаимодействием с внешними провайдерами;
  • удовлетворенность потребителей;
  • управление изменениями и улучшениями;
  • анализ системы высшим руководством;
  • формирование и оптимизация управления документированной информацией в системе качественного менеджмента.

Экзамен

Преподаватели

Информация предоставляется по запросу.

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪